* {font-family: Arial Unicode MS; font-size: 12pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Hyperlink {color: #0066CC; text-decoration: underline ;} .Основной текст (3)_ {font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; font-style: italic;} .Основной текст (3) + Малые прописные {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #000000; font-weight: bold; font-style: italic; font-variant: small-caps;} .Основной текст (2)_ {font-family: 'Times New Roman';} .Основной текст (2) + Полужирный;Курсив {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #000000; font-weight: bold; font-style: italic;} .Основной текст (2) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #000000;} .Основной текст (2) + Курсив {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #000000; font-style: italic;} .Основной текст (2) + Полужирный {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #000000; font-weight: bold;} .Заголовок №1_ {font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;} .Основной текст (4)_ {font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;} .Основной текст (4) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #000000; font-style: italic; text-decoration: underline ;} .Основной текст (5) Exact {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt;} .Подпись к таблице (2)_ {font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; font-style: italic;} .Колонтитул_ {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt;} .Колонтитул {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt; color: #000000;} .Подпись к таблице_ {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt;} .Подпись к таблице + Times New Roman;12 pt;Полужирный {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #000000; font-weight: bold;} .Основной текст (2) + 13 pt {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13pt; color: #000000;} .Основной текст (5)_ {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt;} .Основной текст (3) {font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; font-style: italic;} .Заголовок №1 {font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;} .Основной текст (5) {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt;} .Подпись к таблице (2) {font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold; font-style: italic;} .Подпись к таблице {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt;} .Default {font-family: 'Times New Roman'; color: #000000;} .header {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Верхний колонтитул Знак {color: #000000;} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Нижний колонтитул Знак {color: #000000;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt; color: #000000;} .No Spacing {color: #000000;} .FollowedHyperlink {color: #800080; text-decoration: underline ;}

Программа по адаптивной физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС.

целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Адаптивная физическая культура - это социальный феномен, целью которого является социализация людей с ограниченными возможностями посредством физических упражнений и физических процедур. Содержание такой физкультуры направлено на активизацию, поддержку и восстановление жизненных сил, повышение жизненных сил через удовольствие и психологический комфорт. Это обеспечивается полной свободой выбора форм, методов и средств занятий.

Физические нагрузки, оказывая особое стимулирующее воздействие на организм, могут обеспечить его полноценную деятельность. Во время выполнения физических упражнений значительно повышается уровень возбуждения двигательных зон центральной нервной системы. Возникающие в них очаги возбуждения способствует угасанию тех механизмов, которые являются причиной патологического процесса. Иначе говоря, болезненный очаг как бы блокируется, и нарушенные функции в результате постепенно нормализуются.

Работа мышц способствует улучшению обменных процессов, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышению защитных реакций.

Регулярные занятия физическими упражнениями в комплексе помогут нормализации патологических процессов.

Данную адаптированную программу можно использовать для составления индивидуальной образовательной программы для ребёнка-инвалида.

Адаптированная программа в области физического развития предусматривает постепенное развитие двигательных навыков с учётом состояния здоровья и возрастных периодов развития детей.

При составлении адаптированной программы в области физическое развитие учитываются рекомендации специалистов.

Адаптированная образовательная программа рассчитана на детей дошкольного возраста (3-7 лет).

Занятия проводятся три раза в неделю. В спортивном зале МАДОУ детского сада комбинированного вида № 31 “Золотой ключик” - два занятия в неделю и одно занятие на улице.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность программы.

«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13 (Постановление от 15 мая 2013 г.№ 26 об утверждении

СанПин

2.4.1.3049

13)

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

Приказ

Минобрнауки

России от 30.08.2013г. от №1014

-ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

-ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

-Статья 2. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

-ФЗ от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ. «Реабилитация инвалидов».

-ФЗ от 08.08.2001г. № 123-ФЗ. «Обеспечение жизнедеятельности инвалидов»

-Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

-Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

-Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 «О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы».

«Закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

.

Приказа

Минздравсоцразвития

РФ от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».

Письмо МО РФ

N

АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными

возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

Цели и задачи Программы

Цель: получение ребёнком с ОВЗ (по основному заболеванию) комплексной помощи специалиста по физической культуре в ДОУ, направленной на индивидуальное развитие и успешной адаптации, реабилитации ребёнка в обществе.

Задачи.

Создание комфортной среды на занятиях по физической культуре для развития детей и компенсация имеющихся недостатков.

Формирования у детей двигательных навыков, улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.

Развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально

олевой регуляции и поведения.

Оказание консультативной и методической помощи родителям.

Планируемые результаты освоения Программы

у

детей развито правильное отношение к здоровому образу жизни;

сформированы нравственные ценности: доброты, милосердия, отзывчивости, дружбы;

сформированы у детей навыки самостоятельной деятельности.

обеспечен оптимальный двигательный режим и созданы условия для физического развития ребенка-инвалида.

обогащена предметно-развивающая среда ДОУ и укреплена материально-техническая база.

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе.

Определение освоения основных видов движения для оценки развития ребёнка с ОВЗ (по основному заболеванию) и его функциональных возможностей. В результате изучения возможностей детского организма разработаны критерии по освоению ребёнком основных видов движений.

Вторая младшая группа (3-4 года).

умеет

ходить

сохраняя заданное направление;

умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, в соответствии с указаниями инструктора по ФК;

сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;

может ползать на четвереньках;

может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; метать предметы правой, левой рукой;

Средняя группа (4-5 лет).

может метать предметы разными способами правой и левой рукой;

отбивает мяч об пол;

может ловить мяч;

ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону;

Старшая группа (5-6 лет).

выполняет ходьбу и

бег

сохраняя правильную осанку, направление и темп;

умеет лазить по гимнастической стенке;

может прыгать на мягкое покрытие, прыгать в обозначенное место;

умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель;

Подготовительная группа (6-7 лет).

старается выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье);

бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель;

Выполнение упражнений детьми оценивалось по трехбалльной шкале.

балл - ребенку требуется постоянная помощь инструктора. Движения не точные, не координированные. Тяжело переключается с одного движения на другое. Активность ребенка

низкая.

балла - ребенку требуется помощь инструктора в исключительных случаях. Движения

более точные, более координированы. Движения ребенка активнее. Активность ребёнка

средняя.

балла - ребенку не требуется помощь инструктора. Движения точные, координированы. Переключаемость движений

высокая.

Ребенок активен.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание образовательной деятельности.

Программа предполагает комплексный подход на уровне индивидуального сопровождения детей с ОВЗ (по основному заболеванию) с учётом показаний к проведению реабилитационных мероприятий по работе с детьми.

Основой профилактики и коррекции соматических заболеваний является общая тренировка ослабленного организма. Она проходит на фоне организованного оздоровительного двигательного режима. Этому способствует отработанный комплекс оздоровительных мероприятий в режиме дня, который предусматривает разнообразные виды общеукрепляющих и специальных мероприятий: витаминотерапия, фитотерапия, различные гимнастики, самомассаж, релаксация и др.

Дети, имеющие 2,3 и 4 группу здоровья, относятся к ослабленной группе.

В рамках всех разделов физического воспитания в детском саду, дети с ОВЗ (по основному заболеванию) получают более низкую физическую нагрузку. Для этого педагоги при проведении физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений уменьшают число повторений каждого упражнения.

Формы и методы взаимодействия взрослых с детьми.

Методы организации занятий: индивидуальный, индивидуальный подход в групповом режиме.

Формы организации занятий: является система определённых физических упражнений. Это лечебная гимнастика, самостоятельные занятия по рекомендации врача и специалистов по физической культуре, дозированная ходьба.

Каждое занятие строится по определённому плану и состоит из трёх частей: подготовительной, основной, заключительной.

Особенности организации образовательного процесса.

Продолжительность занятий:

не более 15

минут-для

детей второй младшей группы (3 -4 года),

не более 20

минут-для

детей средней группы (4-5 лет),

не более 25-30

минут-для

детей старшей и подготовительной групп (5-7 лет).

Структура проведения занятий в спортивном зале.

Подготовительная часть предусматривает подготовку к выполнению основных видов движения и специальных упражнений, постепенно включает в нагрузку. Длительность части 10-20% времени занятия.

В основной части занятия применяются специальные упражнения в чередовании с общеукрепляющими. Длительность основной части 60-80% от всего времени занятия.

В заключительной части нагрузку постепенно снижают. Физическую нагрузку контролируют и регулируют, наблюдая за ответными реакциями организма.

2.3. Взаимодействие ДОУ с семьями детей.

п/п

Наименование мероприятий

Дата

Ответственный

1.

Обследование условий жизни семей с детьми с ОВЗ.

сентябрь

Воспитатели группы

3.

Консультация для родителей «Адаптация детей с ОВЗ вДОУ».

сентябрь

Зам. заведующей

4.

Консультация для родителей

-дыхательная гимнастика по А.Стрельниковой.

В течении года по плану

старшая медсестра Воспитатели группы

5.

Проведение с семьями комплексов упражнений на тренажерах, фитболах, массажных и сенсорных ковриках.

В течение года

Старшая медсестра, инструктор по физической культуре

6.

Участие семей, имеющих детей с ОВЗ, в работе круглых столов, семинаров.

По плану

Заведующая

7.

Консультация с родителями на тему: «Совместная д еятельность детского сада и семьи по оздоровлению детей».

октябрь

старшая медсестра

8.

Проведение индивидуальных занятий по Формированию коммуникативных навыков с детьми с ОВЗ, испытывающими трудности в общении.

По плану

Воспитатели группы

10.

Участие детей с ОВЗ в

утренниках, праздниках, театрализованных представлениях, физкультурных праздниках, Днях здоровья, проводимых в детском саду

По плану

Воспитатели группы

13.

Проведение подвижных игр малой и средней подвижности.

В течение года

Воспитатели группы

14.

Консультация для родителей «Подвижные игры в

коррекционной педагогике».

март

Воспитатели группы

15.

Родительское собрание.

Тема: «Обучение

и воспитание детей с особенностями в развитии».

май

Заведующая