«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его
крепким и здоровым: пусть он работает, действует,
бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Жан Жак Руссо
Я, Шашкина Анастасия Викторовна – педагог дополнительного образования, более 5 лет являюсь руководитель хореографического коллектива «Драйв» МКУ ДО «Далматовского Дома детского творчества», хочу поделится опытом своей работы по теме: «Здоровьесберегающие технологии в хореографии». Я считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Поэтому мною уделяется большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей. Это направление нашло отражение в программе «Зумба Kids», по которой я работаю.
В настоящее время здоровьесберегающие технологии являются одним из важнейших методов оздоровления подрастающего поколения, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни обучающихся. В связи с этим происходит модернизация образовательного процесса, в основе которого лежат инновационные методы и технологии. Разработкой программ совершенствования и развития методов направленные на оздоровление подрастающего поколения, осуществляется педагогами, овладевшие новыми технологиями обучения и воспитания.
«Здоровьесберегающие технологии» данное понятие присутствует в моей теме по самообразованию и выбрала я ее не случайно. Ведь наша задача как педагогов не только дать знания учащимся, ради которых они пришли к нам на занятия, но и обеспечить возможность сохранения их здоровья от неблагоприятных факторов образовательной среды, способствовать воспитанию у учащихся культуры здоровья, и использование полученных знаний в повседневной жизни.
Здоровье ребенка, его нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он находится. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. в учреждениях образования дети пребывают более 70% своего времени.
За последние годы, я столкнулась с тем, что почти каждый пятый школьник имеет хроническую патологию опорно-двигательного аппарата, у половины отмечаются функциональные отклонения, такие нарушения все чаще наблюдаю у детей младшего школьного возраста.
Большие физические и эмоциональные нагрузки учащихся, плотный учебный график, малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, все это приводит к ослабление детского организма, к нарушению опорно-двигательного аппарата и серьезным функциональным заболеваниям.
На своих занятиях я конечно использую здоровьесберегающие технологии, важные задачи которых:
- не навредить, найти золотую середину;
- научить относиться к своему здоровью с уважением
Чтобы сохранить физическое здоровье воспитанников, в своей практике применяю следующие формы здоровьесберегающие технологии:
1.Подвижные музыкальные игры,
2. Партерная гимнастика
3. Дыхательная гимнастика
4. Пальчиковая гимнастика
5. Самомассаж