Конспект урока

Математика, 1 класс

Урок 6. Число 3. Цифра 3.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Определять место числа три в ряду чисел при счёте.

Называть число три.

Писать цифру 3.

Соотносить цифру 3 и число три.

Определять состав числа три.

Глоссарий по теме

Число три – это число натурального ряда, которое стоит в натуральном ряду чисел после

числа два и обозначает количество предметов, равное трём.

Число три относительно числа два называют следующим числом.

Число два относительно числа три называют предыдущим числом.

Цифра 3 – значок для обозначения количества предметов.

Ключевые слова

Число три; цифра 3; количество предметов; счет предметов; состав числа три; счет до пяти.

Основная и дополнительная литература:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. пособие для общеобразовательных организаций. -7 -е изд., доработанное: Просвещение, 2016.

На уроке мы узнаем следующее число за числом два, какой цифрой на письме обозначается три предмета.

Мы научимся писать цифру 3, использовать этот знак для обозначения трёх предметов.

Мы сможем соотносить цифру 3 и число три.

Основное содержание урока

1.Однажды ученикам 1 класса было задано задание сходить в библиотеку и выбрать интересные книги для чтения.

Олег пришел в библиотеку и выбрал с полки эти книги

.

Что общего в обложках этих книг? ( В названиях есть цифра три)

Сколько книг выбрал Олег?

( Олег выбрал три книги)

2. Из какой сказки эти персонажи?

(Сказка «Три медведя»)

Сколько было животных в этой сказке? (Было три медведя)

Сколько поросят на этой картинке? (три поросёнка)

Из какой сказки эти персонажи? (в сказке «Три поросёнка»)

Если на рисунке изображены три предмета, то можно сказать: «три поросёнка» или «три кубика».

Сколько предметов на каждом рисунке? (на каждом рисунке 3 предмета)

Покажите три палочки или три карандаша. Повторите: «Три карандаша, значит, на рисунке три предмета»

Сделаем вывод: на каждом рисунке изображено по три предмета.

Возьми три карандаша и покажи количество медвежат в сказке «Три медведя».

Можно показать три палочки как схематическое изображение любых трёх предметов.

Число три записывается цифрой 3.

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков –

Состоит из двух крючков.

Три конфеты на ладошке.

Три котеночка у кошки.

Три огня на светофоре –

Красный, жёлтый и зелёный!

Нарисуем три кружочка и раскрасим.

(Сколько кружочков нарисовали? – Три)

Если количество предметов равно трём, то можно изобразить на схеме три фигуры:

три треугольника или три кружочка

Для любого рисунка, на котором нарисовано три предмета, можно ввести схематическое обозначение с тремя точками

На письме количество кружочков обозначим цифрой 3? ()

В числовом ряду число 3 стоит после числа 2 и называется следующим числом.

Можно записать цифрой 3. Для этого научимся писать цифру 3.

Печатная цифра пишется без наклона.()

А письменная цифра 3 имеет наклон.

Находим середину верхней стороны клетки.

Начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки.

Ведем линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки.

Затем ведем линию вниз, немного не доводим до середины клетки и пишем нижний полуовал.

Между цифрами нужно оставить пустую клетку и снова найти серединуверхней стороны клетки.

Диктуем при письме: начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем веду линию вниз, немного не довожу до середины клетки, возвращаюсь и пишу нижний полуовал.

Можно выполнить под счёт: Пишу полуовал верхний – раз, нижний – 2.

Напишем цифру 3 и нарисуем рядом три квадрата.

Ниже напишем цифру 3 и нарисуем два квадрата.

Стало больше или меньше квадратов, чем было. На сколько меньше во второй ряду квадратов? (На 1 квадрат меньше)

Сколько надо добавить еще квадратов к двум, чтобы стало 3? (Добавить 1 квадрат)

Дорисуйте еще один квадратик.

Сделаем вывод. Число три больше, чем число два на один.

Значит, число два меньше, чем три на один.

Число два называют предшествующим числом по отношению к числу три, а число три по отношению к числу два называется следующее.

В числовом ряду число 3 стоит после числа 2.

Знаем:

Три – это два и один. Значит, три – это один да два. Дорисуйте схему.

Вспомните состав числа 3. Вставь нужные цифры в пустые окошки домика.

Подул ветер, и с клёна слетело два листочка. А потом еще один листочек упал на землю. Сколько стало всего листочков на земле? (На земле стало три кленовых листочка)

Можно ответить устно: На земле стало три кленовых листочка.

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Определите, сколько предметов в одном ящике. Сложите ящики с тремя предметами слева, а все остальные справа.

Правильный ответ:

Три предмета в коробке и ящике.

Учитель: молодцы ребята, спасибо всем!