МОБУ СОШ «Сертоловский ЦО № 2» (дошкольное отделение)
Занятие по ФЦКМ
в старшей группе
компенсирующей направленности
по теме
«Транспорт»
Подготовила и провела:
воспитатель 13 группы
Валюшко М. Д.
Сертолово, 2024 год
Занятие по ФЦКМ в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт».
Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.
Материалы и оборудование: Фотографии воздушного, водного, наземного транспорта; презентация "Транспорт"; разрезные картинки; раскраски в подарок детям; карточки «сигналы светофора»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие традиционное. Экспресс-опрос (день недели, месяц, время года, как провели выходные, как настроение)
Сегодня для вас задание «Что за тема?». Вам нужно сложить картинки и тогда мы узнаем, какая тема занятия у нас на этой неделе. (дети складывают картинки и высказывают свои предположения)
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен. Поехали!
2. Основная часть.
I остановка "Для чего нужен транспорт?"
Давайте ответим на вопрос нашей первой остановки. (чтобы перевозить людей и грузы).
Люди каких профессий водят машины? (водитель, шофер). Поезда и электрички? (машинист).
Поехали дальше.
II остановка "Наземный транспорт".
Отгадываем загадки:
Что там мчится и шипит
И колёсами стучит:
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам лечу. (Поезд)
Где встречается такое,
Что земля над головою? (Метро)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма -
По прямым стальным дорожкам
Ходят разные дома. (Трамвай)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи -
Он без них не может. (Троллейбус)
О чём были загадки? (о наземном транспорте)
3. Физкультминутка.
Светофор.
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет - проезда нет.
Жёлтый - будь готов к пути,
А зелёный свет - кати.
(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный - бегут по кругу, на желтый останавливаются).
Полетели дальше!
III остановка "Воздушный транспорт".
Ребята, какой у нас следующий вид транспорта? Правильно, воздушный! Полетели! (дети изображают крылья)
Отгадайте загадки:
Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? - : (Самолёт)
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)
Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)
5. Игра "Летает - не летает".
(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет топать ногами)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.
6. Основная часть (продолжение).
Поплыли вперёд! (дети изображают, что они плывут).
IV остановка "Водный транспорт".
Отгадайте загадки.
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Маленькая лошадка
Сто человек перевозит. (Паром)
От ветра он не прячется,
А грудь подставив, катится. (Парусник)
Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
Плывёт белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)
Молодцы! Про какой транспорт были загадки? (водный)
7. Игра "Четвертый лишний".
8. Заключительная часть.
Что нового мы сегодня с вами узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Похвалы!
Раздача раскрасок в подарок.