Психолого – педагогическая характеристика
Фамилия, имя, отчество ребенка Иванов Иван Иванович
Оценка адаптации ребенка в группе: неудовлетворительная;
Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстер. Личностно-характерологические, типологические особенности: Активный, подвижный, возбудимый
Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность. Коммуникативные навыки: Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны Особенности игровой деятельности: игра не соответствует возрасту;
Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.
Моторика
а) соответствует более раннему возрасту;
Особенности внимания
а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)
Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту,
ниже возрастной нормы, очень низкий)
Особенности памяти
(преобладающая модальность) : а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная
Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная).
Общий уровень развития памяти (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)
Особенности мышления
а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления.
Основные трудности, отмечаемые в общении
а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен.
Речевое развитие
а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет.
Социально-бытовые навыки
а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) нарушены.
Ориентировка в пространстве и времени
а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена;
Темп деятельности
а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова».
Особенности эмоционально-волевой сферы
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу, истерикам.
Преобладающее настроение (веселое) и поведение (спокойное, капризность) Общее заключение: (общий уровень психического развития не соответствует возрастному уровню.
Поведенческие нарушения. Трудности социализации.