Конспект культурной практики с детьми подготовительного дошкольного возраста
«По дороге здоровья» (с использованием сибирского борда)
Доминирующая образовательная область: Физическое развитие
Виды деятельности детей:
- двигательная – физические упражнения
- игровая –наглядное моделирование игровое упражнение.
- коммуникативная деятельность – игра-приветствие.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
1.Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, сигналов;
- опросы к детям и поиск ответов;
- словесная инструкция.
3. Практические:
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме;
- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие: координация движений, физические упражнения.
- социально- коммуникативное развитие: слушать друг друга и педагога.
Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст (6-7 лет)
Цель: Развивать физические качества дошкольников с помощью сибборда.
Задачи:
1.Оздоровительные
- укрепление мышечного корсета, улучшение мелкой и крупной моторики, развитие ловкости и запуск моторных реакций с помощью сибборда.
- развитие навыков владения своим телом.
2. Обучающие:
- продолжение знакомства детей с упражнениями на сибборде.
- закрепление правил безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающие:
- развитие физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
- развитие координации движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
- воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
- воспитание осознанного отношение к своему здоровью, формирование положительных эмоций.
Организация среды для проведения занятия: сибборды, мячи, мешочки по количеству детей, корзины
Ход занятия.
№
Этап
Содержание
Примечание
1.
Вводная часть
Здравствуйте, ребята. Я рада снова встретиться с вами и заняться нашим здоровьем.
1.1
Введение в тему
Сегодня у нас будет необычное занятие. Я хочу пригласить вас на дорогу здоровья
1.2
Мотивация деятельности детей
Кто же нам поможет найти дорогу здоровья. У меня есть волшебный клубок. Думаю, что с ним мы не заблудимся. Клубок нужно передавать друг другу и будем заряжаться энергией и здоровьем.
- «В ладошки его я сейчас собираю,
Ладошками вверх я его поднимаю.
Здоровьем, теплом и добром наполняю.
Так, что вперед мы шагаем и каждому клубок здоровья я вручаю.
1.3
Целеполагание
Я думаю, что шагая по дороге здоровья, мы станем более сильными, ловкими, крепкими.
2.
Основная часть
Дети идут по кругу с мячом и выполняют упражнения на внимание:
1 свисток – мячик вверх и идем на носочках; 2 свистка – мячик за спиной и идем на пятках; 3 свистка – мячик катим рядом по полу.
- Занимаем места на сибборде, мячик в коленях.
Упражнения на сибборде:
Одновременно двумя руками: на пояс – к плечам – вверх, затем поочередно.
«Крылышки» - руки согнуты в локтях к плечам. Поочередно двигаем вверх-вниз, закрыли-открыли, вращаем вперед-назад.
Руки вверх – вперед - в сторону. Затем добавляем сжимание-разжимание пальцев, вращение кистей.
«Ножницы» - вверх – вниз - впереди
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Берем мяч в руки:
– ходьба с носка на пятку, перекаты с пятки на носок, поднятие пятки.
- прыжки вместе - в рознь
- перекаты с ноги на ногу, мячик вперед и вверх.
- передаем мяч из руки в руку, стоим прямо и боком
- ходьба вперед и назад спиной
- стоим на одном конце доски, приседаем. В приседе 3 раскачивания, затем встаем и переходим на другой конец сибборда, повторяем.
- кладем мяч, берем мешочек и перебрасываем из руки в руку, подбрасываем вверх.
- игра на внимание: 1 свисток – мешочек вверх, 2 свистка – мешочек за спиной, 3 свистка – впереди.
- игра «Попади в цель»: мешочек и мяч бросают в цель и возвращаются на места.
2.2
Добывание (сообщение и принятие) нового знания
А сейчас попробуем добавить новые движения.
- 4 шага вперед, 4 шага назад, спиной 2 раза
- В приседе на краю сибборда 8 покачиваний, выпрямляем ноги – 8 покачиваний в позе «собака мордой вниз».
- Садимся в середину сибборда, выпрямляем ноги: руки в сторону – вверх – вперед – 3 наклона – перевернутая планка.
- В позе «лотоса» 8 покачиваний.
- Садимся на край – 8 покачиваний в группировке.
2.3
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Встаем и переворачиваем сибборд.
- «Ходьба по мостику».
- ложимся на сибборд – «Ласточка», «Коробочка»
- встаем на сибборд – поза «Дерева», «Аиста».
- нейрогимнастика – «Ладонь – ребро - кулак», «Победа - коза», «Червячок и яблоко».
3.
Заключительная часть
Друзья, время нашего путешествия по дороге здоровья подошла к концу.
Ритуал «Прощание».
Дети и педагог вытягивают одну руку, накладывают ладошками друг на друга и говорят слова:
- Раз, два, три, четыре, пять
Скоро встретимся опять!
Поднимаем руки вверх, расцепляют их и расслабляют.
3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей
Рефлексия.
- Вам понравилось сегодня путешествовать по дороге здоровья?
- Что понравилось? Почему?
- Вы сможете рассказать сегодня дома о занятии и дощечке, которая называется сибборд?