МБОУ сош№5 СУИОП дошкольное отделение
Мастер-класс
«Игра как средство нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника»
Материал подготовила воспитатель
Братцева Людмила Николаевна
Наро-Фоминск 2023г.
Цель: познакомить педагогов с играми по патриотическому воспитанию.
Задачи:
— вызвать желание у коллег использовать народные игры в работе с детьми
— создать положительный эмоциональный настрой.
- Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на моем мастер - классе. Тема моего мастер-класса « Игра как средство нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника».
Еще недавно нам казалось, что вопрос патриотизма в нашей стране давно решен. И вот теперь мы сталкиваемся с явлениями, которые каждого человека глубоко ранят. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены ,а новые не имеют четких очертаний .Каждое время рождает своих героев. Мы, педагоги должны помочь современному дошкольнику стать героями нашего времени и воспитать настоящих патриотов России. В своей работе я использую разные игры для воспитания нравственно-патриотических качеств.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Добрые слова»
Цель игры: .Продемонстрировать значение добрых слов в жизни. Показать необходимость радоваться вместе с другом успехам и победам.
Участники выстраиваются в два круга-внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты .Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается по часовой стрелке, партнеры меняются И твк до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Приятно ли вам было слушать комплименты в свой адрес? Что было приятнее говорить или принимать комплименты? Как часто в жизни вы и вам говорят комплименты?
А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИТЧУ.
« Жил мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка: мертвая или живая?» Асам думает:
«Скажет живая-я ее умертвляю, скажет мертвая- выпущу.»
Мудрец, подумав, ответил: « Все в твоих руках».
Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все, действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. И воспитание нравственно- патриотических чувств у детей тоже в ваших руках.
А сейчас я предлагаю устроить в зале праздничный салют.
Я приглашаю два человека. Это веселая игра, забудте на время, что вы педагоги. Вы сейчас озорные дети.
ПРИГЛАШАЮ 2-Х ВОСПИТАТЕЛЕЙ.Одному из них достается роль Коробка,, второму роль Спички.
Спичка, должна будет гордо прошагать до коробка и , чиркнув годовой по коробку загореться.Приглашаю 1 человека на роль Огонька На Огонька накинуть красный платок. Приглашаю еще четырех воспитателей .Вы становитесь -фитильком.
Выстроившись в шеренгу , стоят посередине зала .Еще нужен смелый воспитатель на роль пушки. Пушка должна громко говорить БАХ
Теперь приглашаю пять-шесть человек в яркой одежде на роль салюта(можно использовать султанчики).Они приседают перед пушкой кружком и после сигнала пушки БАХ, должны будут встать со словами тили-тили.
А зрители встают и громко хлопают в ладоши. Ведущий все движения игроков сопровождает словами.
И так: гордая Спичка шагает к Коробку, чиркнув головой по коробку, загорается, появляется Огонек. Огонек и Спичка бегут по Фитильку.
Огонек бежит с Фитильком к Пушке. Пушка стреляет. ЗАГОРАЕТСЯ САЛЮТ ПОД АПЛОДИСМЕНТЫ И КРИКИ УРААА.
Мы с вами поиграли в несколько игр.Ччастомы придумываем свои игры или видоизменяем уже знакомые игры.
Вот и я хочу вам предложить поиграть в мною придуманную игру.
Игра «Наполни сосуд».
На столе вот такой сосуд, его с ребятами мы сделали на кружке «Веселые пальчики». Этот сосуд-вазочка означает в нашей игре ДУШУ РЕБЕНКА. А вот эти проволочки нравственно- патриотические качества .Вы должны взять по одной проволочке, и , накрутив ее немного на палец, чтобы придать красивую форму цветочка, кладете
ее в вазочку, называя те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка. Воспитатель берет проволочку и называет: «Любовь к родному краю».
Давайте души детства наполнять ,
Не прсто словом, а поступками, делами,
И сей сосуд почаще вспоминать,
Что вместе с вами дружно собирали.
РЕФЛЕКСИЯ
Надеюсь, что показанные мною игры помогут вам в осуществлении благородного дела- воспитания граждан нашей Родины.
Желаю вам в дальнейшем успехов в профессиональной деятельности, здоровья и удачи.