Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Родничок» комбинированного вида»

Проект «Будем в Армии служить!»

для детей старшего дошкольного возраста.

Автор:

Завьялова Ирина Николаевна,

учитель - логопед 1 квалификационной категории.

г. Северодвинск

Актуальность проекта.

В настоящее время у детей отсутствует интерес к Российской Армии, недостаточный уровень знания о ней, отсутствие желания в будущем служить в ее рядах. Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое образование и воспитание детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости и любви.

Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в некоторых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Паспорт проекта

Тема: «Будем в Армии служить»

Область: Познавательно-речевое развитие.

Цель проекта: Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о Российской Армии, о защитниках Отечества

Задачи:

Образовательные:

углубить и расширить представления у детей о Российской Армии, о защитниках Отечества;

познакомить детей с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными), военной техникой и профессиями военнослужащих;

закрепить представления о празднике Дня защитника Отечества;

Развивающие:

р

азвивать познавательны

й интерес и положительное отнош

ение к службе в армии;

развивать связную речь;

а

ктивизировать словарь по теме «Защитники отечества».

Воспитательные:

в

оспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к защитникам Отечества, чувства любви и гордости за свою страну.

Задачи по работе с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта и привлечение их к совместной работе с детьми и педагогами.

Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: познавательный, творческий

Участники: дети 5 - 6 лет

Взаимодействие педагогов: дети, воспитатели группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, творческая в рамках темы проекта.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое, учебно-методическое: выставка книг по теме, альбомы с иллюстрациями военной техники, военными профессиями, материал для художественной и творческой деятельности, наглядно-методические пособия; методическая и художественная литература.

Информационный ресурс: использование ИКТ (фильмы – презентации для детей); изучение методической литературы.

Формы проведения:

Беседы с детьми и родителями, НОД, чтение, презентации, видеоролики, рассматривание иллюстраций, посещение городской библиотеки.

Продукты проектной деятельности.

Продукт проекта:

Выставка детских рисунков «Защитники Отечества», «Боевая техника», смотр – конкурс поделок из ЛЕГО «Военная техника», подарки для пап и дедушек «Поздравительная открытка», смотр – конкурс строя и песни, викторина «Наша армия».

Ожидаемый результат:

расширить

представление о Российской армии, о её роли в защите Родины, знает рода войск, военную технику, не

которые военные профессии;

сформировать

интерес к информации, которую получает в процессе общения, инициативу в выборе роли, сюжета игры;  

развить

интерес к армии, уважение к защитникам Отечества;

воспитать

стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;

повысить

уровень

сформированности

нравственно – патр

иотических чувств воспитанников;

учить отража

ть свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в ис

полнении песен, в чтении стихов;

п

овысить заинтересованность

родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы проекта:


1 этап. Подготовительный

Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

 

2 этап. Основной

Создание в группе

условий для реализации проекта

: выставка книг, альбом с фотографиями военных; иллюстрации военной техники, просмотр фильмов – презентаций об армии, выставка игрушечной военной техники.

Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, аппликации, лепка.

Подготовка к смотру конкурсу строя и песни, посвященному дню защитника Отечества;

3 этап. Итоговый (заключительный)

Проведение смотра конкурса строя и песни «День Защитника Отечества».

Проведение викторины «Наша армия родная».

Реализация проекта.

Продуктивная деятельность.

Лепка «Пограничник с собакой»

Рисование «Защитники Отечества»

Оформление выставки рисунков «Наша Армия»

Коллективная работа в технике оригами «Военная техника»

Изготовление подарков папам и дедушкам

Слушание музыки (военные марши)

Разучивание стихов и песен об армии.

Проведение смотра конкурса строя и песни «День Защитника Отечества».

Познание.

беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;

занятий по познанию и по формированию целостной картины мира на тему: «Военные профессии».

занятие на интерактивной доске «День Защитника Отечества»

(просмотр презентации)

заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;

чтение рассказов и стихотворений Л. Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л.Алексеева «Первый ночной таран», А.Митяева «Почему армия родная?»;

знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.

составление рассказов о военных профессиях;

рассматривание иллюстраций, фотографий;

разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;

викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);

Социализация.

выставка детских работ: лепка «Пограничник с собакой»;

выставка

рисунков «

Защитники Отечества

»;

выставка рисунков «Наша Армия»;

коллективная работа «Военная техника» (ЛЕГО)

Чтение стихов

Игровая деятельность:

- сюжетно – ролевые игры «Военные учения», «На военном корабле»;

- подвижная игра «Снайперы», эстафеты.

Решение поставленных задач с родителями:

- Оформление наглядной информации, «Поздравление с 23 февраля»

- Консультация – «Речевые игры по лексической теме «Защитники Отечества».

- Организация выставки детских работ по теме проекта.

 

Заключение.

Проведенная нами работа в рамках данного проекта позволила расширить представления детей о Российской Армии, о защитниках Отечества.

Полученные знания дети используют в сюжетно – ролевых и подвижных играх.

Этот проект вызвал желание у детей быть похожими на сильных российских воинов.