Конспект образовательной деятельности в младшей группе: «Салют Победы»
(нетрадиционная техника рисования (оттиск поролоном))
Цель: формирование представления детей о празднике «День Победы», умение применять на практике нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
1.Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с изображением листа.
4. Развивать образное, творческое мышление, развивать моторику, воображение.
Образовательные области:
Социально - коммуникативное развитие.
Художественно - эстетическое развитие.
Материалы:
Листы бумаги А-5 формата, краски гуашевые, поролоновые штампы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? (ответы детей)
Я сегодня хочу вам рассказать о Дне Победы. 9 мая наша страна и весь народ отмечают самый главный праздник- День Победы в Великой Отечественной Войне. Много лет назад русский народ победил врага, который напал на нашу Родину. В этот день проходят военные парады, люди поздравляют ветеранов, несут цветы к памятникам. А когда наступает вечер и на улице становится темно, начинается салют Победы. Вот послушайте стихотворение
« День Победы»
(А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы-
Это значит нет войны.
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? (ответы детей)
Я вам предлагаю нарисовать праздничный салют. Сегодня мы познакомимся с новой, не совсем обычной техникой изображения. Надеюсь вам понравится…(Рассказать о новом способе изображения - рисование губкой (поролоном)).
Салют - это яркие огоньки в темном небе. Вы все видели настоящий салют, а сейчас посмотрите на мою картину: какие пушистые мелкие огоньки разлетаются в разные стороны. Как же это нарисовать? Я сейчас вас научу! Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объём и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим.
Воспитатель: А теперь давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Пышные букеты (пальцы сжаты в кулачок)
В небе расцветают (разгибают пальцы)
Словно искры света
Лепестки сверкают (шевелят пальчиками)
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми-
Каждый раз всё новыми! (сжимают и разжимают пальцами)
А потом рекою (поднимают руки вверх)
Золотой текут.
Что это такое? (шевелят пальчиками)
Праздничный салют! (пальчики веером)
Приступаем к работе.
В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно - окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
Воспитатель: Ребята, вы просто волшебники! У вас получились такие красивые картины, яркие, праздничные, они украсят нашу выставку рисунков. Вы славно потрудились!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы с вами сегодня познакомились?
Чем заканчивается День Победы?
Что мы с вами рисовали?