Конспект игры - занятия по ознакомлению с миром природы для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) «Заметка в газету»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Конспект игры –занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Тема: «Заметка в газету»

Автор:

Линдеберг Светлана Владимировна

воспитатель высшей

квалификационной категории

г.Лянтор, 2023 год

Цель: Обогащение знаний детей о природе через использование экологических маршрутов.

Образовательные задачи:

1.Учить узнавать лекарственные растения, знать их применение для оздоровления.

2. Формировать умения детей сортировать мусорные отходы.

3. Закрепить знания о туризме, умение подбирать необходимые предметы для похода.

Развивающие задачи:

1. Развивать монологическую речь, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.

2. Умение делать выводы.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

2. Прививать трудовые природоведческие навыки.

Предполагаемый результат: Умение анализировать, развивать поисковую активность, гибкость и подвижность мышления, творческое воображение.

Интегрируемые области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Коммуникативная

Социально – коммуникативное

развитие

Игровая

Речевое развитие

Беседа, ответы на поставленные вопросы, инициативная речь в диалоге

Физическое развитие

Двигательная

Художественно – эстетическое развитие

Музыкально – творческая

Организационная структура игры – занятия:

Методы

Словесный, практический, наглядный

Приемы

Воображаемая ситуация, игровой, художественное слово, демонстрация, беседа, похвала, поощрение, наводящие вопросы, пример, указания

Индивидуальная работа

Помощь при выполнении заданий в процессе организованной деятельности, личностно– ориентированный подход к развитию ребенка

Словарная работа

Компас, лекарственные растения

Материальное обеспечение

Посылка, видеописьмо, компас, рюкзаки на каждого ребёнка, запрещающие знаки, лопатки, грабли, мешки для мусора, перчатки, термос с чаем, стаканчики

Применение технологий

- Мнемотехника

- Технологии «Звукотерапия»

Аппаратное и программное обеспечение

Оборудование: ноутбук, интерактивное оборудование, USB, портативная колонка

Учебно– методический комплекс

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Учебное пособие «Азбука природолюбия»

Ход занятия:

1. Вводно-организационный этап

«Утреннее приветствие»

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы ртом,

Станет веселей кругом.

2. Мотивационно-ориентированный этап

Воспитатель: Сегодня утром мне пришло видеописьмо, давайте вместе посмотрим.

Просмотр видеописьма

«Здравствуйте, ребята. Мы, эколята-дошколята, защитники природы.

Я Шалун, а я Тихоня,

Любим горы и поля.

А мы: Умница и Ёлочка – жители планеты Земля.

Про экологию всё знаем и природу охраняем!

Мы хотели с вами сходить в поход, но мы задерживаемся в экспедиции. Отправляйтесь без нас, но от вас мы ждём интересный рассказ о походе для заметки в газету. Мы отправили для вас посылку с вещами, которые могут вам пригодиться».

Воспитатель: Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что там?

Игра «Собери рюкзак»

(Дети достают предметы из посылки и поясняют назначение предмета: рюкзак, пакет для мусора, перчатки, термос, лопатка, одеяло, компас, кепки, знаки, грабли)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе остались ещё знаки. Для чего они? (Ответы детей). Эти знаки мы возьмём с собой.

Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу, как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель: Все мы с вами собрали, можем отправиться в поход. Чтобы веселее было нам в дороге, дружно песню запоём. (Песня «Вместе весело шагать…»).

3. Поисковый этап:

Воспитатель: Посмотрите, что здесь произошло? (Ответы детей). Нет больше той прекрасной полянки, теперь вместо неё посреди леса раскинулось страшное, безобразное, чёрное пятно. Трава и ветви сгорели. Кто же мог так жестоко поступить? тветы детей). Многие считают, что если поджечь сухую траву, то новая молодая трава вырастет быстрее. Но это ошибочное мнение. Объясните, ребята, почему нельзя поджигать траву?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь природе в данной ситуации.

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, доставайте из рюкзаков грабли. Как вы думаете, какой знак мы здесь поставим? (Дети прикрепляют знак)

4. Практический этап:

Воспитатель: Отправляемся в путь. Ребята, иногда в походе происходят травмы. Как же можно помочь человеку, если рядом нет врача тветы детей). Да, правильно, нам помогут лекарственные растения. Посмотрите вокруг, какие лекарственные растения вы видите? Чем они могут помочь человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Подорожник – растет по тропинкам и дорогам, его листья прикладывают к ранкам и царапинам, и они быстро заживают. Одуванчик – если разломить стебель одуванчика, то выделится млечный сок, который помогает от укусов насекомых. Ромашка – листья похожи на веточки укропа, цветы ромашки используют для заваривания чая от простуды. Предлагаю вам немного подкрепиться вкусным чаем. (Дети пьют чай)

Воспитатель: Вы догадались из чего чай приготовлен? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а в какие игры можно поиграть на чистом воздухе (Ответы детей).

Воспитатель: Какой из знаков мы поставим здесь? (Дети прикрепляют знак)

Физминутка

Посмотрите вы вокруг (повороты головы)

Вот деревья и трава, (поднимают руки и машут над головой)

Чистые тут небеса, (разводят руками)

Вот река, она в беде! (качают головой)

Как помочь этой воде? (шагают)

Воспитатель: Как можно помочь реке? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, а куда мусор мы будем складывать? тветы детей). Еще какие у вас идеи?

Игра «Разложи мусор»

(Мусор собирается в специальные контейнеры, обозначенные специальным знаком для сортировки мусора)

Воспитатель: Посмотрим в рюкзак, что нам понадобится для очистки реки.

Трудовая деятельность (безопасность: дети в перчатках убирают мусор)

Воспитатель: Вот очистили мы реку от мусора, и она снова стала чистой, какую пользу мы принесли тветы детей). (Дети прикрепляют знак)

5. Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, а вы помните какое задание нам дали Эколята (Ответы детей)? Давайте составим рассказ нашего похода при помощи схем для заметки в газету.

(Дети составляют последовательный рассказ по опорным картинкам)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? С какими трудностями вы встретились? (Ответы детей)

Воспитатель: Пришло время связаться с Эколятами и показать, что у нас получилось.

(Видеосвязь с Эколятами)

Воспитатель: Эколята, вы нас слышите?

Эколята: Мы вас слышим и видим.

Дети: Мы справились с вашим заданием, составили рассказ нашего похода для заметки в газету.

Эколята: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, вы достойны быть нашими помощниками – Эколятами.

(Звучит гимн «Эколят – защитников природы», детей посвящают в Эколята: одевают пилотки, вручают свидетельства Эколят, дарят книги «Азбука Природолюбия»)

Эколята:

Любите Азбуку, читайте,

Природу смело изучайте.

А мы поможем вам, друзья.

Без экологии никак нельзя!

Воспитатель: Наш поход закончился, пора возвращаться в группу.

Список литературы:

1. Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3 -е изд., испр. и доп.- М: Мозаика - синтез, 2014 - 368с.

2. Комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу «Школа Семи Гномов» для детей 5 - 7 лет.

3. Сикорская Г. П. Сенсорный сад для детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями / Уральский научно-образовательный центр Уральского отделения Российской академии образования. Екатеринбург: Раритет, 2007. – 72 с.

4. О.А.Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- 3-е изд., М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009.

5. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Минск: ИВЦ Минфа, 2008 - 112 с.

6 «Азбука природолюбия». Т.В. Зотов