КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

 

Тема урока: «Число и цифра 3»

Цель:

Познакомить детей с числом и цифрой 3.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.

Формировать умение образования чисел, научить учащихся  писать цифру 3.

Продолжить работу по формированию пространственных представлений.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, наглядный материал (геометрические фигуры)

Ход урока

Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Игры шутки – все для вас!

За работу, в добрый час!

Актуализация знаний.

Логическая разминка

Если гусеница ползет медленнее жука, то жук ползет… (быстрее гусеницы)

- Придумайте похожие фразы.

Устный счет.

- Сосчитайте:

от 1 до 10 и обратно;

от 1 до 10 через один: 1,хлопок,3,хлопок,5, хлопок и т.д.

от 3 до 6, от 6 до 10, от 8 до 4.

- Назовите:

число, следующее за числом 4,8;

число, которое стоит перед числом 3,2,8;

соседей чисел 5,9,2.

- Приготовьте карточки с цифрами 1 и 2. Сосчитайте и покажите ответ.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

- Сколько стало щенят? (2)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Самоопределение к деятельности

- Приготовьте геометрические фигуры т послушайте стихотворение.

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок и грустен он.

Но подошел к слону сынок,

И больше слон не одинок.

- Сколько старых слонов гуляло в джунглях? (1)

- Положите столько квадратов.

- Когда подошел к слону сынок, сколько стало слонов? (2)

- Положите еще один квадрат.

- Как получили число 2? (2 – это 1 и еще 1)

- Положите ниже столько же кругов.

- Положите еще 1 круг. Каких фигур стало больше?

- На сколькое больше?

- Сколько кругов стало? (3)

- Кто назовет тему урока? (Число 3)

- Что мы должны узнать на уроке, чему научиться? ( Узнать как получить число 3, научиться писать цифру 3).

Работа по теме урока

Определение состава числа 3

Знакомство с цифрой 3

Анализ образца, письмо цифры 3.

Учащиеся анализируют образец цифры 3 и прописывают цифру:

в воздухе;

по точкам;

самостоятельно. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

Пальчиковая гимнастика

Мы писали, мы писали,

А теперь мы тихо встали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Теперь пальчики сожмем

И опять писать начнем

Формирование умения соотносить число и цифру.

Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.

– Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 24, часть 1).

– К какой сказке он выполнен? («Три медведя».)

– Каких предметов на этом рисунке 3? 

– Каких – два?

– Каких – только один?

Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м   и   н а б о р н ы м   п о л о т н о м.  

– Поставьте на наборное полотно столько красных треугольников, сколько медведей на рисунке.

– Ниже поставьте столько зелёных треугольников, сколько целых стульев на рисунке.

– Ещё ниже поставьте столько синих треугольников, сколько девочек на рисунке.

– Внимательно посмотрите на доску и скажите, что больше: 1 или 2, 2 или 3?

– На сколько 2 больше 1; 3 больше 2?

– Как получить число 2? (К одному добавить ещё один.)

– Как получить число 3? (К двум добавить один или к одному добавить (прибавить) два.)

– На полях учебника изображены монеты. Какого они достоинства?