Схема конспекта занятия Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема занятия: Книжкин дом Цель занятия: Познакомить детей с библиотекой. Задачи занятия: Образовательные: Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки. Дать основы библиографических знаний (абонемент, библиотекарь). Развивающие: Пополнить активный словарь детей: библиотека, библиотекарь, абонемент, читатели, переплет, страницы, обложка иллюстрации. Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к книге, бережное отношение. Воспитывать уважение к труду библиотекаря. Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : Проектор, доска для просмотра, книга, видео, Вводная часть Деятельность детей Деятельность педагога Примечание Дети выстраивают круг. Дети здороваются. Дети отгадывают загадку. Дети отвечают на вопрос воспитателя. (Узнать что-то новое, почитать сказку, рассказ и тд.) Смотрят на экран. Отвечают на воопросы: Для защиты. Иллюстрации. Внимательно смотрят видео, Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! Давайте мы с вами поздороваемся и с гостями! Отгадайте загадку. Хоть не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком. - А для чего нужны книги? Благодарит за ответы детей. Давайте посмотрим на экран. Поему книге не нравится такое поведение ребят? Можно себя так с книгами вести себя? Книга - это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали и сохраняли важную и полезную Книга сопровождает человека всю его жизнь. Маленькие дети знакомятся с книгой и встречают там множество сказок, рассказов, стихотворений, школьники учатся по книгам чтению, математике, и многим другим предметам. В книгах записывают великие изобретения людей, разные истории. Книга учит людей добрым делам. В русской пословице говориться: Книга подобна воде, дорогу пробьет везде. У каждой книги есть обложка, а зачем она нужна? Есть у книги страницы на которых написан рассказ, сказка или стихи, есть рисунки, а кто знает, как называются эти рисунки? Так же есть переплет, который объединяет все страницы вместе. У меня для вас есть сообщение от одной из книг, давайте посмотрим. Книга. Видео обращение книги 2. Основная часть занятия. Деятельность детей Деятельность педагога Примечание Отвечают на вопрос (библиотека, магазин, шкаф) Отгадывают загадку. Выполняют движения, согласно физминутке. Отвечают на вопросы. Предполагают (ухаживает за книгами, выдает книги почитать, выкладывает книги по своим местам. Предположения детей (Страницы не мять, не рисовать, не вырывать, если устали читать положить закладку в книгу) Количество книг растет очень быстро, но где живут книги? отгадайте загадку: Что за чудо – книжкин дом, У каждой книги место в нем. -Это библиотека. В нашем городе есть множество библиотек. Есть даже специальные детские библиотеки. Там собрано огромное количество книг, с помощью которых можно узнать много новой интересной информации. Есть в библиотеки и полки со сказками, со стихотворениями, с загадками, приключениями, различные познавательные журналы. А какие ваши любимые книги? Предлагаю вам вместе со сказочными героями немного размяться и отдохнуть. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево — вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! Всех героев из сказки узнали? Ребята, а вы знаете кто работает в библиотеке? Конечно библиотекарь, а что библиотекарь делает? Библиотекарь – это человек, который отвечает за книги и знает о них все. Так же он помогает с выбором нужной книги. А еще библиотекарь заполняет на каждого читателя абонемент. Где указывает название книги, на какое время читатель берет книгу почитать дома. После того, как читатель прочитает книгу, он обязан ее вернуть назад, что бы и другие тоже смогли познакомиться с книгой поближе. Не все читатели бережно относятся к книгам. И книги начинают ?болеть?, они рвутся и портятся, потому что их страницы хрупкие, ведь сделаны из бумаги. А что нужно, что бы книги долго оставались целыми и ?здоровыми?? Давайте посмотрим, что же нам книга хочет еще сказать. Как же хорошо, что у нас получилось помочь книге Библиотека Видео разминки. Библиотекарь. Видео 3. 3. Заключительная часть занятия: Деятельность детей Деятельность педагога Примечание Дети отвечают на вопросы. Книга. Малыши рисовали и портили страницы книги. В библиотеке Библиотекарь Абонемент, в нем записывают какую книгу взял и на сколько. Аккуратно. Иллюстрации. Переплет, страницы, обложка. Давайте вспомним, кто обратился к нам за помощью? Зачем ей понадобилась наша помощь? Где живут книги? Кто работает в библиотеке? Что выдают каждому читателю в библиотеке? А для чего? Как нужно обращаться с книгой? А кто запомнил, как называются картинки в книгах? Что есть у каждой книги? А вы ребята обязательно сходите с родителями в библиотеку, вас там уже ждут.
Книжкин дом