Городской конкурс методических разработок
"Воспитательное мероприятие"

Познавательное направление

Экологическая акция «Земля — наш общий дом!»

Автор(ры)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования «Притяжение»

детский сад «Колокольчик»

Макарюк Елена Васильевна-

Воспитатель высшей категории

Ломакина Татьяна Анатольевна-

старший воспитатель, высшая категория

2024 год

Пояснительная записка

Познавательное направление.

Ценность природа, познание, созидательность.

Актуальность

С каждым годом усиливается пагубное воздействие человека на природу. Основной целью этой акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. А так же формирует у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Решая задачи по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры, участниками образовательной деятельности становятся дети, родители и педагоги учреждения. Нам, педагогам и воспитанникам, очень бы хотелось привлечь к позитивной, созидательной деятельности людей. И если, хотя бы, один прохожий, поучаствовавший в акции, проникнется, будет относиться к окружающей среде, как к своему дому, и донесет своему ребенку элементарные правила охраны природы, то наши стремления будут не напрасны.
Таким образом, актуальность методической разработки заключается в необходимости повышения экологической культуры обучающихся. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. При участии в мероприятиях по экологическому воспитанию большинство дошкольников начинают осознавать свою роль в охране и восстановлении природной среды. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашей стране.

Целевая аудитория: дети 6-7 лет, педагоги, родители.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь другими мероприятиями, преемственность):

Данное воспитательное мероприятие имеет значимую роль в формировании базовых основ экологической культуры. Материал методической разработки можно использовать на занятиях окружающего мира, при поведении занятий по художественно-эстетическому направлению, при организации внеурочной деятельности в начальных классах в школе. Материал воспитательного мероприятия подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Данное мероприятие может быть интегрировано в урочную и внеурочную деятельность и будет полезно не только воспитателям, но и учителям младших школьников, организаторам внеклассной работы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: опытническая и исследовательская деятельность; труд в природе; наблюдение, дидактические игры, беседы.

Речевое развитие чтение: художественной литературы, загадки, рассматривание иллюстраций, фольклор, сюжетно - ролевые игры.

Художественно-эстетическое развитие: (рисование, лепка, аппликация, театрализация.)

Социально - коммуникативное развитие (трудовое воспитание, труд в природе, ОБЖ)

Физическое развитие (труд в природе, физкультурные минутки, пальчиковые игры).

Цель: формирование экологической культуры детей и их родителей;

вовлечение детей в деятельность, направленную на привлечение внимания детей других людей к проблемам сохранения природной и социальной среды и планеты в целом.

Задачи:

образовательные:

формировать представление о взаимосвязи человека и окружающей его среды;

изучить правила поведения в природе и социальной среде;

формирование активной речи в ходе диалога

Развивающие:

Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

воспитательные:

воспитывать чувство 

ответственности за будущее Земли

.

Активизировать работу

по взаимодействию с родителями;

Акция как массовая форма воспитательной работы

Планируемые результаты

Для педагогов:

Привлечение внимания людей к осознанию планеты Земля, как общего дома, к охране и бережному отношению к природе.

Повы

шение теоретического уровня

и профессиональности педагогов.

Внедрение

новых форм

работы

с родителями

Для воспитанников:

Сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе

Углубятся знания о необходимости сохранности

и преумножения богатства родной планеты земля

Дети получат знания о вреде бытовых отходов для окружающей среды и о способах их

утелезации

.

Повышение

уровеня

знаний детей по экологии

Для родителей:

Повы

сится уровень

экологического сознания;

Повыситься

педагогической компетенции

родителей, они будут вовлечены в жизнь детского сада как участники образовательных отношений.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результат

ИКТ технология

Челлендж

«Делай как мы»

.

Социальная сеть

Сферум

Интервью

Лепбук

беседы с детьми;

чтение художественной литературы;

рассматривание иллюстраций;

творческая мастерская;

постановка и решение вопросов проблемного характера;

наблюдения;

дидактические игры, подвижные игры;

Флешмоб

 

игровые обучающие и

творчески развивающие ситуации

В ходе акции получены готовые продукты:

1. Изготовление памятки с эмблемой

2 Оформление плаката «Мы за чистую планету!»

3. Составление дидактических игр

4 Создание фильма по итогам акции.

Длительность мероприятия: неделя.

К акции были привлечены родители.

Ресурсное обеспечение акции

1. Кадровое обеспечение.

 Участники акции: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

- дети подготовительной  группы 6-7 лет;

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение.

- видео, презентации;

- мультфильмы,

- наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для опыта

- компьютер

Рекомендации:

1. Важно продумать просветительскую деятельность с родителями, формы работы, для привлечения к акции.

2.Подготовить детей к различным ситуациям на улице при встрече для вручения брошюрок (знать, что сказать, как вступить в диалог, правильно отвечать на вопросы)

3. Учить видеть результат работы самих детей.

Риски

1. Проблема привлечения родительской общественности.

2. Природные условия

3. Недостаточность информирования людей

Основная часть:

Описание подготовки воспитательного мероприятия

Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий)

Этап

Деятельность педагога\приглашенных

Деятельность детей\родителей

Место

Предварительная работа

1.Изготовление папки – передвижки педагогом для консультирования родителей

https://disk.yandex.ru/i/lsBIGNeI3ulmHQ

2.Беседа с детьми о взаимодействии человека с окружающей средой.«Мы друзья природы»

https://disk.yandex.ru/d/hmPBPlyngZ06Zw

3. Интервью: «Как ты думаешь, что значит, экологически культурный человек?»

https://disk.yandex.ru/d/OZMArNbXnmKB5Q

4.Просмотр мультфильма «Эколята-защитники природы»

https://disk.yandex.com.am/i/uRaekiiCSYxJ1Q

5.Игра «Ромашка» (Каждый лепесток – картинка с правилом поведения в природе. Дети по очереди срывают картинку и знакомятся с правилами.) (конспект) https://disk.yandex.ru/i/wWIPThwVFZv0BQ

6.Просмотр мультфильма «Помощники Земли»

https://disk.yandex.ru/i/FZjy7oB92XMlnw

группа

Основная часть

1Труд «Сбор мусора на территории детского сада»

https://disk.yandex.ru/i/YRYmrjgCiaF-iw

2. Посадка саженцев сосны на территории детского сада

https://t.me/foryouparents/1031?single

3. изготовление плаката

https://disk.yandex.ru/i/RCw_b8X6fToe6A

4.Челлендж «Делай как мы»

https://disk.yandex.ru/i/W0pgH-vd_BJeAg

5.Изготовление лепбука «Сбережем планету от мусора»

https://drive.google.com/file/d/1zVTdoiRpRqUsR6kGeYfyZFXmPgB-RZ19/view?usp=drivesdk

6 Вручение агитационных листовок «Сохраним мир!»

https://disk.yandex.ru/i/NXaQd1eisE79FQ

2.Создание брошюрок с эмблемой

Выполнение, работа через социальную сеть

Территория детского сада

Группа, территория доу

Сайт

Сферум

Группа

Ул. Краснознамённая

Заключительная

1.Флешмоб « Мы дети эколята»

https://disk.yandex.ru/i/237dY_6S_KdkSA

2.Создание ролика «Берегите наш общий дом, в котором мы все живём»… Наша акция

https://drive.google.com/file/d/10H59yB1JKGknoLt9h5JP_xxL58hMIxrV/view?usp=drivesdk

Музыкальный зал

Программа видеомонтаж

Список использованной литературы:

Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Автор: Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.

Издательство: Сфера

Экологические сказки:

https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/ekologicheskie-skazki-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem-knigi-t-a-shoryginoy-796041

ппк

рэо

рф

официальный сайт

https://reo.ru/

Дидактические игры – занятия в ДОУ (старший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ автор – составитель Е.Н. Панова.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2010

Мир природы. Животные. Серия демонстративных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию: Учебно – наглядное

пособи

е/ Составитель и автор метод.

Рекомендаций Н.В.

Нищева

.- СПб

.:

Детство-Пресс, 2014

Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014