муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 306 «Ласточка»
ул. Новая, 22, т. 280-45-06, 280-45-07
СЦЕНАРИЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: «БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ - НЕ ИГРУШКА! »
Возрастная группа:
дети второй младшей группы (3-4 года)
АВТОР:
КРУТСКИХ ДИНА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ.
Новосибирск, 2023
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: « Бытовые электроприборы – не игрушка!»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями:
«Социал
ьно – коммуникативное развитие»
« Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности:
Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Возраст (группа) детей: вторая младшая группа комбинированной направленности.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, групповая (работа одной командой).
Цель: Формирование у младших дошкольников элементарные представления безопасного поведения в жизни и быту.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, желание соблюдать правила безопасности в доме.
Обучающие:
Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, чайник нагревает воду, на плите готовят еду.
Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
Дать детям знания о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Развивающие:
1.Развивать умение отвечать на вопросы, делать простейшие умозаключения,
отгадывать загадки;
2.Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
Материалы и оборудование:
Герой «кукла Катя»; разрезные картинки с изображениями бытовых электроприборов, сюжетные картинки с изображением опасных и не опасных ситуаций; коробка с загадками; книга с иллюстрациями «Правила безопасности» автор Марина Дружинина.
Место проведения: группа.
Предварительная работа:
Беседы: «Я знаю что можно, и что нельзя!»; ««Эти предметы могут быть опасны»;
Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар»;
Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»;
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
Рассматривание картинок опасных предметов;
Дидактические игры: «Опасно - безопасно»; «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы».
Методы и приемы
Словесные – рассказы педагога, детей, пояснение, напоминание, проблемные ситуации и вопросы, загадки.
Наглядные
– показ, рассматривание.
Игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, подвижная игра.
Практические –
решение проблемной ситуации.
Планируемые результаты
У детей:
Накапливаются
представления
об источниках потенциальной опасности дома
;
развивается
умение работать в команде
;
развиваются
социально-коммуникативные и познавательные способности
; самостоятельность;
развивается речь
в составлении
простых высказываний с элементами повествования и оп
исания
;
Дети:
способны
вести себя адекватно в опасных ситуациях
дома
:
при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами
.
имеют представление о
путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Вводная часть (мотивационный этап).
Воспитатель:
Мы построим ровный круг,
справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
Все друг другу улыбнитесь. (дети садятся).
2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Сюрпризный момент. Слышится стук в дверь….
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей). Что же нам делать? Может ли ребенок самостоятельно открыть дверь, если кто-то стучит или звонит? ( Нет). А что нужно сделать? Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)
Воспитатель: Верно, открыть дверь могут только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?
-Что за шум? Так, как я взрослый человек, я сама открою дверь и посмотрю. (Спрашивает) – «Кто там?».
(Отвечают за дверью) - Это кукла Катя в гости пришла! (Воспитатель вносит куклу )
Воспитатель: Здравствуй, Катя! Ребята, пригласите Катю. (Дети здороваются и приглашают пройти).
Посмотрите, какую красивую коробочку принесла Катя. Катя приготовила сюрприз для нас. Что же лежит в этой коробочке. (Предположения детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим. Ребята, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
Тогда внимательно слушайте и отгадывайте загадки:
1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается. (картинка Утюг)
2. Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит. (картинка Чайник)
3. Пыль увижу – заворчу,
Заворчу и проглочу. (картинка Пылесос).
4. Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут-
Очень горячо. (картинка Плита).
(На доске вывешиваются картинки с изображениями опасных предметов). Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадки. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате, как нужно пользоваться этими предметами.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, как вы думаете, что это такое? (Показывает утюг). (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Это утюг - бытовой электроприбор, утюгом гладят вещи. Ребята, а кто может пользоваться утюгом?
Дети: мама и бабушка.
Воспитатель: Правильно! А, мы без разрешения взрослых можем им
пользоваться? (Ответы детей).
Воспитатель: Что может случиться? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, ребята, поверхность утюга сильно нагревается и можно обжечь руки. Поэтому этот предмет тоже можно назвать опасным. Только взрослые могут пользоваться утюгом. А ты, Катя, запомни, что дома есть такие предметы, которые могут принести вред маленьким детям и только взрослые могут ими пользоваться.
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (Показывает чайник). (Ответы детей). Воспитатель: Правильно! Это чайник - бытовой электроприбор. Чайник нагревает воду. Ребята, а кто им может пользоваться?
Дети: взрослые.
Воспитатель: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем им
пользоваться? (Ответы детей).
Воспитатель: Что может случиться? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, ребята, в чайнике сильно нагревается вода и идет пар. Горячая вода и пар могут обжечь руки и лицо. Поэтому этот предмет тоже можно назвать опасным. Только взрослые могут пользоваться чайником. Катя, ты запомнила, что только взрослые умеют пользоваться утюгом и чайником?
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (Показывает пылесос). (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Это пылесос – это тоже бытовой электроприбор. Он убирает пыль. Ребята, а кто им может пользоваться?
Дети: взрослые.
Воспитатель: Правильно! Только взрослые умеют пользоваться пылесосом. Как вы думаете, можно ли детям самостоятельно им пользоваться? (Ответы детей).
Воспитатель: Что может случиться? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, ребята, с пылесосом баловаться нельзя, он может сломаться и ударить током. Поэтому этот предмет тоже можно назвать опасным.
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (Показывает плита). (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог. Ребята, а кто им может пользоваться?
Дети: мама, бабушка, папа.
Воспитатель: Правильно! Только взрослые умеют ею пользоваться. Как вы думаете, можно ли детям самостоятельно включать и выключать плиту? (Ответы детей).
Воспитатель: Что может случиться? (Ответы детей). Воспитатель: Конечно, ребята, у плиты горячая поверхность, можно обжечься и даже может быть пожар. Поэтому этот предмет тоже можно назвать опасным.
Воспитатель: Катя, ты запомнила, что детям самостоятельно включать и выключать бытовой электроприбор нельзя! Бытовые электроприборы – не игрушка! Только взрослые могут пользоваться этими электрическими приборами! Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадки и ответили на вопросы?
А сейчас ребята, давайте поиграем с Катей.
Игра малой подвижности: «Опасные ситуации» (сюжетные картинки из книги.)
Воспитатель: Слушайте внимательно. Когда я покажу вам картинку и скажу: «Детям можно», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать, произносите «да» и хлопаете в ладоши. Если это не разрешается вам делать, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Воспитатель: Ребята, Катя принесла нам игру, картинки - но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и ещё раз расскажем для чего они нужны и чем они могут быть опасны. (Воспитатель раздает разрезные картинки из 2-3 частей, дети выполняют задание и рассказывают о своём предмете). Дидактическая игра: «Сложи целое». (Ответы детей: Это чайник. Он нужен чтобы нагревать воду. Горячей водой можно обжечься; Это утюг. Утюгом гладят вещи. Он сильно нагревается, можно обжечься; Это пылесос. Он убирает пыль. Он может сломаться и ударить током. Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.)
3.Заключительная часть (рефлексивный этап).
( В кругу)
Воспитатель: Как здорово мы с вами провели время! Вам понравилась наша гостья? Что мы делали? ( Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, почему бытовые электроприборы можно назвать опасными? ( Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в каждом доме есть много предметов, требующих осторожного обращения. Все эти предметы очень полезны в нашей жизни. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без спроса.
Воспитатель: Кате очень понравилось, как вы рассказывали и показывали столько всего интересного и полезного. Что вам понравилось больше всего? Ребята, что вам запомнилось больше всего? ( Ответы детей).
Воспитатель: Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.
Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится, и будьте здоровы! А чтобы Катя не забывала о нашей встрече, мы тебе подарим книжку по безопасности, рассматривай её и вспоминай, о чем мы с тобой говорили, учись быть внимательной, осторожной. Давайте попрощаемся с Катей.
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять».