Цель: Формировать у дошкольников представление о?здоровом образе жизни, познакомить с понятием?здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.
Задачи. 
Образовательные.
•Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
•Прививать потребность в ЗОЖ, желание занятия физическими упражнениями и занятию спортом.
•Сформировать у детей представление о полезных продуктах.
•Закрепить основные понятия: здоровье, предметы личной гигиены, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
•Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
•Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
•Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
•Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Коррекционные.
•   Активизировать зрительные функции: зрительное внимание, память, укреплять глазодвигательные мышцы.
•   Развивать зрительно-двигательную координацию движения рук и глаз.
Оборудование: плакат радуги, мяч, кирпичи-кочки, мешочки с предметами личной гигиены, следы, 2 гимнастические палки, кегли, дерево?здоровья, зеленые и красные листики, звёздочки.

Ход занятия
Воспитатель: Дети я приглашаю вас в дружный круг, где мы поздороваемся  друг с другом
Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку0,
Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны,
Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются),
И друг другу поклонись?(делают поклон).
Воспитатель показывает на доску:
Что за чудо - чудеса в гости?радуга пришла, семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые, а волшебные такие.
По дорожкам кто пройдет, тот повеселиться, поиграет,
Как?здоровым стать узнает.
В: Ребята, это непростая?радуга. Это радуга здоровья. Ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в?путешествие по радуге здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым??(ответы)?А как вы понимаете, что значит быть?здоровым? А здоровый образ жизни?
В: Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Здоровый образ жизни – действия направленные на укрепления здоровья.
В: По дорожкам этой?радуги?мы с вами пойдем и будем выполнять различные упражнения, чтобы сохранять и укреплять наше?здоровье.
В: Итак, какая первая дорожка нас ждет?
Д:?(КРАСНАЯ)
В: Ребята, что это на нашем пути?
Д:?(Цветочная поляна)
В: Здесь растут необычные цветы, но нам надо найти такой цветок по следам которого мы сможем перейти по следующей дорожке радуги. Для этого нужно назвать пословицы о здоровье.
Дети:?Здоровому - врач не надобен.
Здоровье дороже денег.
Здоров?буду – и счастья добуду.
Смех и сон – лучшее лекарство.
Меньше болей – будешь?здоровей.
Здоровому всё здорово
Болен – лечись, а?здоров – берегись.
В: Вот теперь мы сможем перейти по ОРАНЖЕВОЙ дорожке. Нам нужно пройти по каменной дорожке. Осторожно, не оступитесь – внизу глубокий овраг!?
- Смотрите, это остров??Чистюля?. И здесь нас ожидает чудесные мешочки. Там спрятаны определённые предметы вы должны на ощупь определить что это.
В Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?
Д: для того, чтобы быть чистыми
Воспитатель: ребята, а предметы гигиены должны быть у каждого свои или общие?
Воспитатель: Пробираемся змейкой между кеглями по ЖЁЛТОЙ дорожке (Ходьба на носках,??змейкой?)
Это остров опытов.
ОПЫТ №1 (Опыт с Пепси-колой и ментолом)
- Ребята, как вы думаете, почему конфеты такие сладкие? Что туда добавляют? (САХАР). Вы, конечно, уже знаете, что сахар в больших количествах вреден для человека. Но вы даже представить не можете, как он может быть опасен, если его еще запивать газировкой!
- Сейчас мы перельем в таз бутылку газировки, которую нам принес Мышонок. Все равно мы пить ее не станем, так ведь? А теперь берите сахар и бросайте его в таз. (НАЧИНАЕТСЯ БУРНАЯ РЕАКЦИЯ).
- Вы только посмотрите, что будет внутри нас, если мы будем конфеты есть вместе с газировкой. Ребята, что будет чувствовать человек, если он так сделает? (ЗАБОЛИТ ЖИВОТ).
ОПЫТ №2 (Опыт с блестками-микробами)
- Ребята, представьте на секундочку, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов. И первый, кто собрал их на руки, оказалась я. (ВОСПИТАТЕЛЬ МАЖЕТ ЛАДОНИ КРЕМОМ С БЛЕСТКАМИ).
- А теперь я поздороваюсь с кем-то (ЖМУ РУКУ ОДНОМУ ИЗ ДЕТЕЙ). Видите, у него осталась часть моих микробов. А теперь он пожмет руку своему соседу, и теперь у него осталась часть микробов, и так они передаются дальше. Скорее всего, Юля, ты заболела, так как в твой организм попали именно микробы.
- Что же делать, ребята с этими микробами на рука? (ПОМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ).
- А если мы в дороге, и у нас нет возможности вымыть руки? (ПРОТЕРЕТЬ ВЛАЖНЫМИ САФЕТКАМИ)
Физкультминутка?
Вверх и вниз рывки руками, 
Будто машем мы флажками. 
Разминаем наши плечи. 
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
Руки в боки. Улыбнись. 
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) 
Приседанья начинай. 
Не спеши, не отставай. (Приседания.) 
А в конце — ходьба на месте, 
Мы размяться все успели, 
И на место снова стали. (Дети садятся.)
Гимнастика для глаз
Воспитатель:- А впереди у нас болото –?(ЗЕЛЁНАЯ дорожка)?и перейти его можно только перешагивая с кочки на кочку?(Перешагивают на двух ногах с продвижением вперед).
Игра??Садовники?здоровья?
1. Есть нужно в любое время, даже ночью.
2. Надо есть продукты, которые полезны для?здоровья.
3. Пищу надо есть не жуя.
4. Полоскать рот после еды вредно.
5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,
фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
6. Зубы вы почистили и идите спать,
захватите булочку сладкую в кровать.
7. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной
8. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.
лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
9. В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины
Попрыгаем по голубой дорожке и вспомним с вами полезные продукты
Переходим на СИНЮЮ дорожку, на ней будем играть, чтобы быть ловкими и быстрыми.
Игра ??Угадай-ка?
Проводится игра с мячом.
1. В каких видах спорта используется мяч?
2. В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?
3. В каком виде спорта используют перчатки?
4. В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?
5. В каких видах спорта место игры разделено сеткой?
6. Для чего спортсменам нужна яма с песком?
7. В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?
8. В каком виде спорта используется клюшка?
А сейчас ФИОЛЕТОВАЯ дорожка нас выводит к столам на которых нас тоже ждёт задание. Так какие действия укрепляют наше здоровье?
Лечебно-восстановительная работа: Рассмотрите рисунки, обведите по контуру рисунки полезные для здоровья.
Воспитатель: Наше?путешествие по радуге здоровья ?подошло к концу. Понравилось вам наше?путешествие? Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.

























Муниципальное ДОШКОЛЬНОЕ образовательнОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   
 ?ясли – сад КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ  № 71 города ДОНЕЦКА?







Конспект открытого занятия
в старшей группе
Дата:14.05.2020





 ?Радуга здоровья?.









Подготовила воспитатель:
Сулима А.П.











Донецк, 2020