Городской конкурс методических разработок
"Воспитательное мероприятие"
Познавательное направление
Экологическая акция «Земля — наш общий дом!»
Автор(ры)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр образования «Притяжение»
детский сад «Колокольчик»
Макарюк Елена Васильевна-
Воспитатель высшей категории
Ломакина Татьяна Анатольевна-
старший воспитатель, высшая категория
2024 год
Пояснительная записка
Познавательное направление.
Ценность – природа, познание, созидательность.
Актуальность
С каждым годом усиливается пагубное воздействие человека на природу. Основной целью этой акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. А так же формирует у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Решая задачи по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры, участниками образовательной деятельности становятся дети, родители и педагоги учреждения. Нам, педагогам и воспитанникам, очень бы хотелось привлечь к позитивной, созидательной деятельности людей. И если, хотя бы, один прохожий, поучаствовавший в акции, проникнется, будет относиться к окружающей среде, как к своему дому, и донесет своему ребенку элементарные правила охраны природы, то наши стремления будут не напрасны.
Таким образом, актуальность методической разработки заключается в необходимости повышения экологической культуры обучающихся. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. При участии в мероприятиях по экологическому воспитанию большинство дошкольников начинают осознавать свою роль в охране и восстановлении природной среды. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашей стране.
Целевая аудитория: дети 6-7 лет, педагоги, родители.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь другими мероприятиями, преемственность):
Данное воспитательное мероприятие имеет значимую роль в формировании базовых основ экологической культуры. Материал методической разработки можно использовать на занятиях окружающего мира, при поведении занятий по художественно-эстетическому направлению, при организации внеурочной деятельности в начальных классах в школе. Материал воспитательного мероприятия подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Данное мероприятие может быть интегрировано в урочную и внеурочную деятельность и будет полезно не только воспитателям, но и учителям младших школьников, организаторам внеклассной работы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: опытническая и исследовательская деятельность; труд в природе; наблюдение, дидактические игры, беседы.
Речевое развитие чтение: художественной литературы, загадки, рассматривание иллюстраций, фольклор, сюжетно - ролевые игры.
Художественно-эстетическое развитие: (рисование, лепка, аппликация, театрализация.)
Социально - коммуникативное развитие (трудовое воспитание, труд в природе, ОБЖ)
Физическое развитие (труд в природе, физкультурные минутки, пальчиковые игры).
Цель: формирование экологической культуры детей и их родителей;
вовлечение детей в деятельность, направленную на привлечение внимания детей других людей к проблемам сохранения природной и социальной среды и планеты в целом.
Задачи:
образовательные:
формировать представление о взаимосвязи человека и окружающей его среды;
изучить правила поведения в природе и социальной среде;
формирование активной речи в ходе диалога
Развивающие:
Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.
воспитательные:
воспитывать чувство
ответственности за будущее Земли
.
Активизировать работу
по взаимодействию с родителями;
Акция как массовая форма воспитательной работы
Планируемые результаты
Для педагогов:
Привлечение внимания людей к осознанию планеты Земля, как общего дома, к охране и бережному отношению к природе.
Повы
шение теоретического уровня
и профессиональности педагогов.
Внедрение
новых форм
работы
с родителями
Для воспитанников:
Сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе
Углубятся знания о необходимости сохранности
и преумножения богатства родной планеты земля
Дети получат знания о вреде бытовых отходов для окружающей среды и о способах их
утелезации
.
Повышение
уровеня
знаний детей по экологии
Для родителей:
Повы
сится уровень
экологического сознания;
Повыситься
педагогической компетенции
родителей, они будут вовлечены в жизнь детского сада как участники образовательных отношений.
Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результат
ИКТ технология
Челлендж
«Делай как мы»
.
Социальная сеть
Сферум
Интервью
Лепбук
беседы с детьми;
чтение художественной литературы;
рассматривание иллюстраций;
творческая мастерская;
постановка и решение вопросов проблемного характера;
наблюдения;
дидактические игры, подвижные игры;
Флешмоб
игровые обучающие и
творчески развивающие ситуации
В ходе акции получены готовые продукты:
1. Изготовление памятки с эмблемой
2 Оформление плаката «Мы за чистую планету!»
3. Составление дидактических игр
4 Создание фильма по итогам акции.
Длительность мероприятия: неделя.
К акции были привлечены родители.
Ресурсное обеспечение акции
1. Кадровое обеспечение.
Участники акции: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);
- дети подготовительной группы 6-7 лет;
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели группы.
2. Информационное обеспечение.
- видео, презентации;
- мультфильмы,
- наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для опыта
- компьютер
Рекомендации:
1. Важно продумать просветительскую деятельность с родителями, формы работы, для привлечения к акции.
2.Подготовить детей к различным ситуациям на улице при встрече для вручения брошюрок (знать, что сказать, как вступить в диалог, правильно отвечать на вопросы)
3. Учить видеть результат работы самих детей.
Риски
1. Проблема привлечения родительской общественности.
2. Природные условия
3. Недостаточность информирования людей
Основная часть:
Описание подготовки воспитательного мероприятия
Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий)
Этап
Деятельность педагога\приглашенных
Деятельность детей\родителей
Место
Предварительная работа
1.Изготовление папки – передвижки педагогом для консультирования родителей
https://disk.yandex.ru/i/lsBIGNeI3ulmHQ
2.Беседа с детьми о взаимодействии человека с окружающей средой.«Мы друзья природы»
https://disk.yandex.ru/d/hmPBPlyngZ06Zw
3. Интервью: «Как ты думаешь, что значит, экологически культурный человек?»
https://disk.yandex.ru/d/OZMArNbXnmKB5Q
4.Просмотр мультфильма «Эколята-защитники природы»
https://disk.yandex.com.am/i/uRaekiiCSYxJ1Q
5.Игра «Ромашка» (Каждый лепесток – картинка с правилом поведения в природе. Дети по очереди срывают картинку и знакомятся с правилами.) (конспект) https://disk.yandex.ru/i/wWIPThwVFZv0BQ
6.Просмотр мультфильма «Помощники Земли»
https://disk.yandex.ru/i/FZjy7oB92XMlnw
группа
Основная часть
1Труд «Сбор мусора на территории детского сада»
https://disk.yandex.ru/i/YRYmrjgCiaF-iw
2. Посадка саженцев сосны на территории детского сада
https://t.me/foryouparents/1031?single
3. изготовление плаката
https://disk.yandex.ru/i/RCw_b8X6fToe6A
4.Челлендж «Делай как мы»
https://disk.yandex.ru/i/W0pgH-vd_BJeAg
5.Изготовление лепбука «Сбережем планету от мусора»
https://drive.google.com/file/d/1zVTdoiRpRqUsR6kGeYfyZFXmPgB-RZ19/view?usp=drivesdk
6 Вручение агитационных листовок «Сохраним мир!»
https://disk.yandex.ru/i/NXaQd1eisE79FQ
2.Создание брошюрок с эмблемой
Выполнение, работа через социальную сеть
Территория детского сада
Группа, территория доу
Сайт
Сферум
Группа
Ул. Краснознамённая
Заключительная
1.Флешмоб « Мы дети эколята»
https://disk.yandex.ru/i/237dY_6S_KdkSA
2.Создание ролика «Берегите наш общий дом, в котором мы все живём»… Наша акция
https://drive.google.com/file/d/10H59yB1JKGknoLt9h5JP_xxL58hMIxrV/view?usp=drivesdk
Музыкальный зал
Программа видеомонтаж
Список использованной литературы:
Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
Автор: Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.
Издательство: Сфера
Экологические сказки:
https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/ekologicheskie-skazki-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem-knigi-t-a-shoryginoy-796041
ппк
рэо
рф
официальный сайт
https://reo.ru/
Дидактические игры – занятия в ДОУ (старший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ автор – составитель Е.Н. Панова.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2010
Мир природы. Животные. Серия демонстративных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию: Учебно – наглядное
пособи
е/ Составитель и автор метод.
Рекомендаций Н.В.
Нищева
.- СПб
.:
Детство-Пресс, 2014
Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014