Открытое занятие по окружающему миру в 1- ой младшей группе «Путешествие в лес!».
Цель: Дать знания детям о том, чем питаются дикие животные. Упражнять детей в умении узнавать и называть диких животных: заяц, белка.
Задачи:
Дать представление детям о том,
что дикие животные живут в лесу.
Дать представление о внешнем виде животного
(
белка, заяц)
Развивать произвольную память
, внимание, пассивную речь
ребенка
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, которые живут в лесу,
заботиться о них.
Материал:
Демонстрационный: Игрушки (заяц, белка) Нарисованное дерево, елка, куст, дерево с дуплом, дерево с птичкой. Орешки, морковка, семечки, костюм медведя, аудиозапись-звук леса и птиц, компьютер, проектор, доска, картина с изображением леса (2), нарисованные животные (заяц, птичка, белка)
Раздаточный: картинка с изображением леса, нарисованные животные (птичка, белка, заяц)
Ход занятия:
Входит герой воспитатель в костюме медведя
(воспитатель) - Здравствуйте ребята. Я очень хочу пригласить вас в гости - в лес, будем путешествовать по моему лесу, вы хотите со мной пойти? (да)
Ребята, кто в лесу живет? Кого из моих друзей можно там встретить? (ответы детей: заяц, медведь, волк, ежик, белка, птички, лиса). Вы оказывается всех друзей моих знаете. Да, они живут со мной в лесу.
Но с пустыми руками разве мы можем прийти в гости к жителям леса? Нет! На столе лежит корзинка с гостинцами, я их уже собрал, возьмем эту корзинку и поедем в лес. А поедем мы на автобусе. Рассаживаемся на стульчики.
Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики (стульчики ставят в ряд как в автобусе).
(воспитатель) – Все нашли свои места? Хорошо, я буду шофером, потому что я знаю дорогу в лес, а вы будете пассажирами. А чтобы нам не было скучно, мы будем петь песенку.
Вместе с детьми воспитатель поет песенку: «Веселая песенка друзей».
Мы едем, едем, едем, в далекие края,
Хорошие соседи хорошие друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется, о том как мы живем……………
Включается тихо запись с песнями птиц.
(воспитатель)- Ребята вот мы и приехали в лес. Давайте послушаем звуки леса. Кто поет в лесу? (птички) Правильно ребята! Посмотрите сколько деревьев в лесу. Ну, что пойдемте, познакомимся с моими друзьями. Только идем за мной, а то можно здесь потеряться.
(воспитатель) - Мы дошли до дерева с дуплом. Повторим все вместе-дерево (закрепление слова «дерево» хоровое и индивидуальное) А теперь повторим-дупло-это домик в котором живет лесной житель (закрепление слово «дупло» хоровое и индивидуальное). А кто в нем живет? Отгадайте:
Рыжий маленький зверёк по деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле, а на дереве в дупле.
ВОСП: - кто это ребята?
Дети: Белочка.
(воспитатель) - Правильно, белочка. Давайте мы ее позовем все вместе: «Белочка выйди к нам». Не слышит. Давайте еще раз позовем.
Появляется белочка
(воспитатель) – ребята, посмотрите, это и правда белочка, и она живет не на земле, а на дереве в дупле.
Давайте рассмотрим белочку.
Какого цвета шерстка у белочки – рыжая или белая? ( индив. ответы)
Какой у нее хвостик – длинный или короткий?
А какие у нее лапки – маленькие или большие?
А что белочка любит кушать?
А что мы принесли ей в подарок? (воспитатель достает орешки, шишку) Это что ребята?
Дети: Орешки, шишки
Мишка (воспитатель) – Да, это любимое блюдо у белочки. Дадим белочке орешек, шишки и скажем вместе, кушай белочка орешек и прыгай еще выше на веточки деревьев. ( индив ответ)
Белочка говорит нам спасибо.
А давайте белочке покажем небольшой концерт? Сыграем ей на орешках.
Но для этого надо отыскать их.( ищем орешки в центре песок)
Садимся на пол и играем песенку на орешках.
- Как белочке понравилась ваша игра. Давайте орешки тоже оставим ей, пускай кушает.
- Пойдем дальше
(воспитатель) подводит детей к елке.
(воспитатель) - Ребята, посмотрите – это кто так испугался, что вся елка трясется? (играю голосом)
Он живёт в лесу давно, Маленький трусишка,
Любит травку и зерно, Серенький...
Восп: Кто это ребята? Угадали?
Дети: зайка
(воспитатель) - Правильно. Давайте позовем все зайку: «Зайка. Зайка выходи, не бойся, мы добрые». (закрепление хоровое и индивидуальное)
– Зайка, вот он где. Дети, кто это? (зайка)
Давайте рассмотрим зайку.
Какого цвета шерстка у зайчика – серая или белая? ( индив. ответы)
Какой у него хвостик – длинный или короткий?
А какие у него лапки – маленькие или большие?
А что зайчик любит кушать?
А что мы принесли ей в подарок? (воспитатель достает морковку)
Это что ребята?
Дети: морковка.
(воспитатель)- Алена, дай зайчику морковку и скажи , кушай зайка морковку, не бойся, у нас хороший лес, никто тебя не съест.
Саша, дай морковку зайчику и скажи: кушай зайчик морковку, не бойся.
Ребенок дает зайцу морковку и говорит, кушай морковку.
– Зайчик говорит нам спасибо и предлагает вам поиграть с ним в игру «Зайки - побегайки» ( надеть детям маски, лиса с кук театра)
«Зайки – побегайки»
1. На лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки. "2 раза"
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки побегайки "2 раза".
3. Вот пришла лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки побегайки. "2 раза"
-Молодцы, поиграли. Идем дальше.
(воспитатель) подводит детей к нарисованному дереву, на котором сидит птичка.
(воспитатель) - Ребята, посмотрите, кто - же это сидит на веточке?
Дети: Птичка.
(воспитатель) - Давайте все вместе повторим - птичка (закрепление слова «птичка» хоровое и индивидуальное)
- Давайте послушаем как красиво поет птичка.
Включается аудиозапись с пением птиц.
Давайте рассмотрим птичку.
Что есть у птички? ( индив. ответы)
Что это? Хвостик, глазки, клюв, лапки
А что птичка любит кушать?
- Ребята, а чем же мы угостим птичку в лесу? (зерна, хлеб..)
-Что это у меня ребята? Какой гостинец я приготовил для птички? (семечки)
-Будем угощать птичку семечками? (да)
-Скажем все вместе: «Возьми, птичка семечки» (закрепление слова «семечки» хоровое и индивидуальное).
-Кушай семечки и пой звонче, радуйте лес своим пением.
Дети берут семечки и кладут на тарелочку птичке.
Игра « Птички невелички»
1.Вот летали птички, птички-невелички. Все летали, все летали крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели. Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.
2.Перышки почистим, чтобы были чище. Вот так и вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыг-скок, прыг-скок. Прыгаем по веткам.
(воспитатель)- Ребята мы с вами увидели, кто живет в лесу, все подарки раздали, корзинка у нас пустая, а теперь пора возвращаться в наш детский сад. Садимся в свой автобус.
-А пока мы едем, я очень хочу у вас спросить, а вам понравилось наше путешествие? (да)
-А где мы сейчас были? (в лесу). Правильно.
А кого мы там видели? (белку, птичку, зайца).
Вот мы и приехали в наш детский сад
- Садимся за столы, там есть очень красивые и интересные картинки. Давайте посмотрим, что нарисовано на картинке. (деревья, пенек, елочка) Правильно ребята.
-А кого мы встретили первым? (белочку)
-Возьмём белочку в руку, вот она белочка, посадим белочку на дерево, пусть там прыгает с ветки на ветку. А что мы ей подарили? (орешки).
- А кого мы встретили потом? (зайчика)
-Возьмём все зайку в руки, вот он зайка, посадим зайку возле елочки, вот так. Что мы ему подарили? (морковку)
-А еще кого встретили? (птичку). Возьмём птичку в руку, вот она птичка, посадим ее тоже на дерево.
-А что мы ей подарили? (семечки). Правильно, молодцы ребята.