Тема урока: « Мир эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.

Задачи:

Способствовать осознанию детьми собственных эмоций;

Способствовать осознанию детьми эмоций других людей;

Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

  ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Я очень рада вас приветствовать на нашем занятии. Сейчас я хочу с вами провести разминку и проверить какие вы внимательные.

Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их  противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мненизкий. Скажу я слово далекий, вы скажете мне близкий. Поняли задание?

Пол- потолок

Богатый – бедный

Плохо – хорошо

Грязно – чисто

Жарко холодно

Черный – белый

Потерял – нашел

Твердый мягкий

День-ночь

 Злой - добрый

 Трусливый - смелый

 Грустный – веселый.

Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции.

Тема нашего занятия: « Мир эмоций».

Мы с вами  будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга.

 Итак, эмоции – это то, что переживают и чувствуют как животные, так и люди.

Когда человеку хорошо он испытывает – положительные эмоции.

А когда плохо – человек испытывает отрицательные эмоции.

Но все эти эмоциинужны нам и мы не можем их не испытывать.

 Давайте с ними познакомимся и вспомним, в каких случаях мы их испытываем:

Показ фото Грибков- эмоций

1.Скажите мне, какой первый грибок? (Радостный). А как вы догадались? Какое у него лицо? Какие у него глаза? Что происходит с его губами? (Показать).

Радость- когда к нам пришли гости, получили пятерку.

Что такое радость? Это позитивная эмоция знакома всем. Радость проявляется в виде широкой улыбки, легкого смеха. Люди испытывают её, когда получают долгожданный подарок, слышат похвалу.

2.А какой второй гриб? (Злой)

Злость- состояние раздрожения ,ярости, недоброжелательности. 

Злость - поссорился с другом.

3.А какой третий гриб? ( Грусть)

Грусть, печаль - что друг не пришел в школу, или вас не отпустили гулять.

4.А кая следующая эмоция ( страх)

Страх принято считать злой, не приятной для человека эмоции. Эта эмоция рождается когда человек понимает: скоро должно произойти плохое.

Страх проявляется когда испугался собаки, грозы.

 5.Удивление

Удивление считают необычной эмоцией: она может быть и положительной и отрицательной. Например: удивить может храбрость человека, который спас ребенка во время пожара, а также непорядочность вора, укравшего чужие вещи.

Удивление - увидели после дождя радугу.

Эти эмоции бывают и у вас, также вы их видите их каждый день у других ребят, в семье, на улице у прохожих людей.

Ребята мы сегодня познакомились и научились узнавать такие эмоции, как радостьтрах,злость,грусть ,удивление.

Упражнение 2

А для того, чтобы лучше их запомнить, мы поиграем с вами в игру «Угадай эмоцию».( упражнение с фотографиями).

Вам нужно будет угадать какая эмоция будет у ребенка на картинке, и отметить правильный ответ на своих листах.

Показ фотографий

Повторим все эмоции еще раз. (Показать карточки с изображениями эмоций). Какая из них вам больше понравилась?

Психолог: Вы все помните детскую игру «Море волнуется раз…»
Дети стоят у своих парт. Учитель говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три −эмоция радости, грусти, удивления, злости, веселья……замри»

            Динамическая пауза «Море волнуется» (музыка)

               Дети изображают загаданные эмоции с помощью мимики и жестов.

Дети стоят у своих парт. Учитель говорит: « Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости, грусти, удивления, злости, страха ……..замри

Ребята а как вы думаете где живут эмоции. Эмоции живут в  внутри людей. Подумайте, где у вас в теле могут находиться эмоции.

Упражнение №3 «Где живут эмоции?»

(Детям предоставляется раздаточный материал. Приложение №1)

На фигурке человека покажи разным цветом, где какая эмоция живёт. Затем соедини линиями цветные участки с названиями эмоций.

(Задание направлено на осознание связи эмоций с телом. Если эмоции внутри нас, значит, мы можем ими управлять).

Психолог: Итак, ребята, мы с вами увидели, что эмоции живут внутри нас. Значит, мы можем научиться ими управлять, как управляем нашими ручками, ножками, головой, глазками и т.д.

Итак, в заключении,  я попрошу вас встать в круг, и каждый скажет друг другу какое- то приятное слово. Выполняется упражнение  «Ласковое слово»

Психолог: «Давайте начну я. «Спасибо всем за наше путешествие. Желаю вам побольше улыбок и хорошего настроения!» (Дети продолжают круг приятных слов).

Психолог:  Спасибо вам большое за работу. До новых встреч, друзья!

 

Приложение 1