Занятие по Формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Страну Математики».
Подготовила и провела: воспитатель Арчагова А.В.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры – путешествие.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке на листе бумаги.
Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Формировать мыслительные операции.
Развивающие:
Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10)
Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия:
Приветствие: Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Я вас всех приветствую.
Мои дорогие мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? А как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, автобусе, машине, поезде, корабле). У нас сегодня с вами будет необычное путешествие и мы отправимся на ковре самолете, согласны?
Для этого нам нужно произнести волшебные слова:
Ковер – самолет, возьми нас в полет
Взлетай в вышину, неси в волшебную страну.
Вот мы с вами и оказались в волшебной стране математике, а вот и письмо от королевы математики.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда, злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. И тогда все жители станут видимыми.
Ну, что вы готовы помочь жителям волшебного королевства?
Тогда проходите за столы.
Первое задание надо помочь Мальвине.
Посчитайте сколько всего карандашей и запишите ответ в квадрате.
Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, седьмой желтым, девятый красным.
Все справились с заданием вот и Мальвина.
Второе задание надо помочь Буратино.
Решить математические задачки.
(В тарелочках цифры, вам надо внимательно послушать условия задачи, найти ответ и положить цифру перед собой).
Сколько ушей у двух мышей (4)
Сколько яблок на березе (0)
Сколько хвостов у 7 котов (7)
Сколько ушек у 3 старушек (6)
Сколько пальцев на руке (5)
Сколько глаз у светофора (3)
Все справились с заданием вот и буратино.
Третье задание, помощь нужна Незнайке.
Давайте вспомним, у листа бумаги есть верхний правый и верхний левый угол, нижний правый и нижний левый угол, и середина листа.
Задание: в верхнем левом углу нарисовать солнце, в верхнем правом углу нарисовать облако, в нижнем левом углу дом, в нижнем правом углу елку, посередине листа человека.
Все справились с заданием вот и Незнайка.
Физминутка: Мы присядем столько раз сколько елочек у нас.
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько цветочков, столько сделаем прыжочков.
А мы хлопнем столько раз сколько бабочек у нас.
Четвертое задание от мудрой совы.
Раскрасить столько кружочков, сколько найдешь отличий между мишками.
Все справились с заданием вот и Мудрая сова.
Пятое задание от Знайки.
Задание со счетными палочками:
- из 4 палочек выложить квадрат, добавить 6 палочек так, чтобы получилось 3 одинаковых квадрата.
- Из 7 палочек выложить 2 квадрата, убрать одну палочку, так чтобы получился прямоугольник.
- Из 4 палочек выложить квадрат, добавить одну палочку так, чтобы получилось два одинаковых прямоугольника.
- из 4 палочек выложить квадрат, добавить две палочки так, чтобы получилось 4 одинаковых треугольника.
Все справились с заданием вот и Знайка.
Шестое задание от Пилюлькина помочь сказочным персонажам превратить геометрические фигуры в предметы.
Все справились с заданием вот и Пилюлькин.
Седьмое задание от Стекляшкина, однажды Стеклышкин увидел на небе объект, если вы по порядку соедините все точки от 1 до 10, то увидите, что это за обЪект.
Все справились с заданием вот и Стекляшкин.
Какие вы все молодцы, помогли помогли сказочным героям стать видимыми.
Королева математики за помощь приготовила вам подарки.
Нам с вами пора возвращаться в детский сад, встаем на ковер самолет и говорим волшебные слова:
Ковер самолет возьми нас в полет
Взлетай в вышину, неси нас в детский сад.