* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.Абзац списка1 {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt;}
.No Spacing {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;}
.c4 {font-size: 12pt;}
.c1 {font-size: 12pt;}
.c15 {font-size: 12pt;}
.c10 {font-size: 12pt;}
.Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}
.Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Ромашка». Алтайский край
с.Поспелиха
КОНСПЕКТ по познавательному развитию в группе раннего возраста.
По теме: "День рождения Мишки"
ФИО: Богатырева.Л.А
Должность: Воспитатель ДОУ
Группа раннего возраста
2024 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Возрастная группа: группа раннего возраста
Тема занятия: «День рождения Мишки»
Цель занятия: Обобщить знания полученные детьми в течении учебного года
Задачи занятия:
Образовательные:
- выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
- закрепить понятия «большой», «маленький»;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
- закрепить работу с поролоновыми печатями .
- закрепить знания цветов;
Развивающие:
-развивать внимание и самостоятельность;
-воображение и память
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: Игрушечный медведь с красным бантом, 3 куклы с синим, желтым и зеленым бантами, чашки и блюдца разного размера, поролоновые печати изображением воздушных шариков, гуашь ,
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Он не ест душистый мед.
Он в берлоге не живет.
Но умеет он реветь,
Это – плюшевый медведь.
1. Вводная часть
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети проявляют интерес и активность.
Ребятки , сегодня мы в гостях у Мишки.
В группе находится Мишка.
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети, отвечают на вопросы педагога, проявляют интерес к процессу и результату деятельности других детей, сотрудничают друг с другом.
Дети выполняют задание самостоятельно, если испытывают затруднения, то ждут помощи, подсказки взрослого или товарищей.
Дети.
– У Миши бант красного цвета.
Дети.
– У Тани бант синего цвета.
Дети:
– У Кати бант желтого цвета.
Дети:
- У куклы Маши бант зеленого цвета.
Дети:
- Большого и маленького размера, желтого цвета.
Дети:
-Для куклы Тани мы поставили большую чашку и блюдце.
Дети: Для куклы Кати мы поставили маленькую чашку и блюдце.
Дети: Для куклы Маши мы поставили большую чашку и блюдце.
Дети:
- Для Мишки мы поставили чашку и блюдце большого размера.
Дети:
-Синие, желтые, зеленые и красные.
Воспитатель.
– Посмотрите, как Миша нарядился, завязал красивый бант.
- Какого цвета бант у Миши?
Воспитатель:
-Миша сегодня нарядный, потому что у него день рождения.
-К Мише в гости пришли куклы: Таня, Катя, Маша.
-У них тоже красивые банты.
-Какого цвета бант у куклы Тани?
Воспитатель:
- Какого цвета бант у куклы Кати?
Воспитатель:
- А какого цвета бант у куклы Маши?
Воспитатель:
-Миша хочет угостить кукол чаем.
-Давайте поможем ему накрыть на стол поставим чашки и блюдца.
-Ребята но чашки и блюдца разных размеров.
- Скажите пожалуйста каких размеров чашки и блюдца, а какого цвета.
Воспитатель:
-Какого размера чашка и блюдце стоит у куклы Тани?
Воспитатель:
Какого размера чашка и блюдце стоит у куклы Кати?
Воспитатель: Какого размера чашка и блюдце у куклы Маши?
Воспитатель:
- Ребята скажите пожалуйста, а какого размера чашка и блюдце стоит у Мишки?
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Вы помогли Мише накрыть на стол. На день рождения нужно дарить подарки
-Давайте для Миши нарисуем воздушные шарики и подарим Мише.
Воспитатель:
- Но для начала мы с вами немного разомнемся.
Физминутка
« Шарик »
Мишка в лапы шарик взял
И немного покатал
Влево, вправо покатал,
В кулачек его зажал.
- Молодцы, красивые шарики получились.
-Расскажите Мише какого цвета у вас шарики.
Воспитатель:
-Мишке очень понравились ваши подарки и он говорит вам «Спасибо».
Воспитатель :
-Мне очень понравилось, воздушные шарики. А еще я благодарна вам за то, что вы помогли Мише накрыть на стол.
Воспитатель: Давайте Мишке скажем спасибо и попрощаемся с ним .
Заранее поставить столик и расставить стульчики для кукол с разноцветными бантами на голове и красным бантиком на шее у Мишки.
На столе расставлены чашки и блюдца желтого цвета и разного размера.
На столе разложены гуашь разных цветов и поролоновые печати с изображением воздушных шариков.
3. Заключительная часть занятия:
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети оценивает действия свои и действия товарищей.
Отвечают на вопросы педагога.
Дети:
-Мы сегодня были на дне рождения у Мишки.
Дети:
-На дне рождения были куклы Таня, Катя и Маша.
Дети:
-Помогали Мишке накрывать на стол.
Дети:
-Мы сегодня воздушные шарики .
Дети:
- На день рождения Мише мы подарили наши рисунки.
Воспитатель:
-Ребята, вспомните, где мы с вами сегодня были?
Воспитатель:
- Кто был в гостях у Мишки?
Воспитатель:
-Что, мы делали на дне рождения?
Воспитатель:
-А что мы сегодня с вами рисовали?
Воспитатель:
-А какой подарок мы подарили Мише на день рождения?