* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .c0 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Проект

«Заряди Организм Жизнью»

                                                                                                 

Руководители проекта: 

Воспитатель

Шиляева Анна Владимировна

Участники проекта:

воспитанники 3 взвода


Актуальность проекта

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Сегодня перед человечеством со всей остротой стоит вопрос, как организовать образ жизни в соответствии с биологической природой человека и его социальными потребностями и жить полноценной, творческой жизнью, не болея. Ответ на этот вопрос на первый взгляд достаточно прост и однозначен - вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Однако в современном обществе здоровый образ жизни - это сложное, многофункциональное явление.

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. 

Вот уже на протяжении десятилетия в нашей стране складывается тревожное положение с состоянием здоровья детей и подростков. Особую актуальность в последнее время приобретают вопросы здорового образа жизни всего населения. Не вызывает сомнений необходимость дифференцированного подхода к формированию здорового образа жизни в различных слоях и социальных группах.

Важно иметь в виду, что для здорового образа жизни недостаточно сосредоточивать усилия лишь на преодолении факторов риска возникновения различных заболеваний, таких, как алкоголизм, курение, наркомания, гиподинамия, нерациональное питание, конфликтные отношения. Главное выделить и развивать все те многообразные тенденции, которые «работают» на формирование здорового образа жизни и содержатся в различных сторонах жизни человека.

Цель проекта: Формирование навыков ЗОЖ, изучение процесса формирования навыков ЗОЖ у воспитанников и его благотворительного влияния на здоровье человека.

Задачи проекта:

1. Дать определение понятию здорового образа жизни;

2. Определить главные направления здорового образа жизни человека;

3. Воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;

4. Провести социологическое, физиологическое и физическое исследование среди воспитанников ЦПД;

5. Разработать рекомендации, которые помогут каждому начать вести здоровый образ жизни.

Ожидаемый результат

Сформированность у воспитанников потребности и навыков в здоровом образе жизни.

Объект:   

Участники: воспитанники 5-7 класс, воспитатели, медицинские работники, педагог-психолог, социальный педагог

Сроки проведения: долгосрочный (январь-май)


Этапы реализации проекта

Первый этап подготовительный

Подбор

информации, написание

конспектов по

теме проекта,

составление плана работы по проекту

Разработка

анкет для

воспитанников

«Представление

детей о здоровом образе жизни».

Разработка системы мониторинга результатов проекта

.

Составление программы

«Заряди организм Жизнью»

Второй этап практический - проводятся мероприятия согласно плану воспитательной работы и внеурочной деятельности.

№п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Содержание

Ответственные

Продукт

1.

Анкетирование «Представление о ЗОЖ»

январь

Провести анкетирование воспитанников с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

Шиляева А.В.

Анализ результатов анкетирования.

2.

Утренняя зарядка.

ежедневно

По разработанным комплексам упражнений

Воспитанники, воспитатель

Презентация.

Комплексы утренний гимнастики

3.

Подвижные игры на свежем воздухе.

ежедневно

Формирование навыков ЗОЖ

Воспитанники, воспитатель

Подборка игр в соответствии с возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями воспитанников

4.

Просмотр фильмов и презентаций о спорте.

2 раза в месяц

Воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;

Воспитанники, воспитатель

Каталог и видеотека.

5.

Участие  в спортивных соревнованиях, мероприятиях.

2 раза в месяц

Развитие физических качеств.

Воспитание активнойжизненной позиции.

Укрепление здоровья,

Воспитанники, воспитатель

Положения, протоколы, фото отчет

6.

Дополнительные спортивные занятия:

Тренажерный зал, бассейн, айкидо, волейбол, футбол и баскетбол, настольный теннис.

ежедневно

Профилактика, укрепление здоровья,

развитие физических качеств

Тренера по секциям.

Участие в соревнованиях, результаты.

7.

Просветительская работа

1 раз в неделю

Формирование знаний и навыков ЗОЖ

Воспитанники, воспитатель,

мед. Работники.

Результаты продуктивной деятельности воспитанников

8.

Конкурсы по ЗОЖ

1 раз в квартал

Формирование знаний и навыков ЗОЖ.

Воспитание активной жизненной позиции.

Воспитанники, воспитатель.

Стенды, выставки, презентации, награды и т.д.

9.

Мастер классы

1 раз в месяц

Формирование знаний и навыков ЗОЖ.

Воспитание активной жизненной позиции.

Воспитанники, воспитатель

Фото, видео материалы

10.

Защита презентаций, проектов по теме: «Я выбираю ЗОЖ».

Май

Проверка знаний воспитанников по теме.

Воспитанники, воспитатель

Проекты, презентации.

11.

Итоговое мероприятие по теме( праздник, соревнования и т.п.)

Май

Сформированность и использование знаний и навыков ЗОЖ.

Воспитанники, воспитатель

Сценарий, положение, фото, видео материалы

Третий этап заключительный – будет проводиться повторное анкетирование «Представление детей о здоровом образе жизни», социологическое, физиологическое и физическое исследование среди воспитанников ЦПД;

Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у воспитанников правильного понимания здорового образа жизни.

Основными показателями такого критерия будут служить:

-  Активизация познавательной деятельности учащихся.

-  Информированность по теме проекта.

- Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам).

Предполагаемые методы регистрации показателей: наблюдение и анкетирование детей на разных этапах реализации  проекта, анализ результатов.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

Анкета «Представление детей о здоровом образе жизни»

 

Вопросы

1

Согласны ли вы с утверждением «В здоровом теле – здоровый дух»?

Да                                           Нет

2

Занимаешься ли ты спортом?

Да                                          Нет                                       Иногда

3

Делаешь ли ты ежедневно зарядку?

Да                                          Нет

4

Как предпочитаешь проводить свободное время?

Рисую

Смотрю телевизор, играю в компьютер

Занимаюсь спортом

Гуляю на свежем воздухе

Читаю книги

Общаюсь с семьей

5

Можешь ли присесть 30 раз?

Да                                        Нет

6

Если бы тебе предложили участие в соревнованиях, какое бы ты выбрал:

- сноуборд

- велосипедный спорт

- плавание

- настольные игры

- футбол

- легкая атлетика

7

Что такое на ваш взгляд, «здоровый образ жизни?»

Заниматься спортом

Не знаю

Здоровая пища, правильное питание

Не наносить себе вред

Не мусорить

Дышать свежим воздухом

Делать зарядку

гигиена

8

Необходим ли, по вашему мнению ЗОЖ?

Да                                           Нет                                            Не знаю

9

Как вы думаете, является ли ваш образ жизни здоровым?

Да                                          Нет                                            Не совсем

10

Для чего вы стали бы вести ЗОЖ? Чтобы:

Жить дольше

Быть здоровым

Быть сильным

Все было хорошо

Быть успешным

Жить интересно

11

Что ты делаешь для повышения уровня своего здоровья?

Занимаюсь спортом

Ем витамины

Ем фрукты, овощи

Делаю зарядку 

Ничего

Гуляю на свежем воздухе

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Уровень физической подготовленности воспитанников 11- 15 лет

п/п

Физические качества

Контрольное упражнение (тест)

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Низкий

Средний

Высокий

1.

Скоростные

Бег 30м, с

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

2.

Координационные

Челночный бег 3*10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

3.

Скоростно – силовые

Прыжки в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195 и выше

200

205

210

220

4.

Выносливость

6-ти минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и мене

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300и выше

1350

1400

1450

1500


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Гарвардский степ - тест

С помощью гарвардского степ-теста количественно оцениваются восстановительные процессы после дозированной мышечной работы. От ранее известных функциональных проб степ-тест отличается как характером выполняемой испытуемым нагрузки, так и формой учета результатов тестирования.

Методика проведения степ - теста

 Физическая нагрузка задается в виде восхождений на ступеньку. Высота ступеньки и время выполнения теста зависят от пола, возраста и физического развития испытуемого. Испытуемому предлагается на протяжении 5 мин совершать восхождение на ступеньку с частотой 30 раз в 1 мин. Каждое восхождение и спуск складываются из четырех двигательных компонентов:

1. — испытуемый встает на ступеньку одной ногой;

2. — испытуемый встает на ступеньку двумя ногами, принимая строго вертикальное положение;

3. — испытуемый ставит назад на пол ногу, с которой начал восхождение; 

4. — испытуемый опускает на пол другую ногу.

Высота ступеньки и время восхождений при проведении гарвардского степ-теста [Карпман В. Л. и др., 1988].

Группы испытуемых

Высота ступеньки, см

Время восхождений, мин

Мужчины (старше 18 лет)

50

5

Женщины (старше 18 лет)

43

5

Юноши и подростки (12—18 лет) с площадью поверхности тела, большей 1,85 м2

50

4

Юноши и подростки (12—18 лет) с площадью поверхности тела, меньшей 1,85 м2

45

4

Девушки (12—18 лет)

40

4

Мальчики и девочки 8—11 лет

35

3

Мальчики и девочки до 8 лет

35

2

 

После окончания физической нагрузки испытуемый отдыхает сидя. Начиная со 2-й минуты у него 3 раза по 30-секундным отрезкам времени подсчитывается ЧСС: с 60-й до 90-й, со 120-й до 150-й и со 180-й до 210-й секунды восстановительного периода. Значения этих трех подсчетов суммируются и умножаются на 2 (перевод из уд/ЗОс в уд/мин). Результаты тестирования выражаются в условных единицах в виде индекса гарвардского степ-теста (ИГСТ), величина которого рассчитывается из уравнения:

 

ИГСТ = T(100/(f2 +f3+f4) • 2,

где T — фактическое время выполнения физической нагрузки в секундах; f2, f3, f4 — сумма ЧСС за первые 30 с каждой (начиная со 2-й) минуты восстановительного периода.

Величина 100 необходима для выражения ИГСТ в целых числах, а цифра 2 —для перевода суммы ЧСС за 30-секундные промежутки времени в число сердцебиений за минуту.

Оценка результатов тестирования. Величина ИГСТ характеризует скорость восстановительных процессов после напряженной физической нагрузки и оценивается по шкале. Чем быстрее восстанавливается ЧСС после степ-теста, тем меньше величина f2+f3+f4 и, следовательно, выше ИГСТ.

Оценка результатов гарвардского степ-теста [Карпман В. Л. и др., 1988].

ИГСТ, ед.

Оценка физической работоспособности

Меньше 55

Плохо

55-64

Ниже среднего

65-79

Средне

80-89

Хорошо

90 и больше

Отлично