Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю.
«Космос.»
Продолжительность: 1 неделя.
Цель: создания эмоционального настроя к участию в работе, доброжелательной, творческой атмосферы в коллективе. Способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса. Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.
Задачи: Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Понедельник (08.04.2024.)
1. Рассказ воспитателя о космосе.
Цель: ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики. Формировать элементарные представления о космосе, планетах и космическом пространстве (звёзды и созвездия, солнце – это самая большая звезда, планеты, космические аппараты: ракета.)
Расширять кругозор детей; словарный запас: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Игровое упражнение с счетными палочками
«Ракеты»
.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и умение ориентироваться в пространстве, закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям
Упражнение «Невесомость» - упражнение детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща.
Вторник (09.04.2024.)
Чтение стихотворения о
космонавтах
.
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; «Белка и стрелка».
Беседа
«Этот загадочный
космос
»
.
(Знакомить детей с первым советским космонавтом Ю. А. Гагарин; формировать начальные представления о первом полете Белка и Стрелка, о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с покорителями космоса.)
Игры со строительным материалом
«Строим ракету»
.
Цель: развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения для последующей сюжетной игры.
Среда (10.04.2024)
Конструирование космического
пространства
из
учебно-игрового пособия «Палочки
Кюизенера
»
Цель: Закрепление знаний детей о космических телах, планетах, соотношение называемых входящих объектов с их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий.
Д/и «На земле и в космосе».
Лепка
Тема: «Ракета»
Цель: закреплять умение задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение, творчество.
Игровое упражнение «Ракеты на старт» (на прогулке) – упражнение на метание вдаль мячика, соблюдение правил безопасности, развитие подвижности суставов рук, координации движений.
Четверг (11.04.2024).
Чтение рассказа «Первый в космосе» .
Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»
Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Работа с родителями
.
Конкурс творческих семейных работ, посвященных Дню космонавтики.
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Пятница (12.04.2024).
Досуг.
Р
исование на тему «Космос»;
Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Знания детей о космосе, космонавтах;
Умение играть в с/р игру «Космонавты»;
Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина, аппликаций);
Интерес родителей к занятиям детей.
Презентация проекта:
Выставка работ в группе
Конечный результат
Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и самолётов по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.