Значение инновационных технологий

в МБУ ДО физкультурно – спортивной направленности «Озёры».

Составил: инструктор – методист

МБУ ДО ФСН «Озёры»

Скопинцева А.В.

Основным видом деятельности МБУ ДО физкультурно – спортивной направленности «Озёры» является реализация программ дополнительного образования детей физкультурно – спортивной направленности, ориентированных на развитие физически – спортивной личности ребенка и его социализацию, а так же организация и проведение спортивно – массовых и физкультурно – оздоровительных мероприятий.

Педагогический коллектив МБУ ДО ФСН «Озёры» имеет достаточный образовательный уровень, педагогический опыт и квалификацию для качественной реализации 

дополнительных общеобразовательных программ.

Сохранность здоровья воспитанников стала одной из приоритетных и осознанных задач каждого педагога, что находит отражение в данных программах по видам спорта, в повседневном применении здоровьесберегающих технологий, использовании образовательных методов и форм, адекватных индивидуальным психофизиологическим, возрастным особенностям обучающихся в тренировочном процессе. Данный подход позволяет отобрать методики, которые исключают перегрузку нервной системы и ускоряют спортивное развитие личности. 

      Для достижения стратегических задач наш коллектив стремится рационально и оперативно выявлять, разрабатывать и внедрять новые технологии, методики, приемы и формы обучения в спорте, постоянно накапливать опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

    С целью повышения результативности тренировочного процесса постоянно совершенствуется система подготовки и проведения спортивно – массовых и физкультурно – оздоровительных мероприятий с обучающимися. Качественно изменился уровень подготовки  применения цифровых технологий, что  позволило повысить уровень проведения массовых итоговых мероприятий, увеличилась конкуренция среди призёров, в связи с повышением качества подготовки участников соревнований

Инновационное образование - это индустрия, направленная в будущее. 

В современном обществе большое внимание уделяется инновациям. Без внедрения инноваций не развивается ни один вид спорта.

Подводя итог вышеизложенному, хочу сделать вывод:

инновационные технологии в нашем учреждении позволяют более полно раскрыть возможности тренеров - преподавателей и способности обучающихся, делать учебно - тренировочный процесс более гуманным и личностно-ориентированным.

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и их родители, а также общество и государство. Дополнительное образование детей способствует решению ключевых задач социально-экономического развития региона. Оно способно влиять на качество жизни, так как приобщает детей и молодёжь к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Этот вид образования способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения. Среди задач, решаемых системой дополнительного образования, - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма. Дополнительное образование расширяет воспитательные возможности. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства.

Основные характеристики современной системы дополнительного образования:

·  Образование – это не только получение знаний, но внутреннее развитие личности.

·  Дети сообразно своему возрасту и уровню развития, склонностям и силам, могут и должны активно участвовать в выработке программы своего образования.

·  Организация жизни детей без какого-либо навязывания. Предоставление детям жить настоящей жизнью детства, возможности заниматься спортом, самообразовываться и получать помощь взрослого.

·  Совместная деятельность тренера - преподавателя и воспитанников строится на основе сотрудничества.

·  Право выбора – главный принцип, на котором строится современная система дополнительного образования детей.

·  Суть образования не в дрессировке или формировании, а в помощи свободному самопроизвольному росту индивидуальности, развитию в человеке свободы.

Дополнительное образование сегодня - необходимое звено в воспитании личности, в ее образовании и профессиональной ориентации. Оно предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, развивать спортивный уровень.

Содержание дополнительного образования детей выходит за пределы стандартов общего полного среднего и начального образования. Существуют определенные принципы и технологии, которые отличают этот вид образования.

Система дополнительного образования постоянно совершенствуется, отвечая запросам социума.

В настоящее время в нашем учреждении неотъемлемым компонентом становятся информационно-коммуникационные технологии, применяются новые педагогические приемы и подходы к содержанию и методам обучения, ядром модели развивающей учебной среды становятся инновационно-педагогические системы.

Инновационные технологии предоставляют множество проектных заданий, в которые вовлекаются информация, образы действий и приоритетный опыт, что позволяет считать проектирование методом развивающего обучения. Важной особенностью этого является приобретаемые знания, которые используются в повседневной практике с учетом самостоятельности трудовой деятельности.

Строятся инновационные технологии в нашем учреждении на образовательных задачах, выделяя из них не только трудные, но и жизненно важные, например деловые или профессиональные. Учитывается, что успешным работником становится тот, который со школьных лет ставит перед собой задачи и выстраивает линии собственной жизни, используя целенаправленно свои силы и возможности.

Информатизация в нашем учреждении, как возможность использования инновационных образовательных технологий, является, с одной стороны, актуальнейшей задачей, а с другой стороны является той самой гибкой социально-педагогической системой, в которой создаются условия для личностного, профессионального и спортивного развития детей. Информатизация тренировочного процесса требует внедрения технологий на основе ИКТ, технологий образования через интернет.

Образование всегда должно представлять новизну. При использовании любого учебного процесса, поддержкой всегда являются педагогическая активность.

Но говоря о внедрении инновационных технологий в МБУ ДО ФСН «Озёры», необходимо понимать, что деятельность нашего учреждений должна соответствовать современным требованиям к осуществлению учебно – тренировочного и воспитательного процесса.