Открытое занятие по окружающему миру в 1- ой младшей группе «Путешествие в лес!».

Цель: Дать знания детям о том, чем питаются дикие животные. Упражнять детей в умении узнавать и называть диких животных: заяц, белка.

Задачи:

Дать представление детям о том,

что дикие животные живут в лесу.

Дать представление о внешнем виде животного

(

белка, заяц)

Развивать произвольную память

, внимание, пассивную речь

ребенка

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, которые живут в лесу,

заботиться о них.

Материал:

Демонстрационный: Игрушки (заяц, белка) Нарисованное дерево, елка, куст, дерево с дуплом, дерево с птичкой. Орешки, морковка, семечки, костюм медведя, аудиозапись-звук леса и птиц, компьютер, проектор, доска, картина с изображением леса (2), нарисованные животные (заяц, птичка, белка)

Раздаточный: картинка с изображением леса, нарисованные животные (птичка, белка, заяц)

Ход занятия:

Входит герой воспитатель в костюме медведя

(воспитатель) - Здравствуйте ребята. Я очень хочу пригласить вас в гости - в лес, будем путешествовать по моему лесу, вы хотите со мной пойти? (да)

Ребята, кто в лесу живет? Кого из моих друзей можно там встретить? (ответы детей: заяц, медведь, волк, ежик, белка, птички, лиса). Вы оказывается всех друзей моих знаете. Да, они живут со мной в лесу.

Но с пустыми руками разве мы можем прийти в гости к жителям леса? Нет! На столе лежит корзинка с гостинцами, я их уже собрал, возьмем эту корзинку и поедем в лес. А поедем мы на автобусе. Рассаживаемся на стульчики.

Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики (стульчики ставят в ряд как в автобусе).

(воспитатель) Все нашли свои места? Хорошо, я буду шофером, потому что я знаю дорогу в лес, а вы будете пассажирами. А чтобы нам не было скучно, мы будем петь песенку.

Вместе с детьми воспитатель поет песенку: «Веселая песенка друзей».

Мы едем, едем, едем, в далекие края,

Хорошие соседи хорошие друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется, о том как мы живем……………

Включается тихо запись с песнями птиц.

(воспитатель)- Ребята вот мы и приехали в лес. Давайте послушаем звуки леса. Кто поет в лесу? (птички) Правильно ребята! Посмотрите сколько деревьев в лесу. Ну, что пойдемте, познакомимся с моими друзьями. Только идем за мной, а то можно здесь потеряться.

(воспитатель) - Мы дошли до дерева с дуплом. Повторим все вместе-дерево (закрепление слова «дерево» хоровое и индивидуальное) А теперь повторим-дупло-это домик в котором живет лесной житель (закрепление слово «дупло» хоровое и индивидуальное). А кто в нем живет? Отгадайте:

Рыжий маленький зверёк по деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле, а на дереве в дупле.

ВОСП: - кто это ребята?

Дети: Белочка.

(воспитатель) - Правильно, белочка. Давайте мы ее позовем все вместе: «Белочка выйди к нам». Не слышит. Давайте еще раз позовем.

Появляется белочка

(воспитатель) ребята, посмотрите, это и правда белочка, и она живет не на земле, а на дереве в дупле.

Давайте рассмотрим белочку.

Какого цвета шерстка у белочки – рыжая или белая? ( индив. ответы)

Какой у нее хвостик – длинный или короткий?

А какие у нее лапки – маленькие или большие?

А что белочка любит кушать?

А что мы принесли ей в подарок? (воспитатель достает орешки, шишку) Это что ребята?

Дети: Орешки, шишки

Мишка (воспитатель) Да, это любимое блюдо у белочки. Дадим белочке орешек, шишки и скажем вместе, кушай белочка орешек и прыгай еще выше на веточки деревьев. ( индив ответ)

Белочка говорит нам спасибо.

А давайте белочке покажем небольшой концерт? Сыграем ей на орешках.

Но для этого надо отыскать их.( ищем орешки в центре песок)

Садимся на пол и играем песенку на орешках.

- Как белочке понравилась ваша игра. Давайте орешки тоже оставим ей, пускай кушает.

- Пойдем дальше

оспитатель) подводит детей к елке.

оспитатель) - Ребята, посмотрите – это кто так испугался, что вся елка трясется? (играю голосом)

Он живёт в лесу давно, Маленький трусишка,
Любит травку и зерно, Серенький...

Восп: Кто это ребята? Угадали?

Дети: зайка

(воспитатель) - Правильно. Давайте позовем все зайку: «Зайка. Зайка выходи, не бойся, мы добрые». (закрепление хоровое и индивидуальное)

Зайка, вот он где. Дети, кто это? (зайка)

Давайте рассмотрим зайку.

Какого цвета шерстка у зайчика – серая или белая? ( индив. ответы)

Какой у него хвостик – длинный или короткий?

А какие у него лапки – маленькие или большие?

А что зайчик любит кушать?

А что мы принесли ей в подарок? (воспитатель достает морковку)

Это что ребята?

Дети: морковка.

(воспитатель)- Алена, дай зайчику морковку и скажи , кушай зайка морковку, не бойся, у нас хороший лес, никто тебя не съест.

Саша, дай морковку зайчику и скажи: кушай зайчик морковку, не бойся.

Ребенок дает зайцу морковку и говорит, кушай морковку.

– Зайчик говорит нам спасибо и предлагает вам поиграть с ним в игру «Зайки - побегайки» ( надеть детям маски, лиса с кук театра)

«Зайки – побегайки»

1. На лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки. "2 раза"

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки побегайки "2 раза".

3. Вот пришла лисичка, рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки побегайки. "2 раза"

-Молодцы, поиграли. Идем дальше.

оспитатель) подводит детей к нарисованному дереву, на котором сидит птичка.

(воспитатель) - Ребята, посмотрите, кто - же это сидит на веточке?

Дети: Птичка.

(воспитатель) - Давайте все вместе повторим - птичка (закрепление слова «птичка» хоровое и индивидуальное)

- Давайте послушаем как красиво поет птичка.

Включается аудиозапись с пением птиц.

Давайте рассмотрим птичку.

Что есть у птички? ( индив. ответы)

Что это? Хвостик, глазки, клюв, лапки

А что птичка любит кушать?

- Ребята, а чем же мы угостим птичку в лесу? (зерна, хлеб..)

-Что это у меня ребята? Какой гостинец я приготовил для птички? (семечки)

-Будем угощать птичку семечками? (да)

-Скажем все вместе: «Возьми, птичка семечки» (закрепление слова «семечки» хоровое и индивидуальное).

-Кушай семечки и пой звонче, радуйте лес своим пением.

Дети берут семечки и кладут на тарелочку птичке.

Игра « Птички невелички»

1.Вот летали птички, птички-невелички. Все летали, все летали крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели. Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.

2.Перышки почистим, чтобы были чище. Вот так и вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыг-скок, прыг-скок. Прыгаем по веткам.

(воспитатель)- Ребята мы с вами увидели, кто живет в лесу, все подарки раздали, корзинка у нас пустая, а теперь пора возвращаться в наш детский сад. Садимся в свой автобус.

-А пока мы едем, я очень хочу у вас спросить, а вам понравилось наше путешествие? (да)

где мы сейчас были? (в лесу). Правильно.

А кого мы там видели? (белку, птичку, зайца).

Вот мы и приехали в наш детский сад

- Садимся за столы, там есть очень красивые и интересные картинки. Давайте посмотрим, что нарисовано на картинке. (деревья, пенек, елочка) Правильно ребята.

-А кого мы встретили первым? (белочку)

-Возьмём белочку в руку, вот она белочка, посадим белочку на дерево, пусть там прыгает с ветки на ветку. А что мы ей подарили? (орешки).

- А кого мы встретили потом? (зайчика)

-Возьмём все зайку в руки, вот он зайка, посадим зайку возле елочки, вот так. Что мы ему подарили? (морковку)

-А еще кого встретили? (птичку). Возьмём птичку в руку, вот она птичка, посадим ее тоже на дерево.

-А что мы ей подарили? (семечки). Правильно, молодцы ребята.