* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 8pt;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
Беседа «Игрушки бывают разные…» с дошкольниками старшего возраста со зрительной депривацией.
Разработана : учителем-дефектологом ( тифлопедагогом) Кузнецовой Еленой Васильевной.
-Воспитывать интерес к прошлому своей Родины.
-Знакомить с ремеслами и профессиями.
Часть
Действия педагога
Оборудование
Действия детей
Вводная часть
Воспитатель
Вчера вечером я нашла старую коробку и нашла куколку с которой играла в детстве. Свою любимую игрушку. Только в коробке она была не одна....посмотрите, а что это здесь лежит? (Предположения.....может это тоже игрушки?)
Старые игрушки разного времени
Слушают, смотрят
Основная часть
1.Микротема
«Понятие игрушки»
- А как вы думаете, что такое вообще игрушка?
- Верно, ребята. Игрушка это предмет, которым очень любят играть дети.
Да
Перечисляют, размышляют
2.Микртема
«Из чего делают игрушки?»
- Ребята, а вы знаете из чего делают игрушки? (Ответы)
А вы играете вот с такими игрушками? (Показываю на игрушки из коробки).
Наверно это старинные игрушки. Я бы хотела разузнать о них побольше. А вы?
Дальше уже микротема 3
- Давным-давно, когда ещё наши прабабушки и прадедушки были совсем маленькими, и даже ещё раньше, железа раньше не было, да и пластмассу не придумали. А дети были такие же как вы. Очень хотели с чем-то играть. приходилось людям делать игрушки из того, что было.
Отвечают на вопросы
слушают
3.Микротема
«История игрушек»
- Древние люди ещё не умели делать такие игрушки, как у нас. Дети находили короткие обрубки дерева, или полена. Заворачивали в кусок шкуры или кожи. Так получались куклы-поленница (показ)
Позднее, люди стали выращивать хлеб и делать ткани. Так появились куклы из соломы. (показ)
Из обрезков и лоскутков ткани делали вот таких куколи называли их куклы-закрутки.(показ)
Со временем человек сделал себе нож и начал выстругивать игрушки из веток дерева. (показ)
Позже игрушки стали лепить из глины, затем её сушили и расписывали. Так появились игрушки - барыни (показ)
Затем люди начали делать кукол - барынь из фарфора, они были очень красивые, но хрупкие. И играть с ними нужно было очень осторожно. (показ)
Такие редкие старинные игрушки собирают и хранят в музеях. Показывают их людям.
- Ну а теперь ребятки вы наверное немного устали, поэтому нам пора размяться!
Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).
Дидактическая игра «Из чего кукла»
Воспитатель показывает карточку с изображением игрушки, а ребёнок должен назвать из какого материала она сделана
Карточки с изображением игрушек
Слушают, отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации
Играют, отвечают
4.Микротема
«Музейные экспонаты»
.- Ребята, все ли игрушки называют музейными экспонатами?
А какие игрушки можно так называть?
Слушают, рассуждают
Заключительная часть
Ребята, мне очень понравилось с вами беседовать. Спасибо вам большое за то,что помогли и мне узнать много интересного об игрушках. и за это я хочу подарить вам эту чудесную куклу-закрутку.
Рассказывают, благодарят