Тема урока: « Мир эмоций»
Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.
Задачи:
Способствовать осознанию детьми собственных эмоций;
Способствовать осознанию детьми эмоций других людей;
Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Я очень рада вас приветствовать на нашем занятии. Сейчас я хочу с вами провести разминку и проверить какие вы внимательные.
Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий. Скажу я слово далекий, вы скажете мне близкий. Поняли задание?
Пол- потолок
Богатый – бедный
Плохо – хорошо
Грязно – чисто
Жарко – холодно
Черный – белый
Потерял – нашел
Твердый – мягкий
День-ночь
Злой - добрый
Трусливый - смелый
Грустный – веселый.
Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции.
Тема нашего занятия: « Мир эмоций».
Мы с вами будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга.
Итак, эмоции – это то, что переживают и чувствуют как животные, так и люди.
Когда человеку хорошо он испытывает – положительные эмоции.
А когда плохо – человек испытывает отрицательные эмоции.
Но все эти эмоциинужны нам и мы не можем их не испытывать.
Давайте с ними познакомимся и вспомним, в каких случаях мы их испытываем:
Показ фото Грибков- эмоций
1.Скажите мне, какой первый грибок? (Радостный). А как вы догадались? Какое у него лицо? Какие у него глаза? Что происходит с его губами? (Показать).
Радость- когда к нам пришли гости, получили пятерку.
Что такое радость? Это позитивная эмоция знакома всем. Радость проявляется в виде широкой улыбки, легкого смеха. Люди испытывают её, когда получают долгожданный подарок, слышат похвалу.
2.А какой второй гриб? (Злой)
Злость- состояние раздрожения ,ярости, недоброжелательности.
Злость - поссорился с другом.
3.А какой третий гриб? ( Грусть)
Грусть, печаль - что друг не пришел в школу, или вас не отпустили гулять.
4.А кая следующая эмоция ( страх)
Страх принято считать злой, не приятной для человека эмоции. Эта эмоция рождается когда человек понимает: скоро должно произойти плохое.
Страх проявляется когда испугался собаки, грозы.
5.Удивление
Удивление считают необычной эмоцией: она может быть и положительной и отрицательной. Например: удивить может храбрость человека, который спас ребенка во время пожара, а также непорядочность вора, укравшего чужие вещи.
Удивление - увидели после дождя радугу.
Эти эмоции бывают и у вас, также вы их видите их каждый день у других ребят, в семье, на улице у прохожих людей.
Ребята мы сегодня познакомились и научились узнавать такие эмоции, как радость,страх,злость,грусть ,удивление.
Упражнение 2
А для того, чтобы лучше их запомнить, мы поиграем с вами в игру «Угадай эмоцию».( упражнение с фотографиями).
Вам нужно будет угадать какая эмоция будет у ребенка на картинке, и отметить правильный ответ на своих листах.
Показ фотографий
Повторим все эмоции еще раз. (Показать карточки с изображениями эмоций). Какая из них вам больше понравилась?
Психолог: Вы все помните детскую игру «Море волнуется раз…»
Дети стоят у своих парт. Учитель говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три −эмоция радости, грусти, удивления, злости, веселья……замри»
Динамическая пауза «Море волнуется» (музыка)
Дети изображают загаданные эмоции с помощью мимики и жестов.
Дети стоят у своих парт. Учитель говорит: « Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости, грусти, удивления, злости, страха ……..замри
Ребята а как вы думаете где живут эмоции. Эмоции живут в внутри людей. Подумайте, где у вас в теле могут находиться эмоции.
Упражнение №3 «Где живут эмоции?»
(Детям предоставляется раздаточный материал. Приложение №1)
На фигурке человека покажи разным цветом, где какая эмоция живёт. Затем соедини линиями цветные участки с названиями эмоций.
(Задание направлено на осознание связи эмоций с телом. Если эмоции внутри нас, значит, мы можем ими управлять).
Психолог: Итак, ребята, мы с вами увидели, что эмоции живут внутри нас. Значит, мы можем научиться ими управлять, как управляем нашими ручками, ножками, головой, глазками и т.д.
Итак, в заключении, я попрошу вас встать в круг, и каждый скажет друг другу какое- то приятное слово. Выполняется упражнение «Ласковое слово»
Психолог: «Давайте начну я. «Спасибо всем за наше путешествие. Желаю вам побольше улыбок и хорошего настроения!» (Дети продолжают круг приятных слов).
Психолог: Спасибо вам большое за работу. До новых встреч, друзья!
Приложение 1