бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования детей города Омска

"Городской детский (юношеский) центр»

Спортивный досуг

"Армейские забавы"

Составители:

педагоги дополнительного образования

Л. С. Черданцева

М.С Зимина

г. Омск, 2024

Цель: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии.

Задачи: закрепить представление об армии;

прививать любовь и уважение к армии своей страны;

развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, выносливость;

воспитывать уважение к победам и неудачам других.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтоб поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья, папы и будущие защитники – наши мальчики.

В этот день февральский, важный,

Всех мужчин мы поздравляем,

В ваш особый, светлый праздник,

Вам здоровья мы желаем!

Вы защитники, опора,

Вы поддержка и стена,

С Днем защитника Отечества,

С 23 Февраля!

1 ребенок.

Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской!

Самой мирной на земле!

Хором. Слава! Слава! Слава!

2 ребенок.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву!

3 ребенок.

На рубежах своей страны

Стоят Отечества сыны,

И зорко смотрят в темноту

Те, кто сегодня на посту.

4 ребенок.

В сердцах мужающих сынов

Отвага дедов и отцов,

И славят Родину свою

Те, кто сегодня на посту.

Ведущий. Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть очень сильным, смелым и ловким. Наши ребята тоже хотят стать защитниками Родины. И уже сейчас тренируют свою силу, ловкость и выносливость. Прежде чем перейти к тренировке, мы проведем разминку.

Разминка «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два,                 ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та                  (имитируют игру на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!    (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавали в дали по морям, по волнам!           (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?      («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!                  («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!                                   (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!   (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах!                 («бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)

Нашей армии – салют!                                      (поднимают руки в стороны- вверх)

Ура! Ура!

Педагог:

Внимание, внимание!

Начинаем соревнования!

Соревнования необычные,

От других отличные!

(Перестроение в 2 звена)

Педагог: А сейчас – внимание: приветствие команд!

Команда - «Танкисты»

Наш девиз: Ни шагу назад, и только вперёд!

Танкисты - самый смелый народ!

Команда - «Лётчики»

Наш девиз: Летим мы, ветер обгоняем,

На скорости всех побеждаем!

Эстафета «Отбой - подъем»

Команды стоят у линии старта. У первых участников на голове шапки, в руках - коврики. Добегают до определенного ориентира, снимают шапки, расстилают коврики и ложатся. Затем по команде встают, одеваются. Бегут к своей команде и передают атрибуты следующим игрокам. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Подведение итогов.

Эстафета «Собери рюкзак»

Команды стоят на линии старта. Первые игроки добегают до корзинки, где лежат столовые приборы, Берут один предмет, бегут дальше и кладут его в рюкзак, оббегают ориентир. Возвращаются обратно и передают эстафету следующим игрокам. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету. Подведение итогов.

Эстафета «Саперы»

Команды стоят на линии старта. Первые игроки с лопатками в руках, пробегает «змейкой» между обручами. Оббегает ориентир, обратно бегут по прямой линии и передают эстафету следующим участникам. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Подведение итогов.

Эстафета «Разбери боеприпасы»

Команды стоят на линии старта. Там же стоят пустые корзины. На повороте, у конуса, стоят корзинки с пластмассовыми шариками и кубиками. Одна команда собирает «снаряды» круглой формы, другая квадратной. Первые участники бегут до корзины, берут «снаряд» определенной формы.

Оббегают конус, возвращаются обратно по прямой линии и передают эстафету следующим игрокам. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Подведение итогов.

Эстафета «Морской узел»

Команды стоят на линии старта. Первые участники бегут до конуса, одевая на себя обручи. Там берут косичку из корзины, завязывают узел и возвращаются обратно по прямой линии. Передают эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету. Подведение итогов.

Эстафета «Пройди полосу препятствий»

Команды стоят на линии старта. Участники перепрыгивают через стойку, проползают через тоннель. Берут обруч, одевают на себя и оббегают ориентир. Возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Подведение итогов.

(Раздается стук в дверь, входит журналистка, здоровается, фотографирует).

Журналистка: Привет гостям, привет друзьям!

Надеюсь, я успела?

Ведь праздник нынче здесь и там,

У прессы столько дела!

Я – журналистка, для газет

Спешу отснять моменты.

Вот еду, вижу: яркий свет,

Слышны аплодисменты!

Я всех гостей и всех детей

Сердечно поздравляю!

Ну, улыбнитесь поскорей,

На память вас снимаю! (фотографирует)

Ведущий: Вы напишите репортаж

О том, как весел праздник наш,

О том, как все старались,

Играли и смеялись!

Мы вам расскажем, что мечтать

О службе можно с детства,

Россию нашу охранять –

Бесценное наследство.

Журналистка: Загадаю вамзагадки и послушаю отгадки.

1. Моряком ты можешь стать,  чтоб границу охранять

    И служить не на земле,   а на военном ... (корабле)

 

2. Самолет парит, как птица,  там – воздушная граница.

    На посту и днем, и ночью  наш солдат – военный ... (летчик)

 

3. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

   Та машина в поле чистом  управляется ... (танкистом)

 

4. Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и  летать,

   А в строю ходить охота –  ждет тебя, солдат, ... (пехота)

. 5. И на суше, и на море  он всегда стоит в дозоре.
      И страну не подведет –  нарушитель не пройдет!  (пограничник)

6.. Заменит робота-машину –  сам обезвредит бомбу, мину.
      Совсем не должен ошибаться, чтобы в живых потом остаться. (сапер)

Журналистка: Дети, а вы любите играть?

Игра «В бой пошла пехота»

Когда ведущий произносит слова «Летчики – пилоты» садятся на одно колено, руки в стороны.

Когда говорит «Прячемся в окопы» все садятся, обхватив себя руками.

После слов «В бой пошла пехота» все маршируют

Журналистка: Спасибо, дети, за игру,

Так было интересно.

Военнослужащие Омского гарнизона прислали вам посылку.

Ведущая: Но праздник подошел к концу,

И все считают дети,

Что мир отважному бойцу –

Нужней всего на свете!

Слава армии Российской!

Самой мирной на земле!

Хором: Слава! Слава! Слава!

Дети под музыку выходят из зала.