Тема:  ? Ах, грибы – грибочки!?
Вид НОД: Занятие – развлечение для детей 1-3 лет.
Тип НОД:  усвоение новых знаний и умений. 
Цель: формировать представление детей о грибах и их названии, создать радостное настроение. 
Задачи: 
 Развивающая:
Развитие  умений и навыков игры в команде.
Развитие психических процессов слухового и зрительного восприятия, мышления, памяти.
 Развитие личностных качеств - желания играть вместе с воспитателем в игры простого содержания.
Обучающая – формировать представление о грибах их свойствах и названии, пополнение словарного запаса.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, коммуникативные навыки, вызывать чувство радости.
Литературный ряд: стихи про белочку, физминутка ?Дети утром рано встали?.
Музыкальный ряд: веселая фоновая музыка.
Оборудование: нарисованный ежик с грибами на спине, 2-3 обруча, ширма, белка игрушка, веревка или лента, прищепки, угощение для детей печенье ?Грибочки?.
План:
Орг. момент – 1 мин.
Физминутка – 2 мин.
Беседа – 4 мин.
Физминутка – 2 мин.
Беседа – 3 мин.
Рефлексия – 2 мин.
Составитель  Балахнина М.В.







Этап
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Задача на этап

Орг. Момент
ВОСПИТАТЕЛЬ: К нам в окошко смотрит лето – разноцветная, яркая, красивая пора! А сегодня она в гости нас позвала! А знаете зачем? Теплые летние дожди называют грибными, после них в лесу появляются разные грибы. Мы сегодня отправимся в лес за грибами!
С интересом слушают.


(Ответы детей).





Развитие психических процессов слухового восприятия, мышления.

Физминутка
- Дети утром рано встали
За грибами в лес пошли
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята.
Наклоняйся, раз, два, три,
И в лукошко набери!

Потягиваются
Шагают на месте
Приседают


Наклоняются
Развитие  желания играть вместе с воспитателем в игры простого содержания.




Беседа


Дети, вот мы и пришли с вами в лес. Здесь полным-полно чудес. Посмотрите, кто к нам спешит, потихонечку пыхтит (показывает большого нарисованного ежика с разными грибами на спине). Конечно, это ежик четвероножик. Он на спине грибы несет и песенку поет.
ЕЖ: Здравствуйте, ребята! Я к белочке спешу, ей грибочки несу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ежик, а ты знаешь, что не все грибы съедобные. Есть такие, которые даже трогать нельзя – это опасно для здоровья!
Грибы эти вовсе не надо искать,
А если увидишь – не стоит их брать!
ЕЖ: А какие грибы несъедобные, опасные?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот, например, этот гриб. Он неяркий, а бледный – это бледная поганка (убирает со спины ежика гриб). А вот еще один – возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый мухомор. Этот гриб яркий и красивый, но очень ядовитый (убираю мухомор со спины). Все остальные грибы на твоих колючках можно есть: это белый гриб, подосиновик, лисичка, опята – они растут семьями (показываю съедобные грибы). Их ты смело можешь отнести белочке.
ЕЖ: Отлично! Спасибо вам, что помогли мне. За это я поиграю с вами в игру ?Найди свое лукошко?.





-Это ежик!


- Здравствуй, ежик!














(Дети, если знают, подсказывают название грибов)














Обучающая – формированием представлений о грибах их свойствах и названии, пополнение словарного запаса.
Воспитывающая любовь к  природе родного края, бережное отношение к грибам.

Развитие психических процессов мышления, слухового и зрительного восприятия, памяти.


Физминутка
 (на полу лежат 2-3 разноцветных обруча – это лукошки для грибов). По сигналу ?Грибы растут? вы, ребята, спокойно ходите по залу – вы грибочки. Как только услышите слова ? Найди место в лукошке? - занимайте любой обруч (игра проводится несколько раз).
ЕЖ: Отлично поиграли, малыши!



Ходят по залу


Встают в обруч


Развитие  желания играть вместе с воспитателем в игры простого содержания.

Развитие  умений и навыков игры в команде.


Беседа
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нас в лесу кто- то встречает…
На березе, на верхушке,
Замелькали чьи-то ушки.
Показался хвост пушистый,
Мех атласный, золотистый
(достает игрушку белку из-за ширмы)
БЕЛКА: Белка я зверек игривый
               Озорной и шаловливый.
               Я без устали тружусь,
               Этим я всегда горжусь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Белочка, лесной еж передал тебе съедобные грибы в подарок. Дети, наша белочка устала, целый день она скакала. Давайте поможем ей и развесим съедобные грибочки, чтобы они высохли впрок. А холодной зимой белка будет ими лакомиться (на ширме привязана веревка с прищепками, куда развешиваются картинки с грибами).





- Белочка!

- Здравствуй, белочка!










Вешают грибы на веревку и повторяют название каждого съедобного гриба.















Формировать представление о грибах их свойствах и названии, пополнение словарного запаса. Воспитывать коммуникативные навыки.


Рефлексия
БЕЛКА: Спасибо, ребята, вы очень отзывчивые дети! Я благодарна вам за помощь. Теперь у меня много грибов! А для вас я тоже приготовила угощенье. Кушайте, на здоровье! (Звучит легкая фоновая музыка)


(Угощаются печеньем в виде грибов)
-Спасибо, Белочка!

Вызывать чувство радости.