КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Число и цифра 3»
Цель:
Познакомить детей с числом и цифрой 3.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.
Формировать умение образования чисел, научить учащихся писать цифру 3.
Продолжить работу по формированию пространственных представлений.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный
индивидуальная, фронтальная
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, наглядный материал (геометрические фигуры)
Ход урока
Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Игры шутки – все для вас!
За работу, в добрый час!
Актуализация знаний.
Логическая разминка
Если гусеница ползет медленнее жука, то жук ползет… (быстрее гусеницы)
- Придумайте похожие фразы.
Устный счет.
- Сосчитайте:
от 1 до 10 и обратно;
от 1 до 10 через один: 1,хлопок,3,хлопок,5, хлопок и т.д.
от 3 до 6, от 6 до 10, от 8 до 4.
- Назовите:
число, следующее за числом 4,8;
число, которое стоит перед числом 3,2,8;
соседей чисел 5,9,2.
- Приготовьте карточки с цифрами 1 и 2. Сосчитайте и покажите ответ.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
- Сколько стало щенят? (2)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Самоопределение к деятельности
- Приготовьте геометрические фигуры т послушайте стихотворение.
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок и грустен он.
Но подошел к слону сынок,
И больше слон не одинок.
- Сколько старых слонов гуляло в джунглях? (1)
- Положите столько квадратов.
- Когда подошел к слону сынок, сколько стало слонов? (2)
- Положите еще один квадрат.
- Как получили число 2? (2 – это 1 и еще 1)
- Положите ниже столько же кругов.
- Положите еще 1 круг. Каких фигур стало больше?
- На сколькое больше?
- Сколько кругов стало? (3)
- Кто назовет тему урока? (Число 3)
- Что мы должны узнать на уроке, чему научиться? ( Узнать как получить число 3, научиться писать цифру 3).
Работа по теме урока
Определение состава числа 3
Знакомство с цифрой 3
Анализ образца, письмо цифры 3.
Учащиеся анализируют образец цифры 3 и прописывают цифру:
в воздухе;
по точкам;
самостоятельно. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
Пальчиковая гимнастика
Мы писали, мы писали,
А теперь мы тихо встали.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Теперь пальчики сожмем
И опять писать начнем
Формирование умения соотносить число и цифру.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
– Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 24, часть 1).
– К какой сказке он выполнен? («Три медведя».)
– Каких предметов на этом рисунке 3?
– Каких – два?
– Каких – только один?
Р а б о т а с у ч е б н и к о м и н а б о р н ы м п о л о т н о м.
– Поставьте на наборное полотно столько красных треугольников, сколько медведей на рисунке.
– Ниже поставьте столько зелёных треугольников, сколько целых стульев на рисунке.
– Ещё ниже поставьте столько синих треугольников, сколько девочек на рисунке.
– Внимательно посмотрите на доску и скажите, что больше: 1 или 2, 2 или 3?
– На сколько 2 больше 1; 3 больше 2?
– Как получить число 2? (К одному добавить ещё один.)
– Как получить число 3? (К двум добавить один или к одному добавить (прибавить) два.)
– На полях учебника изображены монеты. Какого они достоинства?