Танец-это вид искусства, в котором явления действительности находят отражение в специфически-художественной, а не физической форме. Красота танцевальных образов связана со способностью искусства танца передавать в обобщенной форме лучшие черты характера народа, его художественную культуру, раскрывать духовную жизнь человека. Хореография, являясь одним из синтетических видов творчества, включает в себя основы различных искусств: музыкального и театрального, декоративно-прикладного и художественного творчества, народного танца и пластики. Занятия танцами способствуют не только развитию внешних данных ребенка, но и формированию его внутреннего мира. Искусство танца- искусство коллективное. Танец - одна из самых популярных форм отдыха, излюбленное средство общения, особенно у молодежи. Танцы могут быть разнообразными по характеру и своему образному решению- плавные и лирические Быстрые, темпераментные, шуточные и торжественно-строгие, но при таком разнообразии мы предъявляем к ним очень высокие требования. Какой бы танец по своему характеру и ритму не исполнялся, важно, чтобы он раскрывал духовный мир человека. Различные стили танцев в настоящее время являются не только формой отдыха, но и предметом увлечения, предметом приложения своих способностей. Тысячи юношей и девушек, мальчиков и девочек посвящают свое свободное время занятиям под руководством специалистов в кружках, студиях, ансамблях современных бальных и спортивных танцев. Они не только сами учатся танцевать, но и участвуют в различных показательных выступлениях, смотрах и конкурсах, пропагандируются лучшие российские и зарубежные танцы, демонстрируя исполнительскую культуру. Но жизнь не стоит на месте. Появление новых танцевальных ритмов диктует появление новых танцевальных стилей, подталкивает к творческому поиску пластического воплощения современных танцевальных ритмов в композициях. Все это ,а также растущая потребность детей в гимнастических, акробатических элементах, в сложных поддержках в танцевальных композициях подталкивают к написанию новой программы. В общепринятой практике в хореографический коллектив набираются физически здоровые дети, которые имеют: развитой музыкальный слух, чувство ритма, физические и внешние данные.практика последних лет показала, что среди детей, пришедших в танцевальный коллектив, распространены такие болезни, как сколиоз, косолапие, плоскостопие, нарушение координации движений, нервной системы. Существующие программы по различным направлениям хореографического искусства акцентируют внимание на определенные стороны развития детей: общий духовно-нравственный рост, овладение мастерством, эстетическое развитие и т.д. Однако в них не рассматривается проблема развития детей, имеющих физические недостатки, отклонения в развитии. Возможность прикоснуться к прекрасному миру хореографии должна быть и у таких детей. Программа является разноуровневой (стартовый, базовый, продвинутый уровни - по годам обучения). Возраст учащихся 7-18 лет. Количество учащихся в группе от 12 до 20 человек. В объединение принимаются все желающие. В программе учитываются индивидуальные особенности и физиологические возможности обучающегося, его возрастные и индивидуальные характеристики.