Развитие межполушарного взаимодействия посредством рисования двумя руками
Мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои особые функции. Для гармоничной работы мозга необходимо хорошее взаимодействие между ними, так называемые межполушарные связи. Слабое взаимодействие левого и правого полушария может быть причиной трудностей в обучении письму, чтению и контролю своего поведения. Нестандартные техники творчества сейчас набирают популярность особенно в среде родителей. Многие слышали о невероятной пользе рисования двумя руками для интеллектуального развития и предлагают деткам попробовать новую игру. Некоторые узнавали о подобных упражнениях из рекомендаций нейропсихологов.
Рисование двумя руками – интереснейший творческий опыт, который можно попробовать в любом возрасте. Положительный эффект от таких упражнений заметен в успехах малыша, в повышении продуктивности у взрослого человека, в улучшении самочувствия у пожилых людей.
Этот метод имеет множество положительных эффектов на развитие ребенка :
- Улучшение памяти и внимания
- Развитие чувства симметрии
- Координация, включая сенсомоторную и пространственную
- Улучшение мелкой моторики
- Уменьшение утомляемости и тревожности
- Улучшение способности к произвольному контролю
- Тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения
- Расслабление мышц глаз, что способствует укреплению зрения ребенка
- Профилактика дислексии и дисграфии
Сейчас предлагается широкий выбор различных развивающих материалов. В магазинах можно найти:
прописи для обеих рук
;
методическую литературу
с комплексами упражнений на развитие восприятия, внимания, памяти, сенсомоторной координации;
линейки
и
карточки для рисования двумя руками
.
5 развивающих упражнений.
— Рисование по контуру.
Здесь все просто: нарисуйте контур простой симметричной картинки (или скачайте готовую в интернете), возьмите в обе руки по фломастеру и обводите рисунок по намеченным линиям с двух сторон.
— Рисование по половине контура.
Почти то же самое, но контур будет только на одной половине картинке. Для правшей слева, а для левшей справа. Так мы усложним задачу, но немного поможем подчиненной руке.
— Рисование без контура.
Это уже потруднее! Придумайте тему и нарисуйте картинку сами, без заготовок. Начните опять же с чего-то простого и симметричного: бабочка, домик, цветок.
— Раскрашивание.
Тоже отличная тренировка. Не просто обвести или нарисовать предмет, но и раскрасить его. Сначала шриховать можно в одном направлении, а затем — в разных.
— Рисование несимметричных картин.
Начинать рисовать одновременно можно с 1,5-2 лет, используя пальчики и ладошки. Сначала дети учатся ставить отпечатки правой рукой, затем левой, и затем уже обеими руками одновременно. Постепенно можно переходить к более сложным заданиям, таким как обведение контуров и рисование. Если заметите, что одна рука опережает другую, придется немного подождать, чтобы сделать упражнение синхронно. Постепенно ребенок научится контролировать ведущую руку самостоятельно.