«Свой бизнес «Открываем пекарню»

Цель: Формировать знания детей по теме «что такое бизнес», о труде работников пекарни: пекаря, продавца-кассира.

Программное содержание:

Образовательные:

Формировать знания детей о работе работников пекарни.

Формировать представления детей о производимой продукции в пекарне.

Закреплять представления детей о сущности экономических явлений и понятий

Развивающие:

Развивать умение распределять роли, самостоятельно создавать для задуманной темы игровую обстановку.

Развивать умение творчески развивать сюжеты игры.

Развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе пекаря, продавца-кассира. вызвать у детей интерес к профессии пекаря.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах, дружеские взаимоотношения.

Главная задача бизнес-плана - убедить потенциальных партнеров, что это интересный с точки зрения инвестиций проект, который окупит вложенные деньги и силы.

Ход

Воспитатель: Ребята, какие профессии вы знаете? Назовите профессии ваших родителей. (ответы детей)

Воспитатель: Для чего взрослые работают? (чтобы получать зарплату, деньги) Для чего взрослым нужны деньги? (чтобы покупать продукты, одежду, оплачивать коммунальные услуги, ездить в отпуск на море, покупать нам игрушки и др.).

Воспитатель: А все ли взрослые работают на заводах, в магазинах, в офисах или больницах, на разных предприятиях? (ответы детей). Некоторые взрослые работают сами на себя. Как называется такая профессия? (ответы детей). Взрослые, которые работают сами на себя, называются предпринимателями или частными предпринимателями. А дело, которым занимается частный предприниматель, называется бизнес, малый бизнес: малый бизнес – это производство и продажа товара в небольших количествах, а большой бизнес – это продажа товара в больших количествах.

Приведите примеры малого бизнеса.

(ответы детей: мини-маркет, парикмахерская, салон красоты, магазин, пекарня, ресторан, гостевой дом и др.)

Воспитатель: А что необходимо для того, чтобы открыть свой бизнес и стать предпринимателем? (ответы детей)

Воспитатель: Что такое деньги? Какие бывают деньги?

(ответы детей: бумажные 50, 100, 500, 1000, 5000 рублей и металлические монеты 1, 2, 5, 10 рублей)

Воспитатель: Для чего нужны деньги предпринимателю?

(ответы детей: чтобы арендовать помещение, закупить оборудование, материалы, создать рекламу и т.п.)

Воспитатель: А вы хотели бы организовать свой бизнес? Чем бы вы хотели заниматься? (ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю открыть свою пекарню, согласны? Как вы думаете, почему именно пекарню?

(ответы детей: горячие пирожки, свежеиспеченный хлеб- это вкусно, без хлеба нельзя прожить, и взрослые и дети любят свежие булочки, пряники, печенье, торты и другие сладости).

Воспитатель: Правильно, а что же мы будем продавать в нашей пекарне? Как будет называться наша пекарня? А где мы возьмем деньги для открытия нашей пекарни? (ответы детей) Какое оборудование нам понадобится? Кто будет работать в нашей пекарне?

Воспитатель: Но, только что же нам нужно, чтобы наша пекарня заработала?

Нужно решить, где мы будем делать выпечку? У нас уже может быть готовое здание, а также можно взять здание 

«в аренду»

, то есть оно нам не будет принадлежать, и мы будем им пользоваться за деньги.

Из чего мы будем готовить. Продукты нужно купить, а для этого то же нужны деньги. Где же мы их можем взять изначально? Дети, помните, есть такое место – банк. Там нам могут дать деньги 

«в кредит»

 и потом мы будем постепенно отдавать им их из тех денег, что заработаем.

Кто будет работать у нас в пекарне? Обычно поваров нанимают и платят им зарплату. Сегодня поварами побудем все мы.

Для чего мы будем все выпекать? Правильно, чтобы продать и получить деньги. А это значит, что нужно договориться с магазином, в котором будут продавать нашу выпечку.

Воспитатель: План готов, приступим? Но сначала отгадайте загадку.

Из меня пекут ватрушки, и оладьи, и блины,

Если скушать все хотите-приготовить меня должны. (Тесто)

Воспитатель: Правильно, это тесто. В пекарне всё делают из него. Давайте же мы с вами его приготовим.

(пальчиковая гимнастика «Готовим тесто»)

Муку в тесто замесили

И из теста мы слепили

Пирожки и плюшки,

Сладкие ватрушки,

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи.

Очень вкусно!

Воспитатель: А теперь пройдите за столы, займемся выпечкой.

(на столе у каждого ребенка доска, мука, вода, соль для приготовления теста)

Воспитатель: А теперь представьте, что сейчас перед вами лежит тесто, оно пока такое твёрдое и его нужно замесить, чтобы оно стало мягким и пластичным.

Воспитатель: Постарались, молодцы, устали? А теперь давайте оставим пока наше тесто «подходить» и немного разомнёмся.

Физкультминутка

Вырос в поле колосок, (дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, закачался колосок (поднимают руки вверх, качают)

Мы в поле придем, колоски соберем (наклоны)

Муки натолчем, каравай испечем (кулачком стучат по ладони)

Гостей приглашаем, караваем угощаем (руки вперед, ладони вверх)

Воспитатель: Вот и подошло наше тесто! Пора заняться выпечкой.

(Предлагаю детям вылепить из размятого ранее пластилина пирожки, затем их складываем на поднос и отправляемв игрушечную духовку)

Воспитатель: А пока пекутся наши пирожки, отгадайте мои загадки. Все отгадки вы найдёте у нас в пекарне.

Загадки

1. Разные, крученые, с начинкою, слоеные.

Вкусно-просто объеденье, это что? Это … (печенье)

2. Бисквит слоями сложенный, это вкусное… (пирожное)

3. Можно что-нибудь испечь для знакомства и для встречь,

Подружиться чтоб помог, сладки ипеку… (пирог)

4. В праздник я приду ко всем, я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем, сливки, шоколадки. (торт)

5. Мы в пакете 100 нулей, с маком замечаем.

Бабушка, чаек налей, их сгрызем за чаем. (сушки)

Воспитатель: Вот и испеклись наши пирожки, теперь их нужно быстро продать, пока они горячие и свежие.

(Устанавливается витрина с пирожками, касса с деньгами, выбирается из детей продавец, остальные дети — покупатели, которые получают игрушечные деньги. Покупатели выбирают пирожки и покупают их.)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам быть «бизнесменами»?

Мы открыли собственную пекарню «Пирожок», выпекали первую партию пирожков, и как оказалось, это не так уж и просто, но вместе мы справились и теперь каждый из вас сможет иметь свой «малый бизнес». Вы молодцы, я вам всем говорю спасибо!

Выбрать вид бизнеса - пекарня

Описание продукта: детально описать услугу или товар, проанализировать его потенциал.

Вид бизнеса

Пекарня

Товар/услуга

Хлебобулочные изделия с необычными добавками, оформлением, которое может выбирать сам покупатель

Бизнес-модель

Разработка и продвижение продукта своими силами, производство сначала самостоятельно, затем с помощью частной фабрики, продажа и доставка

Актуальность

Торговля растет, интерес к кондитерским изделиям не снижается

Варианты

Расширять ассортимент, в перспективе продавать онлайн

3. Анализ рынка: рассмотреть предложения конкурентов более детально.

4. Характеристики потенциальных покупателей: на кого ориентируетесь, кому предлагать свой товар или услугу.

5. Производственный план и расчет себестоимости:

прямые затраты на производство, закупку сырья, упаковки

оплата труда сотрудников

косвенные затраты: аренда помещения, коммунальные услуги

затраты на рекламу

6. План продвижения. Цель: успешно вывести товар га рынок и захватить свою долю потребителей.

7. Организационный план: описываем структуру компании (подразделения, состав, персонал) определить круг обязанностей и порядок взаимодействия.

8. Не забываем про налоги, для этого необходимо выбрать систему налогооблажения.