Методические рекомендации по развитию критического мышления учеников 7 классов в рамках подготовки к контрольной работе по теме: ?Правление Ивана Грозного?. В начале урока все уч-ся записывают письменное задание: ?Соотнести хронологию событий?: Стоглавый Собор; Княжение Василия III; Выступление Мартина Лютера с 95 тезисами; Правление Елены Глинской; Первое кругосветное путешествие Магеллана; Принятие Иваном IV царского титула; Присоединение Смоленской земли. Пока класс выполняет письменное задание, приглашаются 5-7 человек к доске для ?Блиц-опроса? - зачитываются тезисы из учебника: кто согласен- шаг вперед, нет- остаются стоять на месте. В июне 1547г. в Москве случился большой пожар, который вызвал народный бунт; + Молодой царь вынужден был выслушать горячую речь протопопа Сильверста о нерадении правителя ?помазанника Божьего?; + Бунт пришлось подавить военной силой; - Иван IV отдалил Глинских от двора и собрал новый круг помощников- Избранную Раду; + Протопоп Сильверст вошел в состав Избранной Рады; + Земский собор- это совещательный, сословно-представительный орган Руси; + В 1551 г. был утвержден первый Судебник, составленный под руководством Алексея Адашева; - Большая Соха- поземельная единица налогообложения на Руси; + В 1550 г. увидели свет первые печатные российские книги, а в 1560 гг. начнет действовать типография Ивана Федорова. + Ребята садятся на места,получив оценку своим учебным действиям. Проверяем хронологию событий- задаем сопутствующие вопросы... Приглашаю 3-4 учеников к доске по-работать с иллюстрациями учебника- называю страницы, дети делают шаг вперед, если готовы к ответу. : ?Присоединение Пскова? ?Василий III и его невеста Елена Глинская? ?Венчание на царство Ивана IV Грозного?. Подведение итогов.
Деловая игра по истории на тему: "Правление Ивана Грозного"