* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 8pt;}
.Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.Strong {font-weight: bold;}
.headline {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
Конспект образовательной деятельности по теме «Кораблик для Айболита! ».
Возраст детей: младший
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности действий.
Задачи: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой; наклеивать изображение соответственно замыслу; развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Материал: костюм доктора Айболита , клей, кисточка для клея, лист бумаги раскрашенным небом и нарисованными облаками, подставки под кисточки, клеенки, тряпочные салфетки, трапеция и треугольник, вырезанные из цветной бумаги (по количеству детей.
1 этап. Мотивационный.
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Звучит легкая музыка, входит Айболит (педагог ) со словами:
– Ребята, вы меня узнали? Как меня зовут?
-Айболит
2 этап. Планирование детьми их деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Я пришел к вам за помощью. Получил я телеграмму от гиппопотама: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей, И спасите, доктор, наших малышей!».
– Я собрался в дорогу, побежал по полям, по лесам… И вот предо мною «море – бушует, шумит на просторе, а в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она. “О, если я утону, если пойду я ко дну. Что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными?”»
Ребята, подскажите, на чем мне можно переплыть море?
А как вы сможете помочь мне? У нас есть бумага, клей, что мы сможем сделать?
-на лодке, корабле
-сделать из бумаги
Отлично.
Чтобы наш кораблик получился красивым мы с вами должны разложить готовые детали на бумаге.
В начале мы с вами возьмем корпус корабля, он большой формы, похож на что?
Затем мы берём большой парус, а с другой стороны прикладываем малый парус
А сверху что мы с вами приклеим
Какого цвета
Я желаю вам хорошего настроения! Поднесите ладошки к губам, и скажите шёпотом: у меня всё получится!
- Отлично!
-большой, как лодочка
- больщой парус
-маленький парус
- флажок,
-красного цвета
3 этап. Реализация детского замысла.
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Желаю вам интересной творческой работы ( самостоятельная деятельность детей)
- Как забавно! Супер! Мне очень нравится!
При необходимости, воспитатель помогает, показывая деятельность на своей работе.
- Друзья, время работы ограничено, поэтому нам будет помогать наш колокольчик. Когда колокольчик прозвенит первый раз – это означает, что скоро работу необходимо будет закончить. Когда колокольчик прозвенит второй раз – это значит, время для выполнения работы закончилось.
- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напомню, что у хороших мастеров, рабочее место всегда в порядке. Для этого у нас есть влажные салфетки
4 этап. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывания детей.
- Какая красота! Полюбуйтесь
- Расскажи, пожалуйста, всё ли у тебя получилось
- вам было интересно выполнять работу
-ребята, вы помогли мне, теперь я смогу добраться на кораблике к животным и вылечить их. Спасибо.
-какая красота
-да, я сам сделал
-я люблю клеить
-как хорошо
-до свидания
Конспект занятия по предметной аппликации
«Кораблик для Айболита» во второй младшей группе
Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности действий.
Задачи: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой; наклеивать изображение соответственно замыслу; развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Материал: костюм доктор Айболит , клей, кисточка для клея, лист бумаги раскрашенным небом и нарисованными облаками, подставки под кисточки, клеенки, тряпочные салфетки, трапеция и треугольник, вырезанные из цветной бумаги (по количеству детей.
Этапы
деятельности
Содержание организованной деятельности
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
Звучит легкая музыка, входит Айболит (педагог ) со словами:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
– Ребята, вы меня узнали? Как меня зовут? (Айболит)
2. Введение в тему.
Айболит. Я пришел к вам за помощью. Получил я телеграмму от гиппопотама: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей, И спасите, доктор, наших малышей!».
– Я собрался в дорогу, побежал по полям, по лесам… И вот предо мною «море – бушует, шумит на просторе, а в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она. “О, если я утону, если пойду я ко дну. Что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными?”» Ребята, подскажите, на чем мне можно переплыть море? (На лодке, на корабле.)
3. Практическая часть.
Айболит. А вы мне поможете? Я вижу у вас на столах цветную бумагу, клей, кисточки. Вы сможете сделать кораблик?
Последовательность работы над аппликацией:
Перед вами лежат листы, что на них изображено… нарисовано небо и облака и море,
Айболит. Вот прекрасное море и небо у нас есть. А теперь пора спускать на воду наш корабль. Посмотрите, на тарелочках лежат детали из бумаги. Из какой детали можно сделать корпус корабля? Положите деталь на лист. А теперь возьмите большой парус и приложите его к корпусу корабля? А сейчас возьмите маленький парус и разместите его с другой стороны паруса. На какую геометрическую фигуру похож парус? Ребята .у нас есть ещё одна деталь, это флажок, в каком месте мы его разместим. А чтобы наш корабль пустился в плавание, все детали надо приклеить.
4. Самостоятельная работа.
Дети выполняют работу. Айболит помогает, комментирует действия детей.
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы дети помещает на доску.
– Замечательные корабли у вас получились, на них мне не страшно отправиться в плавание. Ну что ж, мне пора к больным зверям, а корабли я забираю с собой.