Заглавная и буква А
Цель: выучить алгоритм написания заглавной буквы А
Задачи:
образовательные:
использовать на письме заглавную букву;
развивающие:
содействовать развитию моторики, фонематического слуха;
воспитательные:
способствовать воспитанию аккуратности.
Ход урока:
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Давайте поднимем друг другу настроение, улыбнемся соседу справа, соседу слева и начнем наш урок.
-Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы. А для того чтобы узнать, с какой же мы буквы начнем, взгляните на доску. Кто сможет громко и внятно прочитать слова, которые написаны на доске?
Ананас, автобус, арбуз, антилопа, абрикос
Постановка темы и цели урока.
-С какой буквы начинаются все эти слова? (с буквы А)
- Мы умеем писать эту букву?
- Как называется эта буква? Это у нас строчная или заглавная ? (строчная)
- А для чего мы используем заглавную букву? (для обозначения имен и городов)
- Назовите имена, которые начинаются с буквы А. (Аня, Алина, Анастасия, Антон, Александр, Алексей)
- А вы знаете как пишется заглавная буква А? (нет)
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься с вами на уроке? (мы будем учиться писать заглавную букву А)
Работа по теме урока
Работа по Азбуке (с. 68)
-А сейчас давайте откроем учебники на странице 68. Рассмотрите рисунок на жёлтом фоне в правом верхнем углу страницы. Этот рисунок волшебный, потому что он поможет нам познакомиться с новым звуком и новой буквой.
-Назовите птицу. (Аист.)
-Произнесите слово по слогам. (А-ист)
-Произнесите первый слог.(А)
-Что вы заметили? (Это гласный звук.)
-Докажите. (При произнесении гласного звука воздух во рту не встречает преград, выходит свободно.)
-Один из звуков этого слова мы сегодня заменим специальным знаком — буквой. Эта буква так и называется: а.
-Прочитайте букву. Произнесите всё слово. (А- аист)
-Разгадайте ребус. Кто догадался, поднимаем руки. (Акула.)
-В каком месте слова находится звук [а]?
-Разделите слово на слоги. (А-ку-ла)
-А сейчас ребята, я вам буду говорить загадки, а вы должны будете отгадать.
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай!
Дружно хором отвечай!
Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели...
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный (Ананас)
Он зеленый и большой
Я полью его водой
Как огромный карапуз
Скоро вырастет (Арбуз)
Жёлто-розовый бочок,
А размером — с кулачок!
Он на веточке висел,
И под южным солнцем зрел.
И весной, и летом рос
Очень вкусный (Абрикос)
Физминутка (краб)
Продолжение работы по теме урока
-Итак, смотрим на стихотворение, кто хочет прочитать?
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица...
(и жучок, и червячок, и медведица!)
-Кто знает продолжение, поднимите руку. Назовите героев сказки, которые пришли на прием к доктору.
-Правильно! Молодцы, ребята. Поднимите руку, кто уже знает эту сказку. Хорошо.
-Ребята, почему все звери шли к Айболиту? Как он с ними общался? (Был внимательным, заботливым, терпеливым)
Работа в прописях (стр
.
7)
-Что нарисовано в левом верхнем углу страницы? (Ананас.)
-Составьте звуковую схему слова ананас.
-Раскрасьте ананас.
-Рассмотрите письменную прописную букву А в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов она состоит?
-С какого элемента следует начать писать заглавную букву А!
-Обведите образец.
(Написание элементов письменной прописной буквы А сначала в воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием. Предварительно учитель показывает образец написания же. Затем учащиеся обводят и прописывают буквы и соединения букв. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
-Рассмотрите картинки внизу. Что на них изображено?
-Напишите первые буквы этих слов.
(Повторение правила написания заглавной буквы в словах.)
Подведение итогов и рефлексия
-Итак, ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу, поэтому давайте мы с вами вспомним, какую букву сегодня мы с вами начали изучать? (букву А)
-Чем же отличается, ребят, строчная буква а от заглавной? (Тем, что заглавная пишется для обозначения имен, городов и т. д.)
-Правильно, молодцы, ребята, а теперь я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. У вас на столе лежат вот такие кружочек, синего и красного цвета.
-Сейчас я попрошу вас поднять наверх тот кружочек, который характеризует вашу деятельность на уроке. Если вы думаете, что вы хорошо поработали на уроке и у вас все получилось, поднимите синий кружочек, а если вы думаете, что вам стоит еще поработать над этой темой, то поднимите красный кружочек.
-А сейчас давайте поиграем, ребята, я вам буду говорить слова, если в них будут звучать буква А, вы будете хлопать один раз в ладоши, а если нет, то молчать.
Ананас, азбука, лес, клубника, портфель, цирк, погода, арфа.