План проведения мастер-класса «Собираем газету» для педагогов-гостей в детском саду:
Приветствие и представление темы мастер-класса: воспитатели Дашкина Г. Р. и Рахманова Ф. А. представляют газету «Солнечный Аист» и рассказывают о её создании и освещении событий детского сада.
Объяснение целей мастер-класса: знакомство детей с профессиями журналиста, корреспондента и редактора газеты, расширение представлений о работе в редакции и закрепление знаний о специфике разных профессий.
Игра с детьми: создание газеты. Воспитатели приглашают детей подойти к коробке с бейджиками и, закрыв глаза, достать себе бейдж, определяющий их роль в редакции.
Ход игры: мотивация, проведение планёрки, обсуждение рубрик газеты, выбор фотографий и размещение материалов в типографии.
Завершение мастер-класса: обсуждение результатов работы, благодарность гостям за участие и предложение им помочь написать тексты к фотографиям.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Ф.А. -Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Рады приветствовать вас! Сегодня мы, воспитатели Дашкина Г.Р.
Г.Р. и Рахманова Ф.А.,
Ф.А.- Рады представить вам нашу газету «Солнечный Аист»! (вместе) С радостью расскажем вам, как создается газета. Газетная публикация — это эффективное средство вовлечения родителей воспитанников в образовательный процесс дошкольного учреждения. Наша газета освещает все события детского сада, рассказывает о праздниках, конкурсах, достижениях и успехах наших воспитанников и педагогов.
Г.Р Мы проведём для вас мастер-класс по игре «Собери газету». Наши участники продемонстрируют, как проходит этот процесс через сюжетно-ролевую игру «Создай свою газету» (в это время выходят дети)
Ф.А. Целью игры является углубление знаний детей о профессии журналиста, корреспондента, редактора газеты.и тд.
Г.Р: Ребята! Давайте поприветствуем друг друга (Поздоровались)
Всем известно, что труд делает человека лучше. Поэтому люди с удовольствием ходят на работу. Наши дети тоже попробуют себя в роли сотрудников. Давайте посмотрим, что происходит в стенах редакции.
Ф.А.: Ребята подходите к коробке с бейджиками. Доставайте каждый себе бейдж. Так вы узнаете, кто кем будет (в коробке бейдж с картинками).
Ход игры:
Мотивация.
Звучит звукозапись. Включить запись во время одевания бейджиков.
«Доброе утро, уважаемые коллеги! Прослушайте объявление: Главный редактор просит вас подойти в конференц-зал для проведения планёрки».
Проведение планёрки. Дети проходят, садятся за круглый общий стол.
Главный редактор: (Вася, Марсель): Доброе утро, уважаемые коллеги.
- В нашей редакции работает много сотрудников. Все ли на своих местах?
- Пожалуйста, представьтесь.
Даша К, Игорь. – Я журналист
Денис, Даша Ч – Я фотокорреспондент;
Алиса, Гриша – Я редактор:
Главный редактор: Мы с вами подготовились к очередному номеру газеты «Солнечный Аист», где мы брали интервью у сотрудников детского сада, а наши фотографы делали снимки событий. Теперь, после окончания репортажа и съемок нам необходимо собрать все материалы в типографию для печати.
Давайте подумаем какие будут рубрики.
Все делают газету.
Главный редактор: и так, что пойдет на первую полосу?
1Алиса, 2. Гриша – редактор: конечно же название нашей газеты, номер выпуска №15,
эмблема нашего детского сада.
Располагают, приклеивают картинки, думают.
Главный редактор: Какая будет рубрика на первой полосе?
Дети:(обсуждают, какую тему выбрать) - Прощание с елочкой.
Главный редактор: Давайте выберем подходящую фотографию.
выбирают, клеят.
Главный редактор: На второй полосе рубрика «Праздники» и там расскажем про "Колядование".
Редактор: Давайте выберем подходящую фотографию.
выбирают, клеят.
Главный редактор: На третьей полосе рубрика "Акции" и просветим районное мероприятие "Рождественский вертеп".
Редактор: Давайте выберем подходящую фотографию.
выбирают, клеят.
Главный редактор: на четвертой полосе рубрика «Наши достижения» и отразим победу наших воспитателей в конкурсе «Лучший детский сад».
Редактор: Давайте выберем подходящую фотографию.
выбирают, клеят.
Главный редактор: на пятой полосе рубрика «Наши занятия» и покажем самые яркие моменты.
Редактор: Давайте выберем подходящую фотографию.
выбирают, клеят.
Главный редактор: (смотрят газету). Интересный выпуск получился?
Дети: -Да! Газета получилась яркая, красивая, познавательная!
Главный редактор: Наша газета пошла в печать. Молодцы мы успели вовремя сдать материал в печать!
Главный редактор: спасибо всем за плодотворную работу!
Г.А.: как вы считаете, какая профессия в журналистике для вас самая интересная?
Дети: -ответы:
Ф.А.: хотите в будущем работать журналистами?
Дети: -Да
Спасибо ребята. Попрощайтесь с гостями! (Дети уходят)
Ф.А.: сейчас нашим гостям предлагается помочь нам подобрать тексты к фотографиям.
(Гости подходят и клеят тексты, фразы статей к фотографиям).
Г.А. — спасибо вам, уважаемые коллеги! Очень интересная газета у нас получилась! Вы справились с заданием, и вы получаете букву «М».
И при выпуске этого номера, мы обязательно укажем, что педагоги Сургутского района помогали подготовить выпуск 16 номера нашего «Солнечного Аиста».
Ф.А. Выпуск газеты вы получите в конце нашего семинара.
Просьба пройти на общее фото.