Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 40» города Уссурийск Уссурийского городского округа

Творческий проект

Руководитель проекта:

 воспитатель

Федореева Елена Владимировна

г. Уссурийск

Разделы:  Работа с дошкольниками

Возраст детей: 5-6 лет

Тип проекта: среднесрочный, групповой, информационно-творческий

Срок реализации проекта с 1 февраля по 23 февраля 2024 года

Участники проекта:

воспитатель

дети старшего дошкольного возраста

родители

Актуальность проблемы:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Этот проект дает возможность воспитать чувство гордости за свою Родину, за Армию, уважение к своим отцам.

Цель:

Развивать наглядно-действенное мышление.

Стимулировать поиск новых

твореских

задач при помощи фотографий, открыток, картин, военных игрушек и военных машин, различных моделей конструктора и т.д.

Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувство патриотизма.

Прививать любовь к Родине и близким людям.

Задачи:

Всестороннее развитие личности.

Воспитание нравственно-патриотических качеств, любви и уважения к взрослым.

Закреплять знания детей о родах войск, о военных профессиях, военной технике.

Расширение кругозора  детей.

Формирование чувства гордости за воинов-защитников.

Расширение музыкального кругозора.

Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Ожидаемый результат:

Повышение знаний детей о Российской армии.

Развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, чувства в играх, изодеятельности, в составлении рассказов. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Презентация проекта:

чтение стихов о Родине

праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»

изготовление подарков папам

Выявление проблемы. Во время беседы о профессии военных мы поняли, что детям очень необходимо  знать об Армии, об условиях военной службы, о подвигах героев участников боевых действий. В ходе беседы  у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.

Проблема: в связи с отсутствием Воинских частей, музея Воинской Славы – нет возможности проводить экскурсии по городу.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный, систематизация информации

 постановка проблемы;

 создание соответствующей развивающей среды;

 сбор и накопление материала;

 информирование и ознакомление родителей с темой и планом проект

а

;

 плани

рование совместной деятельности;

 подбор музыкального репертуара;

 составление сценария  развлечения;

 подбор стихов;

обозначение актуальности и темы будущего проекта

;

постановка цели и задач

;

подбор и разр

аботка необходимых материалов (

тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, материальное оснащение и т.д.)

работа с

родителями детей (

беседа с папой «О чем рассказала фотография?»)

2 этап – основной, практическая деятельность:

обращение к иллюстративно-справочной литературе (Фото, иллюстрации);

выбор материалов;

тематические беседы;

совместное изготовление рисунков, аппликации с родителями, педагогами, подарков для пап;

составление рассказов на тему «Мой папа»;

развлечение «Будем в Армии служить»;

оформление альбома «Наши защитники» (рисунки детей).

:

Реализация проекта

3 этапзаключительный, презентация деятельности:

анализ проекта;

праздничное развлечение;

оформление книги

;

выпуск стенгазеты

.

Деятельность по осуществлению проекта:

Познание: НОД: «Наша армия родная»

Беседы: «Что такое подвиг?», «Кто такие защитники?»; «История празднования 23 февраля»;

рассматривание энциклопедий; беседа с папами о службе в армии; оформление стенгазеты «Наша армия»; рассматривание иллюстраций о российской армии (знаках отличия, родах войск, военной технике).

Конструирование: «Самолеты», «Корабль».

Коммуникация: НОД: «День защитника Отечества»

Беседа «Для чего нужна армия?»; составление рассказов по семейным фотографиям «Мой папа – солдат!»

Чтение художественной литературы: НОД: А.Митяев «Почему армия родная»

Чтение: Ю.Коваль «На границе»; А.Барто «На заставе»; А.Беляев «Хочу быть военным моряком»; загадки, пословицы, поговорки о военных профессиях, военной технике; выставка книг в книжном уголке на тему «Защитники Родины».

Социализация:

д/игры: «Что нужно танкисту (летчику, моряку)» - подбор картинок; «Морской бой»; «Кому какой головной убор принадлежит?».

с/р игры: «Моряки»; «Пограничники».

Физкультура:

Эстафета «Кто быстрее?»; игры: «Попади в цель»; «Разведчики».

Музыка:

Прослушивание песен «Папа может», «Бескозырка белая»;

Танец «Салажата».

Художественное творчество: НОД: поздравительные открытки для пап и дедушек.

Лепка: «Танк»

Аппликация: «Военный корабль», «Самолет».

Рисование: НОД: «Портрет папы», «Наша армия родная».

Раскрашивание военной техники.

Работа с родителями:

Предложить папам рассказать детям о службе в армии, рассмотреть фотографии из семейного альбома на заданную тему.

Заключительный этап:

Создание совместно с родителями книги «Защитники Отечества» с использованием фотографий из семейного альбома. Выпуск стенгазеты совместно с детьми. Проведение совместно с родителями праздничного развлечения

Использованная литература:

Алёшина

Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»;

Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. «Система патриотического воспитания в ДОУ»;

Евдокимова Е.С. «Технологии проектирования в ДОУ»;

Н. Зарецкая, З.

Роот

  «Праздники в детском саду» Сценарии

,

песни и танцы.

М.Ю.

Картушина

 «Сценарии оздоровительных досугов для  детей 6-7 лет».

М. Б.

Зацепина

  «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (программа и методические рекомендации).

Т.В. Колбасина, И.П.

Лобурева

, Г.А. Огурцова

 «Игры для дошкольников».

Кондрыкинская

Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества»;

Интернет-ресурсы:

urok.1sept.ru

www.worldofchildren.ru

 

www.pochemu4ka.ru

www.supertosty.ru

www.ivalex.vistcom.ru

 

.

Приложение:

Детям о празднике 23 февраля

Как детям рассказать о празднике 23 февраля день защитника Отечества

23 февраля — это День защитника Отечества. Два десятка лет назад этот праздник носил несколько иное название — День Советской Армии и Военно-морского флота. Тем не менее, смысл и значение праздника остаются прежними и по сей день. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.

28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя — 11 февраля 1918 г. — им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.

В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови».

Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.

Огромное количество рабочих Петрограда, Москвы и других крупнейших городов по собственной воле стали вступать в ряды Красной Армии. В результате общих усилий враг был остановлен...

В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.

И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Поэтому в этот день празднования проходят не только в воинских частях и трудовых коллективах, праздник отмечают во всех семьях и организациях. Праздник 23 февраля за все время своего существования отмечался широко и всегда тщательно готовился. В наше время уже нет той масштабности празднования, но тем не менее этот день остается любимым праздником и отмечается ежегодно. К этому празднику принято открывать новые экспозиции в музеях, выставки живописи, скульптуры, фестивали художественных фильмов соответствующей тематики и т. д.

Большим подспорьем в проведении этого замечательного праздника было и остается телевидение, которое в праздничный день показывает военный парад с Красной площади Москвы. А это — главное свидетельство боевой мощи и силы России.

Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству — высшим смыслом жизни и службы воина.

Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию — вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорога ми войны.

Становление Российской армии и ее реформирование всегда проходило в сложных условиях. Трудности, которые переживает страна, армия испытывает на себе. Армии часто бывало, может быть, тяжелее, чем многим другим структурам государства, и многое в ней в трудные времена держалось на понимании и терпении военнослужащих, на воспитанном чувстве долга и патриотизма.

Какие бы сложные времена ни переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества — это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. Поэтому девизом для каждого защитника Отечества должен стать завет великого полководца М. И. Кутузова: «Нет выше чести, как носить российский мундир!».

Детские стихи о празднике 23 февраля, о празднике День Защитника Отечества

Валентин Берестов

БОГАТЫРИ

На лбу бывали шишки,

Под глазом — фонари.

Уж если мы — мальчишки,

То мы — богатыри.

 

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слёзы

Сам полководец льёт.

 

Пусть голова в зелёнке

И в пластырях нога,

Но есть ещё силёнки,

Чтоб разгромить врага.

 

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Борис Ласкин

ТРИ ТАНКИСТА

Там врагу заслон поставлен прочный,

Там стоит, отважен и силён,

У границ земли дальневосточной

Броневой ударный батальон.

 

Там живут — и песня в том порука —

Нерушимой, крепкою семьёй

Три танкиста — три весёлых друга —

Экипаж машины боевой.

 

На траву легла роса густая,

Полегли туманы широки.

В эту ночь решила вражья стая

Перейти границу у реки.

 

На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят.

 

Но разведка доложила точно —

И пошёл, командою взметён,

По родной земле дальневосточной

Броневой ударный батальон.

 

Мчались танки, ветер подымая,

Наступала грозная броня.

И летела наземь вражья стая

Под напором стали и огня.

 

И добили — песня в том порука —

Всех врагов в атаке огневой

Три танкиста — три весёлых друга —

Экипаж машины боевой!

Алексей Сурков

ПЕСНЯ СМЕЛЫХ

Стелются чёрные тучи,

Молнии в небе снуют,

В облаке пыли летучей

Трубы тревогу поют.

С бандой фашистов сразиться

Смелых отчизна зовёт.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берёт.

 

Ринулись ввысь самолёты,

Двинулся танковый строй,

С песней пехотные роты

Вышли за родину в бой.

Песня — крылатая птица —

Смелых скликает в поход.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берёт.

 

Славой бессмертных покроем

В битвах свои имена.

Только отважным героям

Радость победы дана.

Смелый к победе стремится,

Смелым дорога вперёд.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берёт.

Михаил Дудин

В ПУТЬ

Путь далёк у нас с тобою,

Веселей, солдат, гляди!

Вьётся знамя полковое,

Командиры впереди.

 

Солдаты, в путь, в путь, в путь!

А для тебя, родная,

Есть почта полевая.

Прощай! Труба зовёт,

Солдаты — в поход!

 

Каждый воин, парень бравый,

Смотрит соколом в строю.

Породнились мы со славой,

Славу добыли в бою.

 

Пусть враги запомнят это,

Не грозим, а говорим:

Мы прошли с тобой полсвета,

Если надо,— повторим.

 

Солдаты, в путь, в путь, в путь!

А для тебя, родная,

Есть почта полевая.

Прощай! Труба зовёт,

Солдаты — в поход!

Нина Найденова

ПУСТЬ БУДЕТ МИР

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда! 

Сценарий праздника к 23 февраля в детском саду

Для детей 5-6 лет

 Цели праздника:

• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, становятся полукругом.

Воспитатель. Дети, сегодня 23 февраля - День Вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.

Звучит песня БРАВЫЕ СОЛДАТЫ

Дети садятся на места.

Воспитатель: Есть такая профессия — Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан.

Дети читают стихи.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие войска охраняют границы нашего государства?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки на 23 февраля в детском саду:

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)

Воспитатель.

Ну-ка, летчики-пилоты,

Садитесь в самолеты.

Проводится игра «Самолеты»: завели моторы, полетели, с окончанием музыки приземлились.

Дети садятся на свои места.

Проводится игра: 

«Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

Воспитатель

Молодцы, ребята! Мы любим праздники всегда.

Сейчас играть мы будем?

Дети:

Да!

Дети разбиваются на команды. Команда-победитель та, которая раньше всех справится с заданием.

«Кто скорее перенесет раненного бойца» (в качестве бойца может выступать плюшевая игрушка).

«Тяги-перетяги» (перетягивание каната)

Дети садятся на места.

В конце подводятся итоги соревнований.

Воспитатель:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Наши прадеды и дедушки, отцы и братья служили в армии, защищали нашу родину от врагов. И в их честь мы празднуем прекрасный праздник, который носит название – день защитника отечество. И поэтому наше троекратное: ура, ура, ура!

Дети повторяют: Ура! Ура! Ура!

Дети под музыку выходят из зала.