Занятие кружка по информатике «Работа с фотографиями в графическом редакторе Microsoft Office Picture Manager»

Данная методическая разработка представляет собой одно из занятий кружка по информатике по созданию проекта «Моя семья» (материалы для создания проекта, информационное сопровождение работы курируется классным руководителем класса).

Проектный метод обучения с использованием ИКТ развивает умение систематизировать и обобщать информацию, развивает умение творчески применять полученную информацию, развивает умение логически излагать информацию. Методы и приемы, используемые на занятии, позволяют достичь не только предметных, но и метапредметных, личностных результатов. Процесс обучения становится более интересным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, ПК учащихся.

Электронное приложение: презентация «Моя семья»

Программные средства: операционная система Windows  графический редактор Microsoft Office Picture Manager

Занятие кружка по информатике «Работа с фотографиями в графическом редакторе Microsoft Office Picture Manager» в рамках создания проекта «Моя семья» разработано для учащихся 3-5 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Основное содержание занятия (работа в графическом редакторе) соответствует занятию20 рабочей программы кружка.

Основные понятия, рассматриваемые на занятии: яркость и контрастность, цвет, обрезка, поворот и отражение, устранение эффекта красных глаз

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: изучение нового материала по теме «Работа с фотографиями в графическом редакторе Microsoft Office Picture Manager» с использованием ММС и презентации; на практике показать учащимся работу с инструментами редактора.

Задачи:

формирование, систематизация и обобщение знаний по теме «Работа с фотографиями в графическом редакторе

Microsoft

Office

Picture

Manager

»

,

знакомство с инструментами «

Обрезка», «Поворот и отражение

»,

создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта,

развивать навыки работы с компьютером,

развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах.

Планируемые результаты:

предметные формирование представления об инструменте «Обрезка», «Поворот и отражение» графического редактора Microsoft Office Picture Manager, умения грамотно использовать этот инструмент;

метапредметные умение самостоятельно формулировать учебные цели, задачи, планировать пути их достижения, осуществлять анализ объектов; делать выводы, оформлять результаты своей деятельности, учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения; умение видеть возможности применения полученных знаний в своей дальнейшей жизни; повышение мотивации к дальнейшему саморазвитию; работа с информацией;

личностные-организация самостоятельной исследовательской деятельности; умение сотрудничать, работать в группе; учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения; адекватная оценка своей работы и полученного результата.

Технологическая карта занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Дети рассаживаются по местам.

Актуализации материала

Слайд 2,3

Над чем вы начали работать с вашим классным руководителем?

Проект «Моя семья»

Давайте вспомним, что мы с вами уже выполнили:

1. Создали шаблон презентации

2. Приготовили папку с фотографиями для генеалогического древа

Чем мы с вами займемся сегодня?

Обрабатывать фотографии и помещать их на генеалогическое древо

Формулирование темы и целей

Чему мы научимся на занятии?

Мы научимся обрезать и поворачивать фотографии

Изучение нового материала и первичного закрепления.

Практическая работа на компьютере.

Что мы умеем делать с фотографией?

Устранять эффект красных глаз, изменять контрастность, цвет.

Слайд 4

Как нам найти инструмент «Обрезка» ?

Изменить рисунки- Обрезка

А как вы думаете, каким образом мы будем изменять размеры наших фотографий?

Слайд 5

Что нужно делать тем ребятам, у которых не изменена ориентация фото?

Слайд 6

Итак, мы уже можем приступить к работе? Тогда начинайте.

Слайд 7

Выбираем инструмент, тянем за уголок и обрезаем ненужное.

«Поворот и отражение»

Учащиеся включают ноутбуки, работают над своими фотографиями и сохраняют результаты в заранее заготовленную папку

Физкультминутка

Практическая работа на компьютере

Итак, мы обрезали наши фотографии. Что теперь нам нужно сделать?

Слайд 8

Вспомните, пожалуйста, как нам изменить форму рисунка? Для генеалогических деревьев чаще используют овалы.

Слайд 9

Приступайте к выполнению этой части работы.

Поместить фото на слайд с генеалогическим древом

В программе Microsoft PowerPoint нужно выбрать Формат- Форма рисунка- Овал, но предварительно рисунок нужно сделать активным.

Итог занятия Рефлексия

Слайд 10 Итог занятия

Учащиеся передают по локальной сети свои работы, некоторые из них просматриваем на экране.

С каким инструментом графического редактора мы с вами сегодня познакомились?

Чему мы с вами сегодня научились?

Можно ли использовать полученные сегодня знания в жизни?

Вам понравился урок?

«Обрезка», «Поворот и отражение»

Использовать эти инструменты в своей работе

Да

Слайд 11 Спасибо за урок.

Используемые ресурсы Интернета

https://yandex.ru/images/search?text