* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
h1 {font-size: 14pt; font-weight: bold;}
.Body Text {font-size: 14pt;}
.Основной текст Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;}
.No Spacing {font-family: 'Times New Roman';}
.toc 2 {font-size: 16pt; font-weight: bold;}
.Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; font-weight: bold;}
.Title {font-size: 28pt; font-weight: bold;}
.Название Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 28pt; font-weight: bold;}
.List Paragraph {margin-top: 4.6pt;}
.Strong {font-weight: bold;}
.Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}
.Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
Тема: Адаптация детей раннего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Анжеро-Судженск, 2025
Содержание
Актуальность3
Цель работы3
Задачи3
План работы 4
Список литературы 7
Актуальность:
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в настоящее время является особенно актуальной. Ведь наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России, и, что особенно огорчает, детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его, начиная с раннего детства.
Чтобы помочь сохранить и укрепить здоровье детей, в детском саду целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии. Особенно важно их применение для детей раннего возраста. Раннее детство – время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт, что происходит вокруг. В этот период ребёнок быстро развивается физически, психически, формируются основные черты личности ребёнка. Этот возраст является благоприятным для прививания полезных привычек, поэтому педагогу необходимо начинать формировать у ребёнка потребность к здоровому образу жизни уже с этого возраста.
Считаю задачу формирования культуры здоровья для только что поступивших в детский сад детей очень важной. Именно поэтому темой своего самообразования выбрала тему «Адаптация детей раннего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий».
Цель: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте.
Задачи:
-изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;
-подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;
-создать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;
-повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
План работы на год
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение методической литературы и других источников
Сентябрь - май
1.Конина Е. Ю. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
2.Маханева М.Д., Рещекова С. В. Методическое пособие для педагогов и родителей. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3-х лет».
3.Прищепа С.С., Шатверян Т. С. «Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников».
4. Харченко Т.Е «Утренняя гимнастика в детском саду».
5.Ранний возраст - особая забота детского сада. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. (Опыт работы Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2087 "Открытие" .
6. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/
https://www.maam.ru/
Анализ изученных источников.
Работа с детьми
Сентябрь-май
Закаливающие мероприятия, динамические паузы, подвижные игры, пальчиковые и дыхательные гимнастики, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, физкультурные занятия.
Ежедневные мероприятия на протяжении учебного года.
Октябрь
Разучивание пальчиковых игр.
Минутки пальчиковых игр.
Ноябрь
Знакомство с народными подвижными играми.
Физкультурный досуг «На лесной опушке».
Январь
Беседы о здоровье и здоровом образе жизни.
Кукольный спектакль «Как зайка здоровье потерял».
Февраль
Обучение ритмическим движениям под музыку.
Досуг «Дискотека для малышей».
Апрель
Обучение играм с мячом.
Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч».
Май
Игры с песком.
Досуг «В песочной стране».
Работа с семьёй
Сентябрь
Консультация «Режим дня в детском саду и дома»
Выступление на родительском собрании.
Сентябрь-май
Организация предметно-развивающей среды, способствующей укреплению здоровья детей.
Ежеквартальные конкурсы «Самоделкины».
Октябрь
Подготовка фотоколлажа семейных фотографий.
Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни»
Ноябрь
Мероприятие с участием детей и родителей.
Вечер подвижных игр.
Январь
Подготовка к круглому столу: сбор необходимой информации, составление плана, конспекта проведения, подготовка памяток.
Круглый стол «Здоровье малыша».
Апрель
Консультация «Безопасное лето».
Папка-передвижка в родительском уголке.
Май
Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.
Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы растём здоровыми!»
Самореализация
Сентябрь - май
Сбор материалов, конспектов по теме самообразования.
Оформление папки с материалами по теме самообразования.
Сентябрь
Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения.
План работы по самообразованию.
Ноябрь
Мастер-класс для педагогов «Особенности работы с детьми раннего возраста по формированию представлений о здоровом образе жизни».
Выступление на педсовете.
Февраль
Подготовка фотоотчёта по подготовке развивающей среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей.
Участие в конкурсе среди групп детского сада.
Апрель
Консультация для педагогов «Эффективные формы работы с родителями детей раннего возраста».
Круглый стол для педагогов по обмену опытом.
Май
Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.
Выступление на итоговом педсовете.
Список литературы
1.Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи / О.Г. Заводчикова. – М.: Просвещение, 2007 г. – 79 с.
2. Васильева, В. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению. // Дошкольное воспитание - 2006.- No 10.
3.Галанова, Т.В. Развивающие игры с малышами до 3-х лет / Т.В. Галанова - Ярославль, Издательство «Академия развития», 1996 год. – 240 с.
4. Давыдова, О.И. Детский сад: Самоучитель для родителей (путеводитель по детскому саду) / О.И. Давыдова, А.А. Майер. – СПб.: Детство – Пресс, 2009. –64 с
5.Доронова, Т. Адаптация ребенка к ДОУ: новые подходы. // Обруч. -2006.- No5.
6. Калинина, Р.Р. В гостях у Золушки / Р.Р. Калинина. – Псков: ПОИУУ, 1997 г. – 133 с.