Диагностический лист №1
по курсу коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога (развитие познавательной деятельности)
Фамилия, имя обучающегося ___________________________________________________________________________ Класс 1 ___.
ВВОДНАЯ ДИАГНОСТИКА
Развитие личностных универсальных учебных действий
Формирование учебного поведения:
Рабочее место не/организует самостоятельно/с помощью учителя. Использует учебный материал по назначению/играет с ним/не интересуется. Выполняет задания в течение 40 минут/30 минут/20 минут/10 минут. Во время урока не/поднимает руку. Предъявляемые инструкции не/слышит и не/выполняет. Не/отвечает на реплики и вопросы. Иное ___________________________.
Способность к оценке учебной деятельности
Продукты и результаты собственной деятельности не/оценивает/с помощью вопросов учителя. Продукты и результаты деятельности своих одноклассников не/оценивает/с помощью вопросов учителя. Иное _____________________________________.
Самостоятельность в деятельности
Не/определяет учебную задачу и не/выполняет работу. Не/запрашивает необходимую помощь. Иное _________________________.
Активность и стремление к успеху в деятельности
Не/сосредоточен, не/концентрирует внимание на изучаемом предмете, теме. Не/стремится узнать больше. Не/нуждается в социальном признании. Иное ______________________________________________________________________________________.
Формирование ценностно-смысловой ориентации
Не/соблюдает правила поведения. В общении вежлив/груб/пассивен. Выглядит опрятно/неряшливо всегда/ иногда/ постоянно. Не/имеет не/выражает чувство прекрасного и эстетическое чувство. К своим вещам и окружающим предметам относится бережно/неряшливо/кидает/ломает. Не/знает и не/соблюдает технику безопасности. Иное __________________________________.
Развитие метапредметных универсальных учебных действий
Принятие и сохранение учебной задачи
Не/принимает учебную задачу. Не/понимает учебную задачу. Иное _____________________________________________________.
Работа по учебной инструкции
Не/способен самостоятельно выполнять инструкции, состоящие из ___ звеньев.
Задание: Найди на своем листочке клетку, закрашенную в черный цвет.
1. Возьми красный карандаш. Отсчитай от черной клетки вправо четыре клетки и пятую закрась красным карандашом.
2. Возьми синий карандаш. От красной клетки отступи вниз через две клеточки и третью закрась синим карандашом.
3. Возьми зеленый карандаш. Клетку, расположенную слева от синей и через одну клетку от нее, закрась зеленым карандашом.
4. Возьми желтый карандаш. Отсчитай от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрась желтым карандашом.
Работа по учебному алгоритму
Задание: Повторяй за мной. Сейчас после нашего занятия мне необходимо поставить в твой дневник отметку о проведении и приклеить наклейку. Как мне это сделать?
Не/понимает и не/соблюдает этапность при выполнении задания по алгоритму. Не/умеет привести алгоритм к логическому завершению. Иное _______________________________________________________________________________________________.
Навык самоконтроля и контроля учебной деятельности
Не/способен проконтролировать свою учебную деятельность самостоятельно/требуется ___________________________________.
Знаково-символические действия
Не/способен самостоятельно извлечь информацию, представленную в разных формах. Не/способен самостоятельно преобразовывать информацию, представлять её в виде схем, таблиц, моделей, требуется ___________________________________.
Умение сравнивать
Устанавливает черты сходства (сопоставляет/не сопоставляет). Устанавливает черты различия (противопоставляет/не противопоставляет). Не/обобщает. Иное ____________________________________________________________________________.
Способность к обобщению
Задание: Рассмотри картинку. Назови одним словом каждую группу предметов.
Установление причинно-следственных связей
Не/устанавливает причинно-следственные связи самостоятельно/с помощью. Иное ________________________________________.
Почему нужно чистить зубы каждый день? __________________________________________________________________________.
Катя не пришла сегодня в школу, потому что ________________________________________________________________________.
Умение составлять монолог в соответствии с учебной задачей
Не/последовательно, не/полно, не/аргументированно, не/логично излагает свои собственные суждения. Дает развернутые/краткие ответы на вопросы. Иное _________________________________________________________________________________________.
Задание: Что было сначала, а что потом? __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Умение строить диалог в соответствии с учебной задачей
Речь не/соответствует содержанию задания. Не/соблюдает логичность в следовании реплик. Не/начинает и/но не/заканчивает
Не/использует виды общения: устная речь, письменная речь, эмоции, жесты. Иное ________________________________________.
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Активное/пассивное, не/заинтересованное отношение к совместной деятельности. Распределение функций, прав, обязанностей, ответственности не/присутствует. Конфликтен/доброжелателен всегда/иногда/часто. Совместно с учителем и сверстниками не/ставит цель и не/достигает результата деятельности, делает всё по-своему. Иное ________________________________________.
Развитие предметных универсальных учебных действий
Знание и пропись букв, слогов представлены в диагностическом листе №2.
Письмо без ошибок/1-2 ошибки/1-3 недочета/3-5 ошибок/4-7 недочетов/неразборчиво. Иное ________________________________.
Задание:
1. Напиши свою фамилию, имя, отчество.
2. Напиши все буквы алфавита, которые ты знаешь.
3. Напиши под диктовку буквы: А, С, У, М, Е ,Т, Ч, Ё ,Ш, К, Ц, Э, З.
4. Запиши под диктовку слоги: ЛЁ, БЯ, ЗЕ, ИНТ, ТАРЬ, ТЬЕ.
Графомоторные навыки
Захват ручки правильный/неточный. Нажим умеренный/слабый/сильный. Наклон не/соблюдает. Границы строки и клетки не/соблюдает/не/видит. Иное ______________________________________________________________________________________.
Грамотность письма
Списывает буквы, слоги, слова, предложения, текст верно/с ошибками. Знаки препинания не/соблюдает. Не/использует способы проверки/правила правописания слов. Орфографические правила не/соблюдает/ошибки на пропуск букв, перестановку, замену, вставку лишних букв. Иное __________________________________________. Задание: Спиши слова. Вставь пропущенные буквы.
Правильное выразительное чтение
Чтение выразительное/не отличается выразительностью/монотонное. Знаки препинания не/соблюдает. Слова проговаривает четко/смазано. Читает по слогам/целыми словами. Иное ____________________________. Задание: Выразительно прочитай текст.
Понимание и анализ текста
Главную мысль текста не/определяет. Читает осмысленно/не понимает прочитанного. Необходимую информацию в тексте не/находит самостоятельно/ с помощью наводящих вопросов учителя. Задание: Ответьте на вопросы:
1. Как называется текст? ______________________________. 2. О чём ты узнал? __________________________________________.
3. Где девочки собирали цветы? ______________________. 4. Из каких цветов они сделали букет? _____________________________.
5. Кому девочки подарили цветы? _____________________. Иное ________________________________________________________.
Знание состава числа
Посчитай от 1 до 10 ___, посчитай от 10 до 1 ___, посчитай от 3 до 7 ___, посчитай от 8 до 4 ___.
Раскладывает число по составу самостоятельно/с незначительными ошибками/с помощью учителя/с помощью наглядного материала. Иное ________________________________________________________________________________________________.
Знание разрядов числа: отсутствует.
Знание мер и величин (длина, площадь, объем, масса, время)
Меру длины сантиметр не/обозначает. Иное _________________________________________________________________________.
Умение пользоваться измерительными инструментами
Линейку использует не/верно/с незначительными ошибками/с помощью учителя. Иное ____________________________________.
Ориентация на плоскости
Задание: работа по учебной инструкции. На плоскости не/ориентируется самостоятельно/с помощью визуальных подсказок/со значительной помощью учителя. Иное ______________________________________________________________________________.
Знание и изображение геометрических фигур. Задание: нарисуй круг, прямоугольник, овал. Названия фигур не/знает.
Исследование и распознавание геометрических фигур Задание: Отметь галочкой и покажи, из каких геометрических фигур состоит рисунок? Геометрические фигуры исследует не/верно, распознаёт не/верно. Изображает геометрические фигуры верно/путает схожие фигуры/не верно. Иное _________________________________________________________________________.
Умение выполнять арифметические действия (сложение)
Задание: Реши пример. Запиши ответ. Запиши пример: сумма чисел 3 и 2 равна 5 (3+2=5).
Компоненты сложения не/знает. Действия сложения выполняет не/верно/с незначительными ошибками/ с разъясняющей помощью учителя. Иное __________________________________________________________________________________________.
Умение выполнять арифметические действия (вычитание)
Задание: Реши пример. Запиши ответ.Запиши пример: разность чисел 3 и 2 равна 1 (3-2=1).
Компоненты вычитания не/знает. Действия вычитания выполняет не/верно/с незначительными ошибками/ с разъясняющей помощью учителя. Иное __________________________________________________________________________________________.
Умение выполнять арифметические действия (умножение) – отсутствует.
Умение выполнять арифметические действия (деление) – отсутствует.
Навык решения арифметических задач (простые)
Простые задачи не/решает/с незначительными ошибками/с разъясняющей помощью учителя. Иное __________________________.
Навык решения арифметических задач (составные) – отсутствует.
Практическое применение в жизни. Задание: Что ты положишь в компот? В борщ(суп)?
Расширение представлений об окружающей действительности
Задание: Ответь на вопросы:
1. Сколько тебе лет? _____ 2. Когда у тебя день рождение? _____ 3. Назови свой домашний адрес? ___________________________
4. Как зовут твоих родителей? _____________________________ 5. Кем работают твои родители? ___________________________
6. Есть ли у тебя братья и сестры? Бабушки, дедушки? _________________________________________________________________
7. Какие достопримечательности есть в твоём городе? _______________________________________________________
Представления об окружающем мире достаточно прочные/ограниченные непосредственным окружением/ недостаточно сформированы/ ___________
В ответах на вопросы ориентируется/путается/ отвечает с разъясняющей помощью учителя _______________________
Знания о профессиях достаточные/ недифференцированны /ошибочны.
Прогностические умения
Задание: установление причинно-следственных связей.
Предположения не/выдвигает/самостоятельно/с помощью учителя. Расчёт последствий не/выполняет/самостоятельно/с помощью учителя. Возможные трудности в достижении учебных целей и задач не/определяет/самостоятельно/с помощью учителя.