Проект для детей старшей группы
Тема «День матери»
Руководитель проекта:
Власова Наталья Валерьевна
1.Содержание
Пояснительная записка
Название проекта
1.2 Цель
1.3 Задачи
1.4 Интеграция образовательных областей
1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
1.6 Планируемые результаты
1.7 Вид проекта
1.8 Состав участников
1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1.10 Итоговое мероприятие
1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта
1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
2. Сценарий совместной деятельности по решению задач
3. Список литературы
Пояснительная записка
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Название проекта: «Самая любимая мамочка моя»
Проблема:
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта:
Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке умение ценить их заботу о близких.
Задачи проекта:
1 Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.
1.4 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
1. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
2. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
3. Непосредственная образовательная деятельность.
4. Рассматривание иллюстраций, открыток.
Планируемые результаты
:
Расширены
представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Вид проекта
:
познавательно
– творче
ский
.
1.8 Состав участников: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам: краткосрочный; с ___________________
1.10 Итоговое мероприятие:
Проведение утренника «Салон красоты»; мамам и бабушкам были подарены изготовленные детьми открытки «Цветы в подарок маме (бабушке)».
1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта:
Аппликация: «Цветы в подарок маме (бабушке)»;
Рисование: «Моя мама», «Букет цветов для мамы».
1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Художественная литература, картины, альбомы, иллюстрации по теме, дидактические игры, ноутбук, аудио и видеозаписи, материалы для творческой работы детей, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Проектная карта
Этапы реализации проекта
Виды деятельности
Содержание и цель
Сроки
Дата реализации
Подготовительный
(поисковый, аналитический)
Информирование родителей о предстоящей деятельности. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта. Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации.
Подготовить необходимый материал для проекта (подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности).
Основной
(практический)
Iпол. дня:
Рассматривание и обсуждения сюжетных картинок о маме. Беседа «День матери, в славный осенний день , отмечает вся страна».
НОД:
Познавательное развитие: Тема «Мамы всякие нужны».
IIпол. дня:
Словесная игра «Как зовут твою маму» (с мячом).
Чтение и разучивание стихотворения Я. Акимова «Мама».
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке» - игровая ситуация «Поможем бабушке накрыть на стол».
Работа с родителями: консультация «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку».
I пол. дня:
Дидактическая игра «Мамочка».
НОД:
Речевое развитие: Тема «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…».
II пол. дня:
Беседа «История праздника ».
Кружок «Разноцветные ладошки».
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Мимоза».
Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери» - Игровая ситуация «Уложим куклу спать».
Подвижная игра «Кошка и котята».
I пол. дня:
Чтение стихотворения Ю. В. Каспарова «Я помогаю».
Беседа «Как я помогаю маме (бабушке)».
НОД:
Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Цветы в подарок маме».
Работа перед сном: Чтение стихотворений о маме.
II пол. дня:
НОД:
: Речевое развитие «Профессии наших мам».
Подвижная игра «Курица и цыплята».
I пол. дня:
Беседа о маме. Дидактическая игра «Чья мама?».
НОД:
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Моя мама».
Работа перед сном:
Чтение К. И. Чуковский «Цыплёнок».
II пол. дня:
Чтение стихотворений: «Моя бабушка» Р. И. Рождественский; «Бабушкины руки» Л. М. Квитко; «Внучка»А. И. Плещеев.
Продуктивная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Подарок для бабушки».
Сюжетно-ролевая игра «Мамин праздник».
I пол. дня:
Беседа: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?».
Дидактическая игра «Назови маму ласково» (с мячом).
II пол. дня:
Загадывание загадок на тему «Семья».
Пальчиковая игра «Семья».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» -«Семейный обед».
I пол. дня:
Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».
НОД: Художественно-эстетическое развитие
праздник для мам «Салон красоты»
II пол. дня:
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Букет для мамы».
Конструирование из геометрических фигур «Цветы».
Чтение пословиц и поговорок о маме.
Беседа «Как мы с мамой укрепляем здоровье».
Сюжетно-ролевая игра «Мама в магазине».
Формировать первичные представления о празднике, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе.
Познакомить с государственным праздником «День матери»; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.
Закреплять знания детей Ф.И.О, своей мамы.
Познакомить детей со стихотворением и выучить его; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию.
Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие в сюжетно-ролевой игре.
Познакомить родителей, в чём должен заключаться истинный авторитет родителей.
Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.
Расширять знания детей о возникновении праздника.
Учить детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования - « тычок» ватными палочками.
Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства.
Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Закреплять умение слушать худ. произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.
Воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.
Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Вызвать желание сделать подарок маме.
Расширять и закреплять знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий
.
Создать праздничное настроение детей. Прививать любовь и уважение к маме;
учить быть добрыми, вежливыми;
воспитывать у детей любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Учить детей свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал и возвращаться на свое место.
Развивать умения составлять словесный портрет о маме, используя фотографии; развивать монологическую связную речь.
Учить переносить словесный портрет мамочки на бумагу цветными карандашами; закреплять умение различать цвета; развивать чувство формы, мелкую моторику рук.
Воспитывать умение слушать сказки.
Вызвать радостный эмоциональный настрой; познакомить детей с произведениями. Помочь выразить свое отношение, любовь к бабушке через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой.
Формирование умений наклеивать готовые образцы на шаблон.
Побуждать полученные знания и умения в игровой деятельности.
Продолжать воспитывать доброе, уважительное, отношение к мамам, стремление помогать ей, радовать ее.
Учить ласково обращаться к своей маме.
развитие познавательного интереса и логического мышления воспитанников; воспитывать у детей добрые чувства к родителям.
Учить детей выполнять определенные движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями
Закреплять понятие домашние обязанности, воспитывать желание помогать родителям, формировать навыки сервировки стола.
Обобщить знания детей о хороших и плохих поступках.
Воспитание интереса и любви к чтению стихотворений; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное
Приобщить детей к народному фольклору, народной мудрости через пословицы и поговорки.
Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим
миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой
себя роли.
Заключительный
Выставка детского творчества. «Портрет моей мамы»
Вызвать положительные эмоции у детей, радость от проделанной работы.
Итог проекта
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития.
Продукт проекта
• Стенгазета «Мамы разные нужны- мамы всякие важны»
• Портреты мам.
• Подарки «корзинки с цветами»
3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. /Т. А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
2. День матери. /Подготовила А. В. Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с. 33.
3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).
4. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития).