Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в ТИКО-страну».
«Знакомство с Тико-страной»
Воспитатель: Беленко Марина Александровна
Тема занятия: «Знакомство с Тико-страной»
Количество детей: 8.
Продолжительность НОД: 30 минут.
Участники: Воспитатель, дети, мистер Тико.
Цель: Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.
Задачи:
Актуализировать знания о геометрических фигурах.
Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование:
Наборы
ТИКО-конструктора
Геометрические фигуры
Схема "Снежинка
"(
технические карты)
Проектор
Ход образовательной деятельности:
1 слайд тема занятия
Ребята с воспитателем под музыку заходят в зал, дети встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
А теперь все внимание на меня
Воспитатель:
-Ребята, я хочу пригласить вас отправиться вместе со мною в путешествие. А вы любите путешествовать? Это очень хорошо. А слышали ли вы когда-нибудь о таком чудесном месте , как Тико- страна. Нет ,не слышали, вот и чудесно, я вам сейчас о ней расскажу.
Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. И живут в ней замечательные, необычные вот такие маленькие человечки. И среди них есть мой друг мистер Тико. Он очень обожает играть с ребятами .В этой стране дети учатся решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики.
Как вы считаете, после того как послушали рассказ про ТИКО-страну, там интересно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
Ребятки , а вы хотели бы туда отправится?
Воспитатель: Я думаю, нам надо немедленно отправляться. Давайте встанем в круг и произнесем слова:
Мы дружные,
Мы смелые, ловкие, умелые.
Быстро всему учимся,
Всё у нас получится.
Давайте скажем все вместе.
1,2,3 покружись
В ТИКО стране очутись. (вкл муз преврщение)
Дети повторяют слова и движения вместе с воспитателем.
Основная часть
Дети встают перед экраном.
- Ребята посмотрите на экран.
2 слайд Тико- страна с мистером Тико
Мы с вами в ТИКО стране, это страна конструирования.
А вот и мой друг Мастер ТИКО. Он приготовил для нас интересные задания.
1 задание. «Ящик ощущений»
- Вы видите ящик? Дети оглядываются и ищут в окружении ящик
Воспитатель достает ящик ощущений.
— Это ящик ощущений. В этом ящике ребята спрятались геометрические фигуры, но какие это фигуры, нам нужно с вами угадать, но не подглядывая, а на ощупь. Кто самый смелый?, молодцы ну давайте начнем по часовой стрелке , вы не против?
Треугольник большой, треугольник маленький, квадраты, ромб, шестиугольник, трапеция, прямоугольник.
Во время игры воспитатель беседует сколько углов на что похожа фигура, какого цвета?.
- Молодцы ребята,
Как называются эти фигуры? (Геометрические фигуры)
Ну мистер Тико приготовил нам второе задание, повернитесь, чтобы вам было удобно.
3 слайд На экране появляется мистер Тико с геометрической дорожкой.
Воспитатель: Ребята ,посмотрите у мистера Тико есть любимая геометрическая дорожка. Нам с вами нужно внимательно ее рассмотреть ,а потом выложить точно такую же ,только ужу у нас здесь на столе по памяти.
Давайте сейчас с вами посмотрим и назовем какие геометрические фигуры располагаются на геометрической дорожке.
Егор, какая первая геометрическая фигура? Какая вторая
(треугольник,квадрат,трапеция,ромб,прямоугольник.шестиугольник,большой треугольник, большой квадрат ,беседует чем отличается, ответы детей, т.е размером).
Воспитатель; Ребята , я повторю еще раз, а вы повторяйте со мной.
Треугольник,квадрат,трапеция,ромб,прямоугольник,шестиугольник,большой треугольник, большой квадрат
4 слайд с мистером Тико как 2 слайд
Воспитатель: А сейчас вам нужно подойти вот к тому столу ,здесь то же есть геометрические фигуры, вставайте поудобней.
2 задание «Геометрическая дорожка»
Давайте с вами повторим и выложим точно такую же дорожку, вспоминайте какие геометрические фигуры мы видели на экране, все готовы? Давайте проверим .
Вкл 5 слайд мистер Тико опять с геометрической дорожкой(проверка)
Воспитатель вместе с детьми повторяет фигуры.
Отлично, какие вы молодцы оказывается, внимательные.
Ну что, ж, прежде чем перейти к нам к 3 заданию более сложному ,мы с вами немножко отдохнем вставайте поудобней и мы с вами сделаем небольшую физ.минутку.
Физ.минутка
ТИКО – умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть, (круговорот рук)
Строить, составлять, искать (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«Тико» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)
В «Тико» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).
Воспитатель: А у нас с вами третье задание от мистера Тико
6 слайд Тико-страна, мистер Тико с ковриком пустым
_ Ребята проходите за столы, присаживайтесь за любое место.
3 задание «Конструирование снежинки»
Ставится мольберт с схемой снежинки.
(На столах конструкторы и небольшие схемы снежинки)
Воспитатель: Задание непростое, вот на экране видно, у мистера Тико есть любимый синий ковер, ну вот только к сожалению без узора, и мистеру Тико очень хочется, чтобы ковер был с узором. А узор он хочет, чтобы ему напоминал о его самом любимом времени года, а любимое время года у мистера Тико, это зима.
А как вы думаете, какой узор может напоминать о зиме?
- снежинка.
-Совершенно верно ,она красивая, резная .Но прежде, чем нам сконструировать снежинку для мистера Тико из его конструктора, давайте с вами немного потренируемся, я предлагаю вам взять любые 2 детали, давайте потрогаем их, с одной стороны она гладкая, с другой шершавая, чтобы нам с вами правильно соединить детали ,нужно поднести их друг напротив друга, под углом, как будто вы хотите построить треугольную крышу и соединив до щелчка, одеть как шапочку, раз, раз и тогда 2 детальки у вас соединятся, попробуйте как я сделала, гладкая сторона вниз, так удобней.
Чтобы нам потренировать ручки и сконструировать снежинку, давайте посмотрим на схему.
-Положите пока детальки на стол, чтобы нам с вами потренировать ручки и построить снежинку, давайте с вами посмотрим на схему, я вот сюда повесила большую, и у вас на столе есть маленькие вы можете и туда посмотреть.
Посмотрим, какие детали нам необходимы, чтобы построить снежинку.
Ответы детей: треугольники большие и маленькие, шестиугольник.
Воспитатель: Правильно, может кто-то уже посчитал, сколько нужно больших треугольников, а кто такой ловкий, что уже посчитал, сколько нужно маленьких треугольников (12),сколько шестиугольников? (1).Правильно ребята я вам предлагаю строить снежинку именно с шестиугольника. Можете выбрать любой цвет, снежинки могут быть разноцветные, они же у нас сказочные из любимого конструктора.
(Включается музыка тихо)
Работа за столами ,воспитатель подходит, предлагает помощь.
Готовые снежинки располагают на ковер, прижимают, предлагает помочь тем деткам, которые еще не справились.
Заключительная часть
Воспитатель : Какой красивый ковер получился для мистера Тико, давайте покажем гостям, какие вы все молодцы ребята, справились со всеми трудностями.
-а вы придете сюда еще раз,
- а вам сложно было выполнять задание?
А, что было самым интересным? А вам не было скучно ?
Слайд 7 мистер Тико с готовым ковриком
А мистер Тико вон уже радуется на вашем коврике и говорит вам спасибо !передает вам небольшие подарочки в память о нашей с вами встрече, спасибо вам ребята.
Ребята, мне тоже понравилось с вами путешествовать, как вы выполняли задание, какие вы дружные, внимательные, как вы друг другу помогали, ребята, а нам с вами пора возвращаться, встанем с вами в кружок.
ТИКО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО я,
Это лучшая игра!
Раз, Два, Три покружись
в нашем зале окажись!( Вкл муз превращение)
Дети кружатся на месте, хлопают.
Вы сегодня проявили себя как умные, сообразительные и внимательные ребята. Я очень горжусь вами. И мистер Тико передает вам небольшие подарочки в память о нашей с вами встрече, спасибо вам ребята.