Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Подарок для Умки»
Сюжет
Ребята, недавно у нас прошли новогодние праздники, чем они вам запомнились? Что было самое приятное для вас на этих праздниках? А вам нравится получать подарки? А кроме нового года, когда еще дарят подарки? (День рождения) А кто знает дату своего дня рождения? (Молодцы) а вы знаете, что сегодня день рождения у одного моего знакомого медвежонка Умки? Так вот он нас пригласил на день рождения и даже написал на снегу, какой подарок хочет получить, но вьюга унесла все буквы и от слова осталась только эта схема. Сколько букв было в этом слове? Сколько гласных? А гласных? А мягкие согласные есть? А твердых сколько? Как же нам теперь узнать, какие буквы унесла вьюга? (ответы детей) А как вы думаете, куда нам нужно держать путь? Где живет Умка?
Ну что же, нам нужно оправиться в путь, чтобы собрать все буквы и узнать, какой подарок от нас ждет Умка. Вы готовы? А вы справитесь? Ну тогда выбирайте, на чем нам быстрее всего будет перемещаться по снежной пустыне. (дети предлагают, строят) Готовы? Хорошо ли вы подготовились к путешествию? Тепло ли оделись? А какие нужные вещи вы еще с собой взяли?( дети называют и объясняют для чего)
Раз, два , три – мы полетели,
Раз, два, три – на землю сели!
Воспитатель: Ребята, посмотрит, мы приземлились в страну красного цвета. Снежинки красные, карандаши красные, цифры красные, домики красные. Как вы думаете, какую букву здесь спрятала вьюга? (К) я тоже так думаю. Ребята, жители этой страны готовы отдать нам букву, если мы поможем им расселить цифры в домики. Это очень непростое задание, как вы думаете у вас получится? (Да) (дети расселяют цифры, получают букву и закрепляют ее на схеме)
Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше? Готовы?
Раз, два , три – мы полетели,
Раз, два, три – на землю сели!
Воспитатель: Мы попали с вами в страну белого цвета, посмотрите: Белые снежинки, белые сугробы, белые коврики. Я думаю, что мы уже совсем близко к дому Умки, ведь он живет тоже в белой стране. Как вы думаете, какую букву здесь спрятала вьюга? (Б) жители этой страны с удовольствием вернут нам букву, если вы раскрасите их коврики цветными геометрическими фигурами. Перед вами белый коврик из бумаги, где мы с вами будем создавать узор из геометрических фигур. В середине листочка разместите трапецию. В правом верхнем углу положите треугольник. В левом верхнем углу положите круг. В левом нижнем углу положите квадрат. В правом нижнем углу кладем прямоугольник.
У всех получился узор? (получают букву, закрепляют на схему)
Раз, два , три – мы полетели,
Раз, два, три – на землю сели!
Воспитатель: Ребята, мы попали на морское дно, надеваем кислородные маски, погружаемся .
Нас встречает капитан Краб!
Физминутка с капитаном Крабом (на доске видео)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Капитан Краб дарит вам еще одну букву за ваши старания.(Буква спускается на ниточке с верху)
Раз, два , три – мы полетели,
Раз, два, три – на землю сели!
Воспитатель: Ребята, мы с вами снова на поверхности, на берегу моря Белой страны, но что это? Посмотрите, на берегу лежит белая рыба. Как вы думаете, что могло произойти? Почему, такое могло произойти? Я предлагаю вам поставить предупреждающий знак на берегу моря, чтобы больше никто не засорял природу, а рыбок и раскрасить по номерам ( 1-красный, 2 – желтый, 3-зеленый, 4-синий, 5-белый) (дети выполняют задание, получают букву А, закрепляют ее на схеме, проверяют какое слово у них получилось)
Воспитатель: Ну, что же, мы с вами собрали слово и узнали, какой подарок ждет на день рождения Умка, пора возвращаться домой.
Раз, два , три – мы полетели,
Раз, два, три – на землю сели!
путешествие? Ребята, кому было трудно выполнять задания? Но вы справились? Вы настоящие молодцы, Умка передает вам огромное спасибо за таких красивых рыбок и угощает вас яблоками.