Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62 «Родничок» комбинированного вида»
Проект «Будем в Армии служить!»
для детей старшего дошкольного возраста.
Автор:
Завьялова Ирина Николаевна,
учитель - логопед 1 квалификационной категории.
г. Северодвинск
Актуальность проекта.
В настоящее время у детей отсутствует интерес к Российской Армии, недостаточный уровень знания о ней, отсутствие желания в будущем служить в ее рядах. Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое образование и воспитание детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости и любви.
Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в некоторых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Паспорт проекта
Тема: «Будем в Армии служить»
Область: Познавательно-речевое развитие.
Цель проекта: Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о Российской Армии, о защитниках Отечества
Задачи:
Образовательные:
углубить и расширить представления у детей о Российской Армии, о защитниках Отечества;
познакомить детей с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными), военной техникой и профессиями военнослужащих;
закрепить представления о празднике Дня защитника Отечества;
Развивающие:
р
азвивать познавательны
й интерес и положительное отнош
ение к службе в армии;
развивать связную речь;
а
ктивизировать словарь по теме «Защитники отечества».
Воспитательные:
в
оспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к защитникам Отечества, чувства любви и гордости за свою страну.
Задачи по работе с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта и привлечение их к совместной работе с детьми и педагогами.
Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: познавательный, творческий
Участники: дети 5 - 6 лет
Взаимодействие педагогов: дети, воспитатели группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, творческая в рамках темы проекта.
Обеспечение проекта:
Материально-техническое, учебно-методическое: выставка книг по теме, альбомы с иллюстрациями военной техники, военными профессиями, материал для художественной и творческой деятельности, наглядно-методические пособия; методическая и художественная литература.
Информационный ресурс: использование ИКТ (фильмы – презентации для детей); изучение методической литературы.
Формы проведения:
Беседы с детьми и родителями, НОД, чтение, презентации, видеоролики, рассматривание иллюстраций, посещение городской библиотеки.
Продукты проектной деятельности.
Продукт проекта:
Выставка детских рисунков «Защитники Отечества», «Боевая техника», смотр – конкурс поделок из ЛЕГО «Военная техника», подарки для пап и дедушек «Поздравительная открытка», смотр – конкурс строя и песни, викторина «Наша армия».
Ожидаемый результат:
расширить
представление о Российской армии, о её роли в защите Родины, знает рода войск, военную технику, не
которые военные профессии;
сформировать
интерес к информации, которую получает в процессе общения, инициативу в выборе роли, сюжета игры;
развить
интерес к армии, уважение к защитникам Отечества;
воспитать
стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
повысить
уровень
сформированности
нравственно – патр
иотических чувств воспитанников;
учить отража
ть свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в ис
полнении песен, в чтении стихов;
п
овысить заинтересованность
родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
2 этап. Основной
Создание в группе
условий для реализации проекта
: выставка книг, альбом с фотографиями военных; иллюстрации военной техники, просмотр фильмов – презентаций об армии, выставка игрушечной военной техники.
Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, аппликации, лепка.
Подготовка к смотру конкурсу строя и песни, посвященному дню защитника Отечества;
3 этап. Итоговый (заключительный)
Проведение смотра конкурса строя и песни «День Защитника Отечества».
Проведение викторины «Наша армия родная».
Реализация проекта.
Продуктивная деятельность.
Лепка «Пограничник с собакой»
Рисование «Защитники Отечества»
Оформление выставки рисунков «Наша Армия»
Коллективная работа в технике оригами «Военная техника»
Изготовление подарков папам и дедушкам
Слушание музыки (военные марши)
Разучивание стихов и песен об армии.
Проведение смотра конкурса строя и песни «День Защитника Отечества».
Познание.
беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;
занятий по познанию и по формированию целостной картины мира на тему: «Военные профессии».
занятие на интерактивной доске «День Защитника Отечества»
(просмотр презентации)
заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
чтение рассказов и стихотворений Л. Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л.Алексеева «Первый ночной таран», А.Митяева «Почему армия родная?»;
знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
составление рассказов о военных профессиях;
рассматривание иллюстраций, фотографий;
разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);
Социализация.
выставка детских работ: лепка «Пограничник с собакой»;
выставка
рисунков «
Защитники Отечества
»;
выставка рисунков «Наша Армия»;
коллективная работа «Военная техника» (ЛЕГО)
Чтение стихов
Игровая деятельность:
- сюжетно – ролевые игры «Военные учения», «На военном корабле»;
- подвижная игра «Снайперы», эстафеты.
Решение поставленных задач с родителями:
- Оформление наглядной информации, «Поздравление с 23 февраля»
- Консультация – «Речевые игры по лексической теме «Защитники Отечества».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
Заключение.
Проведенная нами работа в рамках данного проекта позволила расширить представления детей о Российской Армии, о защитниках Отечества.
Полученные знания дети используют в сюжетно – ролевых и подвижных играх.
Этот проект вызвал желание у детей быть похожими на сильных российских воинов.