Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю.

«Космос

Продолжительность: 1 неделя.


Цель: создания эмоционального настроя к участию в работе, доброжелательной, творческой атмосферы в коллективе. Способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса. Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.


Задачи: Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Понедельник (08.04.2024.)


1. Рассказ воспитателя о космосе.

Цель: ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики. Формировать элементарные представления о космосепланетах и космическом пространстве (звёзды и созвездия, солнце – это самая большая звезда, планеты, космические аппараты: ракета.)

Расширять кругозор детей; словарный запас«космическое пространство»«космодром»«полет»«открытый космос».

Игровое упражнение с счетными палочками

«Ракеты»

.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и умение ориентироваться в пространстве, закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям

Упражнение «Невесомость» - упражнение детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща.

Вторник (09.04.2024.)

Чтение стихотворения о 

космонавтах

.

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; «Белка и стрелка».

Беседа 

«Этот загадочный 

космос

»

.

 

(Знакомить детей с первым советским космонавтом Ю. А. Гагарин; формировать начальные представления о первом полете Белка и Стрелка, о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с покорителями космоса.)

Игры со строительным материалом

«Строим ракету»

.

Цель: развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения для последующей сюжетной игры.

Среда (10.04.2024)

Конструирование космического

пространства 

из

учебно-игрового пособия «Палочки

Кюизенера

»

Цель: Закрепление знаний детей о космических телах, планетах, соотношение называемых входящих объектов с их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий. 

Д/и «На земле и в космосе».

Лепка

Тема«Ракета»

Цель: закреплять умение задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение, творчество.

Игровое упражнение «Ракеты на старт» (на прогулке) – упражнение на метание вдаль мячика, соблюдение правил безопасности, развитие подвижности суставов рук, координации движений.

Четверг (11.04.2024).

Чтение рассказа «Первый в космосе» .

Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»

Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Работа с родителями

.

Конкурс творческих семейных работ, посвященных Дню космонавтики.

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Пятница (12.04.2024).

Досуг.

Р

исование на тему «Космос»;

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Знания детей о космосе, космонавтах;
Умение играть в с/р игру «Космонавты»;
Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина, аппликаций);
Интерес родителей к занятиям детей.
Презентация проекта:
Выставка работ в группе


Конечный результат

Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и самолётов по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.