Доклад

Воспитателя :Сердюк Натальи Юрьевны

«Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя».

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

В. А Сухомлинский.

На сегодняшний день вопрос воспитания здорового поколения стоит особенно актуально. Для этого нам воспитателям необходимо вложить воспитанникам определенные знания, умения и навыки. Но способны ли мы, воспитатели, наблюдать за негативными тенденциями состояния здоровья своих воспитанников? Этот вопрос и привел к тому, что направлением педагогической деятельности выбрана тема. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в воспитании» «Здоровьесберегающие образовательные технологии-это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагогов не нанести ущерб здоровью учащихся» Н. К Смирнов (врач- психолог, кандидат, медицинских наук, профессор). Полноценное, гармоничное физическое развитие, и здоровье ребенка— это основа формирование личности. Задача педагогов создать для детей оптимальные условия для сохранения, укрепления здоровья и приобщению к здоровому образу жизни детей. Для этого применяются здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на решение главной задачи дошкольного образования сохранение, поддержание и обогащение здоровья всех участников педагогического процесса : детей, педагогов и родителей. Для формирования качественных знаний, построения активного и здорового образа в жизни группы поставлена цель: формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни, обучить основам безопасного поведения, разумного отношения к своему здоровью через применение здоровьесберегающих образовательных технологий. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: 1. Воспитывать у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей;

2. Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

3. Развивать потребности в двигательной активности.

4. Корректировать проявление эмоциональных трудностей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка).

5. Приобщать родителей и педагогов для создания максимально комфортных условий обучения и сохранения здоровья.

В процессе работы учитываются основные принципы здоровьесберегающих технологий

1. «Не навреди»;

2. Сознательности и активности;

3. Непрерывности здоровьесберегающего процесса;

4. Систематичности и последовательности;

5. Доступности и индивидуальности;

6. Всестороннего и гармонического развития личности;

7. Системного чередования нагрузок и отдыха;

8. Постепенного наращивания нагрузок и отдыха Так же используются следующие методы обучения:

1. Практический;

2. Наглядный;

3. Словесный.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья. К ним относятся: Ритмопластика. Динамические паузы. Подвижные и спортивные игры. Релаксация, Пальчиковая гимнастика, Гимнастика для глаз, Дыхательная гимнастика, Бодрящая гимнастика. К технологиям обучения здоровому образу жизни относятся : утренняя гимнастика, физкультурные занятия, серия занятий «Азбука здоровья», активный отдых. Спортивные развлечения праздники. Игротерапия — игры, направленные на коррекцию страхов, агрессии, коммуникативные игры. Проводятся спортивные праздники на улице для детей «Проделки Бабы Яги на Олимпийских играх», «День защиты детей», «День Здоровья», «Лыжня». К коррекционным технологиям относятся : артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия. Немаловажную роль по формировании здорового образа жизни ребенка играет отношение к этому вопросу в семье. Без взаимного сотрудничества родителей и педагогов невозможно достичь каких -либо результатов. В процессе сотрудничества и мотивации к здоровому образу жизни проведены мероприятия: спортивные праздники с родителями и детьми-«Зарница», «День Здоровья», «Мама, папа, я —спортивная семья». На родительских собраниях проведены следующие консультации: «Здоровье детей в руках родителей». Используются игры - драматизации, сюжетные игры, дидактические игры, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни. Созданы максимально комфортные условия для нахождения воспитанников в коллективе. При организации деятельности, от образовательной до самостоятельной, учитываются требования к параметрам и размещению мебели в комнате. Нормативы в соответствии СанПиН. Таким образом применение здоровьесберегательных образовательных технологий в группе привело к следующим результатам: снизилась заболеваемость, прослеживается положительная динамика физического развития. Сформированы навыки личной гигиены, улучшилось эмоциональное состояние воспитанников. Дети приобрели необходимые знания безопасного поведения, сформированы представление о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания, о здоровом образе жизни. Приобретенные знания, навыки и умения уверенно применяются в режимных моментах и в самостоятельной деятельности. Применение здоровьесберегающих образовательных технологий успешно только при одном условии: все здоровьесберегающие образовательные технологии должны применятся в взаимодействии всех участников педагогического процесса (детей, воспитателей, логопеда, родителей, медицинских работников, работа должна вестись комплексно и систематически, только тогда можно достичь определенных результатов.