Проект для детей старшей группы

Тема «День матери»

Руководитель проекта:

Власова Наталья Валерьевна


1.Содержание

Пояснительная записка

Название проекта

1.2 Цель

1.3 Задачи

1.4 Интеграция образовательных областей

1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

1.6 Планируемые результаты

1.7 Вид проекта

1.8 Состав участников

1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1.10 Итоговое мероприятие

1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта

1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

2. Сценарий совместной деятельности по решению задач

3. Список литературы

Пояснительная записка

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Название проекта: «Самая любимая мамочка моя»

Проблема:

Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Цель проекта:

Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке умение ценить их заботу о близких.

Задачи проекта:

1 Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.

1.4 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

1. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

2. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

3. Непосредственная образовательная деятельность.

4. Рассматривание иллюстраций, открыток.

Планируемые результаты

:

Расширены

представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Вид проекта

:

познавательно

– творче

ский

.

1.8 Состав участников: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам: краткосрочный; с ___________________

1.10 Итоговое мероприятие:

Проведение утренника «Салон красоты»; мамам и бабушкам были подарены изготовленные детьми открытки «Цветы в подарок маме (бабушке)».

1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта:

Аппликация: «Цветы в подарок маме (бабушке)»;

Рисование: «Моя мама», «Букет цветов для мамы».

1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Художественная литература, картины, альбомы, иллюстрации по теме, дидактические игры, ноутбук, аудио и видеозаписи, материалы для творческой работы детей, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Проектная карта

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Дата реализации

Подготовительный

(поисковый, аналитический)

Информирование родителей о предстоящей деятельности. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта. Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации.

Подготовить необходимый материал для проекта (подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности).

Основной

(практический)

Iпол. дня:

Рассматривание и обсуждения сюжетных картинок о маме. Беседа «День матери, в славный осенний день , отмечает вся страна».

НОД:

Познавательное развитие: Тема «Мамы всякие нужны».

IIпол. дня:

Словесная игра «Как зовут твою маму» (с мячом).

Чтение и разучивание стихотворения Я. Акимова «Мама».

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке» - игровая ситуация «Поможем бабушке накрыть на стол».

Работа с родителями: консультация «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку».

I пол. дня:

Дидактическая игра «Мамочка».

НОД:

Речевое развитие: Тема «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…».

II пол. дня:

Беседа «История праздника ».

Кружок «Разноцветные ладошки».

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Мимоза».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери» - Игровая ситуация «Уложим куклу спать».

Подвижная игра «Кошка и котята».

I пол. дня:

Чтение стихотворения Ю. В. Каспарова «Я помогаю».

Беседа «Как я помогаю маме (бабушке)».

НОД:

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Цветы в подарок маме».

Работа перед сном: Чтение стихотворений о маме.

II пол. дня:

НОД:

: Речевое развитие «Профессии наших мам».

Подвижная игра «Курица и цыплята».

I пол. дня:

Беседа о маме. Дидактическая игра «Чья мама?».

НОД:

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Моя мама».

Работа перед сном:

Чтение К. И. Чуковский «Цыплёнок».

II пол. дня:

Чтение стихотворений: «Моя бабушка» Р. И. Рождественский; «Бабушкины руки» Л. М. Квитко; «Внучка»А. И. Плещеев.

Продуктивная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Подарок для бабушки».

Сюжетно-ролевая игра «Мамин праздник».

I пол. дня:

Беседа: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?».

Дидактическая игра «Назови маму ласково» (с мячом).

II пол. дня:

Загадывание загадок на тему «Семья».

Пальчиковая игра «Семья».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -«Семейный обед».

I пол. дня:

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».

НОД: Художественно-эстетическое развитие

праздник для мам «Салон красоты»

II пол. дня:

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Букет для мамы».

Конструирование из геометрических фигур «Цветы».

Чтение пословиц и поговорок о маме.

Беседа «Как мы с мамой укрепляем здоровье».

Сюжетно-ролевая игра «Мама в магазине».

Формировать первичные представления о празднике, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. 

Познакомить с государственным праздником «День матери»; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

Закреплять знания детей Ф.И.О, своей мамы.

Познакомить детей со стихотворением и выучить его; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию.

Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие в сюжетно-ролевой игре.

Познакомить родителей, в чём должен заключаться истинный авторитет родителей.

Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Расширять знания детей о возникновении праздника.

Учить  детей рисовать  веточку мимозы с  использованием нетрадиционной техники рисования -  « тычок» ватными палочками.

Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства.

Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Закреплять умение слушать худ. произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

Воспитывать заботливое отношение к мамебабушке.

Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Вызвать желание сделать подарок маме.

Расширять и закреплять знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий

.

Создать праздничное настроение детей. Прививать любовь и уважение к маме;
учить быть добрыми, вежливыми;
воспитывать у детей любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Учить детей свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал и возвращаться на свое место.

Развивать умения составлять  словесный портрет о маме, используя фотографии; развивать монологическую связную речь.

Учить переносить словесный портрет мамочки на бумагу цветными карандашами; закреплять умение различать цвета; развивать чувство формы, мелкую моторику рук.

Воспитывать умение слушать сказки.

Вызвать радостный эмоциональный настрой; познакомить детей с произведениями. Помочь выразить свое отношение, любовь к бабушке через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой.

Формирование умений наклеивать готовые образцы на шаблон.

Побуждать полученные знания и умения в игровой деятельности.

Продолжать воспитывать доброе, уважительное, отношение к мамам, стремление помогать ей, радовать ее.

Учить ласково обращаться к своей маме.

развитие познавательного интереса и логического мышления воспитанников; воспитывать у детей добрые чувства к родителям.

Учить детей выполнять определенные движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями

Закреплять понятие домашние обязанности, воспитывать желание помогать родителям, формировать навыки сервировки стола.

Обобщить знания детей о хороших и плохих поступках.

Воспитание интереса и любви к чтению стихотворений; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное

Приобщить детей к народному фольклору, народной мудрости через пословицы и поговорки.

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим

миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой

себя роли.

Заключительный

Выставка детского творчества. «Портрет моей мамы»

Вызвать положительные эмоции у детей, радость от проделанной работы.

Итог проекта

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного развития.

Продукт проекта

• Стенгазета «Мамы разные нужны- мамы всякие важны»

• Портреты мам.

• Подарки «корзинки с цветами»

3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. /Т. А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.

2. День матери. /Подготовила А. В. Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с. 33.

3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).

4. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития).