* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Беседа «Игрушки бывают разные…» с дошкольниками старшего возраста со зрительной депривацией.

( из цикла бесед по разработке инновационной технологии « Музейная педагогика»)

Разработана : учителем-дефектологом ( тифлопедагогом) Кузнецовой Еленой Васильевной.

-Познакомить детей с историей создания игрушек

-Развивать речь детей

-Воспитывать интерес к прошлому своей Родины.

-Знакомить с ремеслами и профессиями.

Часть

Действия педагога

Оборудование

Действия детей

Вводная часть

Воспитатель

Вчера вечером я нашла старую коробку и нашла куколку с которой играла в детстве. Свою любимую игрушку. Только в коробке она была не одна....посмотрите, а что это здесь лежит? редположения.....может это тоже игрушки?)

Старые игрушки разного времени

Слушают, смотрят

Основная часть

1.Микротема

«Понятие игрушки»

- А как вы думаете, что такое вообще игрушка?

- Верно, ребята. Игрушка это предмет, которым очень любят играть дети.

Да

Перечисляют, размышляют

2.Микртема

«Из чего делают игрушки?»

- Ребята, а вы знаете из чего делают игрушки? (Ответы)

А вы играете вот с такими игрушками? (Показываю на игрушки из коробки).

Наверно это старинные игрушки. Я бы хотела разузнать о них побольше. А вы?

Дальше уже микротема 3

- Давным-давно, когда ещё наши прабабушки и прадедушки были совсем маленькими, и даже ещё раньше, железа раньше не было, да и пластмассу не придумали. А дети были такие же как вы. Очень хотели с чем-то играть. приходилось людям делать игрушки из того, что было. 

Отвечают на вопросы

слушают

3.Микротема

«История игрушек»

- Древние люди ещё не умели делать такие игрушки, как у нас. Дети находили короткие обрубки дерева, или полена. Заворачивали в кусок шкуры или кожи. Так получались куклы-поленница (показ)

Позднее, люди стали выращивать хлеб и делать ткани. Так появились куклы из соломы. (показ)

Из обрезков и лоскутков ткани делали вот таких куколи называли их куклы-закрутки.(показ)

Со временем человек сделал себе нож и начал выстругивать игрушки из веток дерева. (показ)

Позже игрушки стали лепить из глины, затем её сушили и расписывали. Так появились игрушки - барыни (показ)

Затем люди начали делать кукол - барынь из фарфора, они были очень красивые, но хрупкие. И играть с ними нужно было очень осторожно. (показ)

Такие редкие старинные игрушки собирают и хранят в музеях. Показывают их людям.

- Ну а теперь ребятки вы наверное немного устали, поэтому нам пора размяться!

Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).

Дидактическая игра «Из чего кукла»

Воспитатель показывает карточку с изображением игрушки, а ребёнок должен назвать из какого материала она сделана

Карточки с изображением игрушек

Слушают, отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации

Играют, отвечают

4.Микротема

«Музейные экспонаты»

.- Ребята, все ли игрушки называют музейными экспонатами?

А какие игрушки можно так называть?

Слушают, рассуждают

Заключительная часть

Ребята, мне очень понравилось с вами беседовать. Спасибо вам большое за то,что помогли и мне узнать много интересного об игрушках. и за это я хочу подарить вам эту чудесную куклу-закрутку.

Рассказывают, благодарят