* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Через театр, игры, сказки - воспитываем в детях духовно-нравственные чувства

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры,  сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок». В. А. Сухомлинский

Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности.

Для воспитания духовно-нравственных традиций в нашей группе в первую очередь создана предметно-пространственная среда организованная с учётом национально-культурных условий и возрастных особенностей детей.

В нашей группе созданы такие условия где формируются и закрепляются изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. 

Особое место в духовно-нравственном развитии дошкольников занимает воспитание чувства патриотизма.

Именно на положительных эпизодах из жизни группы и старших членов семьи у дошкольников формируются понятие «что такое хорошо, а что такое плохо».

В духовном воспитании ребёнка – одной из главных задач, является воспитание привычки к делам милосердия. Воспитание любви строится на чувстве сострадания, сопереживания, соучастия. Поэтому особо значимыми, в нашем дошкольном учреждении, стали благотворительные акции, связанные с поездкой в Дом ветеранов. Активное участие в организации и проведении акций принимают не только педагоги, но и родители. Общее дело объединяет.

Участие в марше «Бессмертный полк», 9 мая в День Победы. Родители, дети, педагоги идут в одном строю, несут портреты дедов и прадедов, которые воевали на фронтах, защищая рубежи нашей Родины, многие из них не вернулись с полей сражений. Молодое поколение отдает дань памяти и славы нашим предкам.

Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества Расширяют кругозор: развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского трудового народа, свободолюбие, настойчивость, упорство достижения цели. Сказки воспитывают гордость за свой народ, любовь к Родине. Сказка осуждает такие свойства человеческого характера как лень, жадность, упрямство, трусость, и, одобряет трудолюбие, смелость, верность. Сказка не дает прямых наставлений детям (слушай родителей, уважай старших и т. д., но в ее содержании всегда заложен урок, который они постоянно воспринимают. В своей работе я широко используем беседы. Беседуя с детьми, воспитатель побуждает их думать и говорить. Часто провожу этические беседы – это плановые, подготовленные занятия с детьми. Например «Из какой я сказки?», где на примере героев сказок у детей закрепляются представления о таких качествах человека, как доброта, скромность, смелость, показывая их в сравнении с отрицательными качествами: жестокостью, злом, трусостью, ленью. С моей помощью ребята учатся справедливо оценивать поступки своих сверстников, а подчас и взрослых, учатся понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а плохо Примерные темы бесед: «Будь всегда вежливым», «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь», «Ваши добрые поступки», «Как мы помогаем бабушке и маме», «Что такое дружба?», «Когда и в чем нужна смелость», «Сила - не право» и т. д.

Всю работу по развитию у дошкольника духовно-нравственных качеств я веду вместе с родителями: сообщаю им о достижениях и проблемах, консультируюсь с ними об индивидуальных особенностях каждого ребенка. С целью установления контактов с семьей, для обеспечения единства в воспитании духовно-нравственной культуры использую следующие методы:

• групповые родительские собрания;

• консультации и рекомендации;

• дни открытых дверей;

• анкетирование родителей с целью коррекции процесса по духовно-нравственному воспитанию в семье;

• совместные экскурсии;

• совместные праздники, развлечения, ярмарки.

Главный результат моей работы заключается в усвоении ребёнком вечных ценностей: милосердия сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Заключение Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из актуальнейших задач отечественного образования. Современная социокультурная ситуация в России характеризуется как ситуация глобального духовно-нравственного кризиса. В Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей и защиты их нравственности в Российской Федерации подчеркивается, что «масштабы духовно-нравственного кризиса подрастающего поколения и российского общества в целом таковы, что по ряду показателей, характеризующих его проявления, общество вплотную приблизилось к грани, за которой могут последовать необратимые процессы духовно-нравственной и физической деградации российского народа. Ситуация в сфере духовно-нравственного здоровья и культуры общества представляет серьёзную угрозу национальной безопасности и будущему России». Характерной чертой современного российского общества становится консолидация усилий образовательных учреждений, семьи, церкви, государственных и общественных организаций в деле духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи.