* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

МОУ «Привокзальная СОШ»
Дошкольное отделение №13

Конспект занятия по развитию речи на тему:

«День рождение весны»

Подготовила: воспитатель

Честнейшая Т.И.

Волоколамск, 2025

Цель: развитие связной речи у детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

•расширять представления о весне как времени года;

•учить составлять предложение по лексической теме «Весна» с опорой на картинки;

учить составлять предложения с предлогами;

•обогащать словарный запас по весенней тематике;

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, воображение, память;

- развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений о весне; рассматривание картинок с изображением весны и весенних цветов.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением признаков весны, картинки для составления предложений с предлогами, коробка с цветами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

(дети стоят в кругу)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

-Ребята, а вы хотите, чтобы ваше доброе утро длилось до самого вечера?

Давайте посмотрим друг на другу, улыбнёмся, и пусть хорошее настроение останется с нами до конца дня.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Когда это бывает?»

(Дети стоят в кругу, каждому кидаю мяч?)

ЗИМА:

-Дети катаются на санках

-На крышах домов появляются сосульки

-Люди катаются на коньках

-На окнах появляются морозные узоры

-Птицы улетают в тёплые края

ВЕСНА:

-На снегу появляются проталины

-На деревьях появляются почки

-Вырастают подснежники

-Сосульки начинают таять

- На проталинках появляются подснежник, мать-и-мачеха, маленькая зеленая травка

ЛЕТО:

-Купаемся в водоёмах

-Загораем на солнышке

-Катаемся на велосипеде, роликах

ОСЕНЬ:

-Люди собирают урожай

-Листья на деревьях опадают

-Животные готовят себе запасы на зиму

Воспитатель:

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок…

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла …………?

-Правильно, наконец-то к нам пришла долгожданная весна. Сегодня мы с вами будем отмечать ее рождение.

(Дети садятся за столы)

-Ребята а скажите что такое весна?

-Весна — одно из четырёх времён года, переходный сезон между зимой и летом. Состоит из трёх месяцев, какой первый месяц? Следующий? Третий?

-Давайте вспомним упражнение про второй месяц весны-апрель.

«Капель»

С крыши капает капель: (Пальцы стучат по ладошке)

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе)

Это к нам придёт апрель:

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе)

Воспитатель:

-Весна вам в честь своего дня рождения прислала в подарок очень красивые картинки.

(Поочередно вывешивает картинки на доску)

1 картинка: (солнышко на небе) Весной солнце появляется чаще, греет теплее.

2 картинка: (проталины в снегу) Под лучами солнца в снегу появляются проталины.

3 картинка: (цветы в проталинах) В проталинах вырастают первые весенние цветы-подснежники.

4 картинка: ( бегут ручьи) Снег тает и бегут ручьи, дети запускают на них бумажные кораблики.

5 картинка (ледоход) На реках лёд тоже тает и начинается ледоход.

Что такое ледоход? Движение льда по течению рек и на озерах весной (во время таяния)

6 картинка: (дерево с почками) Деревья весной просыпаются и на них появляются липкие и зелёные почки.

7 картинка: (птицы на дереве) Весной прилетают птицы, они чирикают, щебечут, вьют гнезда. А почему птицы весело поют весной?

8 картинка (медведь) Животные выходят из зимней спячки, медведи вылезают из берлоги, и не только медведи, ежи.

Все очень рады весне!

-Мы всё рассказали, а теперь нам нужно объединить все эти картинки в один рассказ. Будьте внимательные, начинать рассказ будет кто-то один, а продолжит другой. Не забывайте, чтобы слова в предложении дружили, чтобы было понятно о чём рассказываем.

-Давайте придумаем как мы можем назвать этот рассказ? Ведь начинать рассказывать нужно с названия. (Тёплая весна, долгожданная весна, солнечная весна)

Дети по 2 человека составляют описательный рассказ по опорным картинкам.

-Молодцы ребята. На следующих занятиях мы будем еще говорить о весне и составлять рассказы, потому что весенних признаков еще много.

Воспитатель:

-Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Почему?

Мне тоже очень понравились ваши интересные рассказы. Молодцы!

-А теперь я вам предлагаю встать со своих мест и отдохнуть.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло ( по кругу )

Побежал в саду ручей (руками изображаем ручей)

Прилетели сто грачей (крылья, взмахи руками)

А сугробы тают, тают (присесть с руками )

И цветочки подрастают. ( и цветочки подрастают )

(дети садятся за столы)

Воспитатель:

Ребята , скажите мне пожалуйста, без чего не бывает весны?

Весны не бывает без…….

Без солнышка

Без дождей

Без мать и мачехи

Без проталин

Без грозы в мае

Без майских жуков

Без луж

Без капели

Без ручейков

Без почек

Без листочков

Без насекомых и птиц

Воспитатель:

-Ребята, у вас на столах лежат секретики, это тоже прислала весна, переверните их пожалуйста. Предлагаю вам составить по вашей картинке предложение. У меня тоже есть свой секретик (составляю предложение). В моём предложение есть короткое слово помощник, и вы составьте предложение так, чтобы все слова подружились.

Дети по очереди составляют предложения с предлогами

-Ребятки подойдите все ко мне, а мы с вами для весны приготовили небольшой подарок , это такой красивых букет из подснежников.

А где они растут? (В лесу, на проталинках)

Давайте вдохнем этот замечательный воздух носом, а на выдохе скажем : "Какой приятный запах!". Итак: Расправили плечи, вдохнули носом, щеки не раздуваем: Какой приятный аромат!

Итог занятия:

Рефлексия:

Ребята скажите что вы сегодня узнали нового?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Все очень постарались, узнали много нового и хорошо поработали. До новых встреч!