Заглавная и буква А

Цель: выучить алгоритм написания заглавной буквы А

Задачи:

образовательные:

использовать на письме заглавную букву;

развивающие:

содействовать развитию моторики, фонематического слуха;

воспитательные:

способствовать воспитанию аккуратности.

Ход урока:

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.  Давайте поднимем друг другу настроение, улыбнемся соседу справа, соседу слева и начнем наш урок.

-Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы. А для того чтобы узнать, с какой же мы буквы начнем, взгляните на доску. Кто сможет громко и внятно прочитать слова, которые написаны на доске?

Ананас, автобус, арбуз, антилопа, абрикос

Постановка темы и цели урока.

-С какой буквы начинаются все эти слова? (с буквы А)

- Мы умеем писать эту букву?

- Как называется эта буква? Это у нас строчная или заглавная ? (строчная)

- А для чего мы используем заглавную букву? (для обозначения имен и городов)

- Назовите имена, которые начинаются с буквы А. (Аня, Алина, Анастасия, Антон, Александр, Алексей)

- А вы знаете как пишется заглавная буква А? (нет)

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься с вами на уроке? (мы будем учиться писать заглавную букву А)

Работа по теме урока

Работа по Азбуке (с. 68)

-А сейчас давайте откроем учебники на странице 68. Рассмотрите рисунок на жёлтом фоне в правом верхнем углу страницы. Этот рисунок волшебный, потому что он поможет нам познакомиться с новым звуком и новой буквой.

-Назовите птицу. (Аист.)

-Произнесите слово по слогам. (А-ист)

-Произнесите первый слог.(А)

-Что вы заметили? (Это гласный звук.)

-Докажите. (При произнесении гласного звука воздух во рту не встречает преград, выходит свободно.)

-Один из звуков этого слова мы сегодня заменим специальным знаком — буквой. Эта буква так и называется: а.

-Прочитайте букву. Произнесите всё слово. (А- аист)

-Разгадайте ребус. Кто догадался, поднимаем руки. (Акула.)

-В каком месте слова находится звук [а]?

-Разделите слово на слоги. (А-ку-ла)

-А сейчас ребята, я вам буду говорить загадки, а вы должны будете отгадать.

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь – не зевай!

Дружно хором отвечай!

Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули — шишку съели...

Самый лучший, высший класс —

Спелый, сочный (Ананас)

Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет (Арбуз)

Жёлто-розовый бочок,

А размером — с кулачок!

Он на веточке висел,

И под южным солнцем зрел.

И весной, и летом рос

Очень вкусный (Абрикос)

Физминутка (краб)

Продолжение работы по теме урока

-Итак, смотрим на стихотворение, кто хочет прочитать?

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица...

(и жучок, и червячок, и медведица!)

-Кто знает продолжение, поднимите руку. Назовите героев сказки, которые пришли на прием к доктору.

-Правильно! Молодцы, ребята. Поднимите руку, кто уже знает эту сказку. Хорошо.

-Ребята, почему все звери шли к Айболиту? Как он с ними общался? (Был внимательным, заботливым, терпеливым)

Работа в прописях (стр

.

7)

-Что нарисовано в левом верхнем углу страницы? (Ананас.)

-Составьте звуковую схему слова ананас.

-Раскрасьте ананас.

-Рассмотрите письменную прописную букву А в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов она состоит?

-С какого элемента следует начать писать заглавную букву А!

-Обведите образец.

(Написание элементов письменной прописной буквы А сначала в воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием. Предварительно учитель показывает образец написания же. Затем учащиеся обводят и прописывают буквы и соединения букв. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

-Рассмотрите картинки внизу. Что на них изображено?

-Напишите первые буквы этих слов.

(Повторение правила написания заглавной буквы в словах.)

Подведение итогов и рефлексия

-Итак, ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу, поэтому давайте мы с вами вспомним, какую букву сегодня мы с вами начали изучать? (букву А)

-Чем же отличается, ребят, строчная буква а от заглавной? (Тем, что заглавная пишется для обозначения имен, городов и т. д.)

-Правильно, молодцы, ребята, а теперь я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. У вас на столе лежат вот такие кружочек, синего и красного цвета.

-Сейчас я попрошу вас поднять наверх тот кружочек, который характеризует вашу деятельность на уроке. Если вы думаете, что вы хорошо поработали на уроке и у вас все получилось, поднимите синий кружочек, а если вы думаете, что вам стоит еще поработать над этой темой, то поднимите красный кружочек.

-А сейчас давайте поиграем, ребята, я вам буду говорить слова, если в них будут звучать буква А, вы будете хлопать один раз в ладоши, а если нет, то молчать.

Ананас, азбука, лес, клубника, портфель, цирк, погода, арфа.