План проведения мастер-класса «Собираем газету» для педагогов-гостей в детском саду:

Приветствие и представление темы мастер-класса: воспитатели Дашкина Г. Р. и Рахманова Ф. А. представляют газету «Солнечный Аист» и рассказывают о её создании и освещении событий детского сада.

Объяснение целей мастер-класса: знакомство детей с профессиями журналиста, корреспондента и редактора газеты, расширение представлений о работе в редакции и закрепление знаний о специфике разных профессий.

Игра с детьми: создание газеты. Воспитатели приглашают детей подойти к коробке с бейджиками и, закрыв глаза, достать себе бейдж, определяющий их роль в редакции.

Ход игры: мотивация, проведение планёрки, обсуждение рубрик газеты, выбор фотографий и размещение материалов в типографии.

Завершение мастер-класса: обсуждение результатов работы, благодарность гостям за участие и предложение им помочь написать тексты к фотографиям.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Ф.А. -Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Рады приветствовать вас! Сегодня мы, воспитатели Дашкина Г.Р.

Г.Р. и Рахманова Ф.А.,

Ф.А.- Рады представить вам нашу газету «Солнечный Аист»! (вместе) С радостью расскажем вам, как создается газета. Газетная публикация — это эффективное средство вовлечения родителей воспитанников в образовательный процесс дошкольного учреждения. Наша газета освещает все события детского сада, рассказывает о праздниках, конкурсах, достижениях и успехах наших воспитанников и педагогов.

Г.Р Мы проведём для вас мастер-класс по игре «Собери газету». Наши участники продемонстрируют, как проходит этот процесс через сюжетно-ролевую игру «Создай свою газету» (в это время выходят дети)

Ф.А. Целью игры является углубление знаний детей о профессии журналиста, корреспондента, редактора газеты.и тд.

Г.Р: Ребята! Давайте поприветствуем друг друга (Поздоровались)

Всем известно, что труд делает человека лучше. Поэтому люди с удовольствием ходят на работу. Наши дети тоже попробуют себя в роли сотрудников. Давайте посмотрим, что происходит в стенах редакции.

Ф.А.: Ребята подходите к коробке с бейджиками. Доставайте каждый себе бейдж. Так вы узнаете, кто кем будет (в коробке бейдж с картинками).

Ход игры:

Мотивация.
Звучит звукозапись. Включить запись во время одевания бейджиков.
 «Доброе утро, уважаемые коллеги! Прослушайте объявление: Главный редактор просит вас подойти в конференц-зал для проведения планёрки».

Проведение планёрки. Дети проходят, садятся за круглый общий стол.

Главный редактор: (Вася, Марсель): Доброе утро, уважаемые коллеги.
- В нашей редакции работает много сотрудников. Все ли на своих местах?
- Пожалуйста, представьтесь.

Даша К, Игорь.Я журналист
Денис, Даша ЧЯ фотокорреспондент;
Алиса, Гриша – Я редактор:
Главный редактор: Мы с вами подготовились к очередному номеру газеты «Солнечный Аист», где мы брали интервью у сотрудников детского сада, а наши фотографы делали снимки событий. Теперь, после окончания репортажа и съемок нам необходимо собрать все материалы в типографию для печати.

Давайте подумаем какие будут рубрики.


Все делают газету.

Главный редактор: и так, что пойдет на первую полосу?

1Алиса, 2. Гриша – редактор: конечно же название нашей газеты, номер выпуска №15,

эмблема нашего детского сада.
Располагают, приклеивают картинки, думают.
Главный редактор: Какая будет рубрика на первой полосе?
Дети:(обсуждают, какую тему выбрать) - Прощание с елочкой.
Главный редактор: Давайте выберем подходящую фотографию.
выбирают, клеят.
Главный редактор: На второй полосе рубрика «Праздники» и там расскажем про "Колядование".
Редактор: Давайте выберем подходящую фотографию.
выбирают, клеят.
Главный редактор: На третьей полосе рубрика "Акции" и просветим районное мероприятие "Рождественский вертеп".

Редактор: Давайте выберем подходящую фотографию.
выбирают, клеят.

Главный редактор: на четвертой полосе рубрика «Наши достижения» и отразим победу наших воспитателей в конкурсе «Лучший детский сад».

Редактор: Давайте выберем подходящую фотографию.
выбирают, клеят.

Главный редактор: на пятой полосе рубрика «Наши занятия» и покажем самые яркие моменты.

Редактор: Давайте выберем подходящую фотографию.
выбирают, клеят.


Главный редактор: (смотрят газету). Интересный выпуск получился?

Дети: -Да! Газета получилась яркая, красивая, познавательная!

Главный редактор: Наша газета пошла в печать. Молодцы мы успели вовремя сдать материал в печать!
Главный редактор: спасибо всем за плодотворную работу!

Г.А.: как вы считаете, какая профессия в журналистике для вас самая интересная?

Дети: -ответы:

Ф.А.: хотите в будущем работать журналистами?
Дети: -Да

Спасибо ребята. Попрощайтесь с гостями! (Дети уходят)

Ф.А.: сейчас нашим гостям предлагается помочь нам подобрать тексты к фотографиям.

(Гости подходят и клеят тексты, фразы статей к фотографиям).

Г.А. — спасибо вам, уважаемые коллеги! Очень интересная газета у нас получилась! Вы справились с заданием, и вы получаете букву «М».

И при выпуске этого номера, мы обязательно укажем, что педагоги Сургутского района помогали подготовить выпуск 16 номера нашего «Солнечного Аиста».

Ф.А. Выпуск газеты вы получите в конце нашего семинара.

Просьба пройти на общее фото.