Тема: ? Ах, грибы – грибочки!? Вид НОД: Занятие – развлечение для детей 1-3 лет. Тип НОД: усвоение новых знаний и умений. Цель: формировать представление детей о грибах и их названии, создать радостное настроение. Задачи: Развивающая: Развитие умений и навыков игры в команде. Развитие психических процессов слухового и зрительного восприятия, мышления, памяти. Развитие личностных качеств - желания играть вместе с воспитателем в игры простого содержания. Обучающая – формировать представление о грибах их свойствах и названии, пополнение словарного запаса. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, коммуникативные навыки, вызывать чувство радости. Литературный ряд: стихи про белочку, физминутка ?Дети утром рано встали?. Музыкальный ряд: веселая фоновая музыка. Оборудование: нарисованный ежик с грибами на спине, 2-3 обруча, ширма, белка игрушка, веревка или лента, прищепки, угощение для детей печенье ?Грибочки?. План: Орг. момент – 1 мин. Физминутка – 2 мин. Беседа – 4 мин. Физминутка – 2 мин. Беседа – 3 мин. Рефлексия – 2 мин. Составитель Балахнина М.В. Этап Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Задача на этап Орг. Момент ВОСПИТАТЕЛЬ: К нам в окошко смотрит лето – разноцветная, яркая, красивая пора! А сегодня она в гости нас позвала! А знаете зачем? Теплые летние дожди называют грибными, после них в лесу появляются разные грибы. Мы сегодня отправимся в лес за грибами! С интересом слушают. (Ответы детей). Развитие психических процессов слухового восприятия, мышления. Физминутка - Дети утром рано встали За грибами в лес пошли Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята. Наклоняйся, раз, два, три, И в лукошко набери! Потягиваются Шагают на месте Приседают Наклоняются Развитие желания играть вместе с воспитателем в игры простого содержания. Беседа Дети, вот мы и пришли с вами в лес. Здесь полным-полно чудес. Посмотрите, кто к нам спешит, потихонечку пыхтит (показывает большого нарисованного ежика с разными грибами на спине). Конечно, это ежик четвероножик. Он на спине грибы несет и песенку поет. ЕЖ: Здравствуйте, ребята! Я к белочке спешу, ей грибочки несу. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ежик, а ты знаешь, что не все грибы съедобные. Есть такие, которые даже трогать нельзя – это опасно для здоровья! Грибы эти вовсе не надо искать, А если увидишь – не стоит их брать! ЕЖ: А какие грибы несъедобные, опасные? ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот, например, этот гриб. Он неяркий, а бледный – это бледная поганка (убирает со спины ежика гриб). А вот еще один – возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый мухомор. Этот гриб яркий и красивый, но очень ядовитый (убираю мухомор со спины). Все остальные грибы на твоих колючках можно есть: это белый гриб, подосиновик, лисичка, опята – они растут семьями (показываю съедобные грибы). Их ты смело можешь отнести белочке. ЕЖ: Отлично! Спасибо вам, что помогли мне. За это я поиграю с вами в игру ?Найди свое лукошко?. -Это ежик! - Здравствуй, ежик! (Дети, если знают, подсказывают название грибов) Обучающая – формированием представлений о грибах их свойствах и названии, пополнение словарного запаса. Воспитывающая любовь к природе родного края, бережное отношение к грибам. Развитие психических процессов мышления, слухового и зрительного восприятия, памяти. Физминутка (на полу лежат 2-3 разноцветных обруча – это лукошки для грибов). По сигналу ?Грибы растут? вы, ребята, спокойно ходите по залу – вы грибочки. Как только услышите слова ? Найди место в лукошке? - занимайте любой обруч (игра проводится несколько раз). ЕЖ: Отлично поиграли, малыши! Ходят по залу Встают в обруч Развитие желания играть вместе с воспитателем в игры простого содержания. Развитие умений и навыков игры в команде. Беседа ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нас в лесу кто- то встречает… На березе, на верхушке, Замелькали чьи-то ушки. Показался хвост пушистый, Мех атласный, золотистый (достает игрушку белку из-за ширмы) БЕЛКА: Белка я зверек игривый Озорной и шаловливый. Я без устали тружусь, Этим я всегда горжусь. ВОСПИТАТЕЛЬ: Белочка, лесной еж передал тебе съедобные грибы в подарок. Дети, наша белочка устала, целый день она скакала. Давайте поможем ей и развесим съедобные грибочки, чтобы они высохли впрок. А холодной зимой белка будет ими лакомиться (на ширме привязана веревка с прищепками, куда развешиваются картинки с грибами). - Белочка! - Здравствуй, белочка! Вешают грибы на веревку и повторяют название каждого съедобного гриба. Формировать представление о грибах их свойствах и названии, пополнение словарного запаса. Воспитывать коммуникативные навыки. Рефлексия БЕЛКА: Спасибо, ребята, вы очень отзывчивые дети! Я благодарна вам за помощь. Теперь у меня много грибов! А для вас я тоже приготовила угощенье. Кушайте, на здоровье! (Звучит легкая фоновая музыка) (Угощаются печеньем в виде грибов) -Спасибо, Белочка! Вызывать чувство радости.
Ах, грибы грибочки!