Конспект проведения викторины ?Знатоки природы? по экологическому воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе групп. Задачи: Образовательные: активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях; Воспитательные: пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, воспитывать заботливое отношение к ней, желание беречь и защищать природу. Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, речь. Оборудование: картинки с изображением деревьев, листьев, картинки диких и домашних животных, эмблемы для команд, медали ?Знатоки природы?, мультимедийная презентация, проектор, экран. Предварительная работа: наблюдения за птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, заучивание пословиц о лесе, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу. Ход викторины: Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья. Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится викторина между командами ?Солнышко? и ?Колокольчик? Наша сегодняшняя викторина – о природе. ?Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!? Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, люди не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! Ребята, я надеюсь, что вы сегодня покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. (Представление жюри). За каждое правильно выполненное задание жюри будет выставлять баллы, а в конце игры, у чьей команды окажется больше баллов, та и выиграет в нашей викторине. 2. Основная часть Воспитатель: Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд: ?Солнышко? Нас солнца луч?манит и дразнит.? Нам нынче весело с утра.? Зима нам дарит чудный праздник, И главный гость на нем - игра.? ?Колокольчик? Летом в поле видел ты колокольчики цветы? Нет не видел, говорят, на ветру они звенят. Колокольчик голубой, поклонился нам с тобой, Колокольчики цветы, очень вежливы, а ты? Воспитатель: Для разминки предлагаю командам ответить на мои вопросы: I. Команда Солнышко: 1.Как зимует белка? 2.Что зимой ест медведь? 3. В какое время года собирают землянику? Команда Колокольчики 1.Как зимует еж. 2. Почему заяц меняет свою шубку. 3. В какое время года бывает капель? II. Следующее наше задание - игра ?Назови одним словом? Команда Солнышко 1.Волк, лиса, белка, еж – это…(звери или животные) 2.Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья) 3. Осень, зима, весна, лето это … (времена года) Команада ?Колокольчики? 1.Земляника, черника, малина, брусника – это… (ягоды) 2.Воробей, соловей, грач, синица это… (птицы) 3. Колокольчик, ромашка, одуванчик – это (полевые цветы) III. Следующее задание ?Быстро думай, соображай, на вопросы отвечай!? (Презентация) IV.Воспитатель: Посмотрите, у каждой команды есть картинка с изображением деревьев и листьев. Определите, с какого дерева прилетел листок. (2 мольберта с изображением деревьев и листьев – береза, дуб, клен, рябина, ель, ива) Задание: нужно соединить дерево и его лист. Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихотворение: (читает ребенок) ?Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Все называется земля! V.Воспитатель: Конкурс загадок. Каждой команде будет загадана своя загадка. Отгадывать будем по очереди. Команда Солнышко В этом домике жильцы Все умелые пловцы. Что за дом у них такой? До краев налит водой. (Аквариум) В золотой клубочек Спрятался дубочек. (Желудь) Русская красавица Стоит на поляне, В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза) Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего себе не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) Команда ?Колокольчики? Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою, Но солнце ее припечет, Заплачет она и растает. (Сосулька) 2. Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь, Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег) 3 . Угадайте, что за птица, Света яркого боится, Клюв – крючком, Глаза –пятачком, Ушастая голова. Как зовут ее? (Сова) 4. Хвост пушистый. Мех золотистый, В лесу живет. В деревне кур крадет. (Лиса) Физкультминутка ?У жирафа ….? Воспитатель: VI.Ребята, а вы много знаете птиц? Вот сейчас это и проверим. Вы видите изображения птиц в гнездах. Угадайте этих птиц. (Презентация) VII. Конкурс капитанов. Воспитатель: А сейчас нашим капитанам снова предстоит защищать честь своих команд. –Перед вами картинки, на которых изображены животные. Капитан команды ?Солнышко? картинки с дикими животными выкладывает в красный конверт, капитан ?Колокольчик? - с домашними животными в синий конверт. VIII. Вспомните, какие пословицы о лесе вы знаете. (команды называют по очереди) Много леса – не губи, мало леса – береги. По лесу ходи – под ноги гляди. Лес и вода – брат и сестра. Рощи да леса – всему свету краса. Растения – земли украшение. Лес не школа, а всех учит. Враг природы тот, кто лес не бережет. Лес – это богатство и краса, береги наши леса. Воспитатель. Пока наше жюри подводит итог, ребята прочитают стихи. ?Рыбы, птицы и звери В душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не обижайте зря! Ведь море без рыб – не море, А небо без птиц – не небо, А земля без зверей – не земля?. Песня ?Эко - экология?. Муз. и слова Куликовой Н. В. 3.Итог Воспитатель: Вот и настало время подвести итоги. Сейчас наше уважаемое жюри объявит, какя же из команд стала победителем нашей викторины. Жюри подводит итог. -Всех вас мы посвящаем в юные экологи, теперь вы настоящие друзья природы. (награждение) Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками. Спасибо всем участникам, жюри и зрителям!
Знатоки природы