Методическая разработка по проведению воспитательского мероприятия «Личные финансы» в рамках модуля «Финансовая грамотность».

Цель: закрепление у воспитанников полученных экономических знаний в ходе изучения темы «Личные финансы» в рамках модуля «Финансовая грамотность».

Задачи:

- обобщить ранее изученные знания по теме «Личные финансы», при помощи игровых ситуаций;

- способствовать развитию навыков самостоятельной работы и умению применять свои знания;

- привить интерес к изучаемой теме и дальнейшему изучению модуля «Финансовая грамотность»;

Оборудование и методическое оснащение: мультимедийный комплекс, презентация, видеоролик притчи «Не в деньгах счастье», ситуации, экономические задачи, карточки, сотовые телефоны.

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на нашей встрече. Мальчишек я попрошу подойти ко мне (образуем круг). Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.

Положите руку на сердце и повторяйте за мной:

Я есть любовь, Я есть воля, Я есть сила, Я есть добро,

Я есть всѐ прекрасное. Я есть Человек,

Всѐ зависит от меня, Всѐ в моих руках.

Присаживайтесь на свои места, пожалуйста.

Воспитатель: Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами.

Мотивационный этап:

Прослушайте притчу. (видеоролик).

«Ученик спросил Мастера:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью.

И доказать это просто.

Ибо за деньги можно купить постель, но не сон;

еду, но не аппетит;

лекарства, но не здоровье;

слуг, но не друзей;

жилище, но не домашний очаг;

развлечения, но не радость;

образование, но не ум».

Беседа с детьми:

Воспитатель: Зачем нужны деньги?

Ответы детей:(Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.)

Воспитатель: Какое значение имеют деньги в жизни человека?

Ответы детей:(человек не может без них обходиться).

Воспитатель: Как вы понимаете фразу «Личные финансы»?

Ответы детей:( деньги, которые принадлежат мне).

Воспитатель: Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется, то, о чем вы мечтаете? Есть ли у вас собственные сбережения? (ответы детей).

Воспитатель: Вы когда-нибудь задумывались, почему одной и той же суммы на карманные расходы некоторым хватает до конца недели, а у других ничего не остаётся уже через пару дней? Как дотянуть до «получки», и приумножить сбережения, расскажет наша встреча

1 этап. Личные финансы

Воспитатель: Первоначально я предлагаю вам выяснить, что можно назвать личными финансами ребенка. Для этого вам предстоит выбрать из предложенных высказываний те, которые вы можете отнести к личным финансам. На столе разложены карточки с высказываниями, подходите по одному выберите ту карточку которую вы считаете верной и прикрепите.

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3. Бабушкин кошелёк с деньгами.

4. Премия за победу в олимпиаде по математике.

5. Ваши карманные деньги.

6. Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7. Подаренные вам на день рождения деньги.8.Заработанные лично деньги.

9.Стипендия сестры.

10.Зарплата мамы.

11.Деньги, отложенные на летний отдых.

12.Квартира соседа. (обсуждение ответов)

2 этап Сэкономленные деньги.

Воспитатель: Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение

Вам нужно купить тетрадь. Какую тетрадь вы купите: с разноцветной картонной обложкой за 40 рублей или такую же, но с простой обложкой за 5 рублей? (за 5 рублей). Что можно сделать с сэкономленными деньгами? (Отложить на более нужную покупку)

-Сейчас мы попробуем сосчитать сэкономленные деньги.

Если вам дают на карманные расходы 50 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить: (750р)

а) 40 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 8 конструкторов по 200 рублей.

В) 6 машинок по 100 рублей (прав)

Г) 10 шоколадок по 50 рублей (прав)

Выберите правильный ответ. (Обсуждение ответов)

3 этап «Крылатое выражение».

Воспитатель: Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи. Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди. Ваша задача: внимательно прочитать крылатое выражение и найти подходящее значение.

Что имеют в виду, когда говорят

«платить той же монетой»?

Что имеют в виду, когда говорят

«Плакали мои денежки»?

Как вы понимаете выражение

«Деньги куры не клюют»?

В каком случае употребляют

выражение: «Гроша медного не

стоит»?

В каком случае говорят: «Принять за

чистую монету»?

Что означает выражение: «Деньги не

пахнут»?

Не имеет никакой ценности.

Считать правдой, истиной, воспринимать

всерьез (обычно о чем-либо, не

заслуживающем доверия).

Как заработать деньги не имеет значения.

Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах.

Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.

Вести себя так же по отношению к кому-то,

как и он.

(Обсуждение ответов)

4 этап «Словолов».

Воспитатель: Ребята предлагаю выполнить упражнение «Словолов», ваша задача найти в тексте 8 слов спрятанных экономических терминов связанные с нашей темой. Слова между собой можно соединять.

Мой друг Сашка питал страсть к футболу и изводил меня рассказами про центрового нападающего итальянского "Ляцияре". Когда я пытался затеять разговор об менее интересных для него вещах, он смотрел на меня непонимающе. Мне же футбол никогда не нравился. Неудивительно, что между. Нами часто возникали споры. Но к счастью, однажды случилось следующее. Как-то он зашел ко мне вечером с лукавой улыбкой на лице. Настолько хитрый был у него вид, что я волей-неволей заинтересовался. "Пошли в бар терять время", - предложил он. Я согласился. В баре было нововведение: на всю стену стоял большущий экран, где шел прямой эфир матча. Играли испанский "Коринф" - "Ляцияре" (Италия).

- Ну и что здесь интересного? - Ну, ты трудный, - протянул Сашка, - смотри на экран. Я со скучающим видом повернулся к экрану и вздрогнул.

Ответы на 4 этап: 1.Капитал 2. Процент 3. Обмен 4. Цена 5. Бартер 6. Фирма 7. Инфляция 8. Труд.

Объясните пожалуйста значение найденных слов.

5 этап «Осторожно мошенники»

Воспитатель: У каждого из вас есть личные накопления. Ребята как вы думаете, а в отношении ваших накоплений могут совершаться мошеннические действия. (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы это проверим, каждой паре предлагаю зашифрованное задание с куар кодом, вам надо отсканировать и выполнить задание.

1. На ваш сотовый телефон пришла СМС о том, что ваша карточка заблокирована. В смс также был указан номер для связи с оператором вашего банка. Каковы ваши действия?

2. Вы решили снять деньги в банкомате. Подойдя к банкомату, заметили на месте вставки карточки в банкомат новое овальное устройство с щелью под карту. Такого раньше не было. Как Вы поступите?

3. Вы решили снять деньги в отделения банка через банкомат и у вас возникли некие трудности. Вы обратились к банковскому работнику, он попросил продиктовать ему данные с карточки и код. Что Вы будите делать?

4.Вам позвонили с банка и попросили сообщить персональные данные или информацию о карте или счете. Как вы поступите?

5.Вам позвонили и сообщили что вы выиграли в лотерею, во время разговора вас попросили совершить платеж. Что вы будете делать?

6.Вам позвонили и сообщили, что близкий человек попал в беду, просят перевести деньги. Что делать?

Молодцы справились с заданиями.

Воспитатель: В завершении нашей встречи я предлагаю нам всем вместе составить памятку с советами на будущее, как правильно управлять своими финансами. Сейчас каждый из вас подумает и предложит совет.

Советы «Как подростку накопить на мечту».

1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Не тратьте все деньги сразу.

3. Учитесь отличать «потребности» от «желаний».

4. Не стоит приобретать дорогую вещь, которая вам не по карману, найдите более дешевую альтернативу.

5. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.

6. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь.

7. Старайтесь не «брать взаймы».

8. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.

Воспитатель: Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.