Занятие по развитию речи: «В гостях у сказки». Старшая группа.
Подготовила: воспитатель 1 категории Зубрицкая Л.В.
МАДОУ ЦРР д/с № 31 г. Калининграда
Цель: формировать и закреплять навыки связной речи дошкольника
Задачи
Обучающие:
Упражнять в умении внимательно слушать речь взрослого,
отвечать на поставленные вопросы
;
Формировать познавательный интерес
;
Закреплять ум
ения узнавать отрывки из сказок,
выполнять задание коллективно
;
Продолжать учить
-
находить необычные слова, эпитеты, составлять новые слова по схеме, отгадывать загадки и составлять их, находить слова с противоположным значением
;
Обогащать и активизировать словарь детей
.
Развивающие:
Развивать внимание
,
мышление,
слуховое восприятие, зрительную память
;
Развивать мелкую моторику рук
.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность прийти на помощь тем,
кто нуждается
;
Воспитывать умение анализировать и давать оценку поступкам сказочных персонажей
;
Воспитывать интерес к устному творчеству
.
Материалы: пазлы, картинки, мяч, иллюстрация, схема, картинка из частей, сундучок, книги, видеозапись «У лукоморья дуб зеленый…», клубок ниток.
Ход занятия
Видеозапись «У лукоморья дуб зеленый...»
- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
- Вы знаете, что некоторые сказки были придуманы народом давным-давно?
- Как называются эти сказки? (ответы детей)
- Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите, у нас появился сугроб! Давайте посмотрим, что в нем.
Ой, да это волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем.
Ребята, а сундучок не открывается. Чтобы сундучок открылся, нам нужно выполнить все его задания и показать, что мы с вами любим сказки.
Вы согласны? (ответы детей)
- Вот и помощник нам. Кто это? Из какой сказки? (ответы детей)
- Волшебный клубок покажет нам дорогу, пойдемте за ним.
А вот и первое задание: надо собрать пазлы и рассказать какая у вас сказка.
(дети по парам собирают пазлы, ответы детей)
- Молодцы!
- Клубочек зовет нас дальше. Давайте посмотрим следующее задание.
(подходим к иллюстрации)
- Ребята, какая это сказка? (ответы детей)
- Давайте придумаем загадку к названию сказки по картинкам.
(Зеленая - но не огурец,
Скачет - но не кузнечик,
Ловит комаров - но не птица,
(Лягушка)
- Молодцы!
- Клубочек зовет нас дальше. Ребята, кто так говорил: «Утро вечера мудренее»? (ответы детей). Как вы думаете, почему утро мудренее? Давайте поиграем в игру «Утро - вечер», посмотрим на картинки и вспомним, что мы делаем утром?
(ответы детей)
- Какие мы утром? (ответы детей)
- Теперь посмотрим, что мы делаем вечером? (ответы детей)
- Какие мы вечером? (ответы детей)
- Правильно. Ребята, когда лучше приниматься за работу? (ответы детей)
- Теперь вы понимаете, почему «Утро вечера мудренее»? (ответы детей)
- Молодцы!
- Смотрите, клубочек зовет нас дальше. Ребята, кто и зачем так говорил:
«А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель...»? (ответы детей)
- Как вы думаете, «За тридевять земель» - это далеко? Где это? Как еще можно сказать? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру - «Близко-далеко». Каждый выберет картинку с предметом, который находиться близко (рядом) и расскажет о нем
(ответы детей)
- Теперь выберите картинки с предметами, которые находятся далеко и расскажите о них. (ответы детей)
- Ребята, скажите вот эти предметы находятся очень далеко?
Можно сказать – «За тридевять земель»? (ответы детей)
- Молодцы!
Физминутка (животные)
Дружат все на белом свете
Дружат взрослые и дети
Дружат птицы меж собой
Дружат змейки под горой
Дружат зайцы на лужайке
Мишки, волки дружат в стайке
Дружат рыбы под водой
Ты со мной, и я с тобой!
- Ребята, кто помогал Ивану Царевичу достать смерть Кощея Бессмертного?
(ответы детей)
Картинка медведя
Игра с мячом: «Какой медведь?»
(ответы детей: бурый, лохматый, сильный, косолапый…)
Кто еще помогал? (ответы детей)
Картинка зайца.
Игра: составь слово по схеме (один целый заяц, другой из частей)
Дети выбирают часть и составляют слово по схеме
(ответы детей: Ухо-белоухий; хвост-белохвостый; голова-белоголовый и т.д.)
Теперь отгадайте загадки, и мы узнаем, кто еще помогал Ивану Царевичу. Загадка – утка и щука и картинки. (ответы детей)
- Молодцы!
- Ребята, как вы думаете, Иван Царевич справился бы сам? (ответы детей)
- Есть поговорка: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали? (ответы детей)
- Наш клубочек зовет нас к сундучку. Ребята, мы выполнили все задания и расколдовали сундучок! (открываем сундучок - там новые книги для детей)
- Смотрите, сколько новых книг теперь у нас!
Мы обязательно их прочитаем! (дети берут книги)