* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .headline {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Конспект образовательной деятельности по теме «Кораблик для Айболита! ».

Возраст детей: младший

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности действий.

Задачи: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой; наклеивать изображение соответственно замыслу; развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Материал: костюм доктора Айболита , клей, кисточка для клея, лист бумаги раскрашенным небом и нарисованными облаками, подставки под кисточки, клеенки, тряпочные салфетки, трапеция и треугольник, вырезанные из цветной бумаги (по количеству детей.

1 этап. Мотивационный.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Звучит легкая музыка, входит Айболит (педагог ) со словами:

– Ребята, вы меня узнали? Как меня зовут?

-Айболит

2 этап. Планирование детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Я пришел к вам за помощью. Получил я телеграмму от гиппопотама: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей, И спасите, доктор, наших малышей!».

– Я собрался в дорогу, побежал по полям, по лесам… И вот предо мною «море – бушует, шумит на просторе, а в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она. “О, если я утону, если пойду я ко дну. Что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными?”»

Ребята, подскажите, на чем мне можно переплыть море?

А как вы сможете помочь мне? У нас есть бумага, клей, что мы сможем сделать?

-на лодке, корабле

-сделать из бумаги

Отлично.

Чтобы наш кораблик получился красивым мы с вами должны разложить готовые детали на бумаге.

В начале мы с вами возьмем корпус корабля, он большой формы, похож на что?

Затем мы берём большой парус, а с другой стороны прикладываем малый парус

А сверху что мы с вами приклеим

Какого цвета

Я желаю вам хорошего настроения! Поднесите ладошки к губам, и скажите шёпотом: у меня всё получится!

- Отлично!

-большой, как лодочка

- больщой парус

-маленький парус

- флажок,

-красного цвета

3 этап. Реализация детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Желаю вам интересной творческой работы ( самостоятельная деятельность детей)

- Как забавно! Супер! Мне очень нравится!

При необходимости, воспитатель помогает, показывая деятельность на своей работе.

- Друзья, время работы ограничено, поэтому нам будет помогать наш колокольчик. Когда колокольчик прозвенит первый раз – это означает, что скоро работу необходимо будет закончить. Когда колокольчик прозвенит второй раз – это значит, время для выполнения работы закончилось.

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напомню, что у хороших мастеров, рабочее место всегда в порядке. Для этого у нас есть влажные салфетки

4 этап. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей.

- Какая красота! Полюбуйтесь

- Расскажи, пожалуйста, всё ли у тебя получилось

- вам было интересно выполнять работу

-ребята, вы помогли мне, теперь я смогу добраться на кораблике к животным и вылечить их. Спасибо.

-какая красота

-да, я сам сделал

люблю клеить

-как хорошо

-до свидания

Конспект занятия по предметной аппликации

«Кораблик для Айболита» во второй младшей группе

Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности действий.

Задачи: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой; наклеивать изображение соответственно замыслу; развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Материал: костюм доктор Айболит , клей, кисточка для клея, лист бумаги раскрашенным небом и нарисованными облаками, подставки под кисточки, клеенки, тряпочные салфетки, трапеция и треугольник, вырезанные из цветной бумаги (по количеству детей.

Этапы

деятельности

Содержание организованной деятельности

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

Звучит легкая музыка, входит Айболит (педагог ) со словами:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

– Ребята, вы меня узнали? Как меня зовут? (Айболит)

2. Введение в тему.

Айболит. Я пришел к вам за помощью. Получил я телеграмму от гиппопотама: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей, И спасите, доктор, наших малышей!».

– Я собрался в дорогу, побежал по полям, по лесам… И вот предо мною «море – бушует, шумит на просторе, а в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она. “О, если я утону, если пойду я ко дну. Что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными?”» Ребята, подскажите, на чем мне можно переплыть море? (На лодке, на корабле.)

3. Практическая часть.

Айболит. А вы мне поможете? Я вижу у вас на столах цветную бумагу, клей, кисточки. Вы сможете сделать кораблик?

Последовательность работы над аппликацией:

Перед вами лежат листы, что на них изображено… нарисовано небо и облака и море,

Айболит. Вот прекрасное море и небо у нас есть. А теперь пора спускать на воду наш корабль. Посмотрите, на тарелочках лежат детали из бумаги. Из какой детали можно сделать корпус корабля? Положите деталь на лист. А теперь возьмите большой парус и приложите его к корпусу корабля? А сейчас возьмите маленький парус и разместите его с другой стороны паруса. На какую геометрическую фигуру похож парус? Ребята .у нас есть ещё одна деталь, это флажок, в каком месте мы его разместим. А чтобы наш корабль пустился в плавание, все детали надо приклеить.

4. Самостоятельная работа.

Дети выполняют работу. Айболит помогает, комментирует действия детей.

5. Итог (рефлексия).

Готовые работы дети помещает на доску.

– Замечательные корабли у вас получились, на них мне не страшно отправиться в плавание. Ну что ж, мне пора к больным зверям, а корабли я забираю с собой.