* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Абзац списка1 {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt;} .No Spacing {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;} .c4 {font-size: 12pt;} .c1 {font-size: 12pt;} .c15 {font-size: 12pt;} .c10 {font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Ромашка». Алтайский край

с.Поспелиха

КОНСПЕКТ по познавательному развитию в группе раннего возраста.

По теме: "День рождения Мишки"

ФИО: Богатырева.Л.А

Должность: Воспитатель ДОУ

Группа раннего возраста

2024 год

Схема конспекта занятия

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Возрастная группа: группа раннего возраста

Тема занятия: «День рождения Мишки»

Цель занятия:  Обобщить знания полученные детьми в течении учебного года

Задачи занятия:

Образовательные:

- выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

- закрепить понятия «большой», «маленький»;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

- закрепить работу с поролоновыми печатями .

- закрепить знания цветов;

Развивающие:

-развивать внимание и самостоятельность;

-воображение и память

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: Игрушечный медведь с красным бантом, 3 куклы с синим, желтым и зеленым бантами, чашки и блюдца разного размера, поролоновые печати изображением воздушных шариков, гуашь ,

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Он не ест душистый мед.

          Он в берлоге не живет.

Но умеет он реветь,

Это – плюшевый медведь.

1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети проявляют интерес и активность.

Ребятки , сегодня мы в гостях у Мишки.

В группе находится Мишка.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, отвечают на вопросы педагога, проявляют интерес к процессу и результату деятельности других детей, сотрудничают друг с другом.

Дети выполняют задание самостоятельно, если испытывают затруднения, то ждут помощи, подсказки взрослого или товарищей.

Дети.

У Миши бант красного цвета.

Дети.

У Тани бант синего цвета.

Дети:

У Кати бант желтого цвета.

Дети:

- У куклы Маши бант зеленого цвета.

Дети:

- Большого и маленького размера, желтого цвета.

Дети:

-Для куклы Тани мы поставили большую чашку и блюдце.

Дети: Для куклы Кати мы поставили маленькую чашку и блюдце.

Дети: Для куклы Маши мы поставили большую чашку и блюдце.

Дети:

- Для Мишки мы поставили чашку и блюдце большого размера.

Дети:

-Синие, желтые, зеленые и красные.

Воспитатель.

– Посмотрите, как Миша нарядился, завязал красивый бант.

- Какого цвета бант у Миши?

Воспитатель:

-Миша сегодня нарядный, потому что у него день рождения.

-К Мише в гости пришли куклы: Таня, Катя, Маша.

-У них тоже красивые банты.

-Какого цвета бант у куклы Тани?

Воспитатель:

- Какого цвета бант у куклы Кати?

Воспитатель:

- А какого цвета бант у куклы Маши?

Воспитатель:

-Миша хочет угостить кукол чаем.

-Давайте поможем ему накрыть на стол поставим чашки и блюдца.

-Ребята но чашки и блюдца разных размеров.

- Скажите пожалуйста каких размеров чашки и блюдца, а какого цвета.

Воспитатель:

-Какого размера чашка и блюдце стоит у куклы Тани?

Воспитатель:

Какого размера чашка и блюдце стоит у куклы Кати?

Воспитатель: Какого размера чашка и блюдце у куклы Маши?

Воспитатель:

- Ребята скажите пожалуйста, а какого размера чашка и блюдце стоит у Мишки?

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Вы помогли Мише накрыть на стол. На день рождения нужно дарить подарки

-Давайте для Миши нарисуем воздушные шарики и подарим Мише.

Воспитатель:

- Но для начала мы с вами немного разомнемся.

Физминутка

« Шарик »

Мишка в лапы шарик взял

И немного покатал

Влево, вправо покатал,

В кулачек его зажал.

- Молодцы, красивые шарики получились.

-Расскажите Мише какого цвета у вас шарики.

Воспитатель:

-Мишке очень понравились ваши подарки и он говорит вам «Спасибо».

Воспитатель :

-Мне очень понравилось, воздушные шарики. А еще я благодарна вам за то, что вы помогли Мише накрыть на стол.

Воспитатель: Давайте Мишке скажем спасибо и попрощаемся с ним .

Заранее поставить столик и расставить стульчики для кукол с разноцветными бантами на голове и красным бантиком на шее у Мишки.

На столе расставлены чашки и блюдца желтого цвета и разного размера.

На столе разложены гуашь разных цветов и поролоновые печати с изображением воздушных шариков.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети оценивает действия свои и действия товарищей.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети:

-Мы сегодня были на дне рождения у Мишки.

Дети:

-На дне рождения были куклы Таня, Катя и Маша.

Дети:

-Помогали Мишке накрывать на стол.

Дети:

-Мы сегодня воздушные шарики .

Дети:

- На день рождения Мише мы подарили наши рисунки.

Воспитатель:

-Ребята, вспомните, где мы с вами сегодня были?

Воспитатель:

- Кто был в гостях у Мишки?

Воспитатель:

-Что, мы делали на дне рождения?

Воспитатель:

-А что мы сегодня с вами рисовали?

Воспитатель:

-А какой подарок мы подарили Мише на день рождения?