Конспект детского соревновательного досуга

«LEGO - состязания» для детей 6 -7 лет

Разработала: руководитель объединения «Самоделкин» Мавлютова Г.К.

Цель состязания: создание условий для развития конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора LEGO.

 Задачи состязания:

– выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;

– формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

 развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел;

развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;

– способствовать развитию творческого потенциал детей;

– воспитывать самостоятельность, аккуратность, терпение, желание доводить начатое дело до конца;

формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, умение радоваться успехам сверстников.

Оборудование:

- набор деталей LEGO для каждого ребёнка, содержащий в себе одинаковый детали одинакового количества;

- песочные часы – 1 шт. на 3 мин. для регламентирования времени при выполнении заданий;

- LEGO – схемы и картиночки с зашифрованными словами;

- призовые фишки;

- музыкальная колонка.

Порядок проведения:

- состязания индивидуальные, каждый ребёнок самостоятельно зарабатывает себе баллы (фишки);

- ведущий состязания – руководитель объединения, помощник один из детей, он раздаёт фишки, если дети справились уложились по времени и правильно выполнили задание;

- после каждого здания дети разбирают модели, собранные из деталей лего, и готовятся к выполнению следующего задания;

- в конце состязания дети подсчитывают фишки, выявляется победители;

- победителей поздравляют все дети громкими аплодисментами и медалями объединения «Самоделкин»;

- все дети получают памятную открытку;

- фоторепортаж о проведении LEGO - состязания размещается на сайте ДОУ и на информационном стенде.

Ход мероприятия:

Ведущий:

 «Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались для проведения Лего – состязаний. Вас ожидают интересные задания, где вы сможете проявить свои умения в лего – конструировании. У каждого из вас одинаковое количество деталей лего, из которых вы будете собирать модели. На выполнение каждого задания у вас будет 3 минуты, когда они пройдут нам подскажут песочные часы. Тем, кто выполнит задание правильно и уложится во времени получает призовую фишку. По окончании состязаний мы подсчитываем фишки и дружно и радостно поздравляем победителей.

Итак, мы начинаем!

1 задание: «Зашифрованное LEGO»

Конструирование по условиям

По трём картинкам дети разгадывают зашифрованное слово и собирают из предложенных деталей модель, отображающую это слово. Всего предлагаются 3 зашифрованных слова

МОРОЖЕНОЕ

СОБАКА

ЁЛКА

2 задание: «LEGO - схемы»

Конструирование по схеме

Дети получают индивидуальную схему, анализируют её и собирают модель, изображённую на схеме.

Ведущий: ребята приглашаю вас на зарядку вместе с Самоделкиным

Самоделкин не грустит,На зарядку он спешитМожет он шагать ногами – 1,2,3,4,5,Может он махать руками - 1,2,3,4,5, Может головой кивать - 1,2,3,4,5,Может глазками моргать - 1,2,3,4,5,Подышать спокойно можетИ состязания продолжитФизкультминутка

 

3 задание: «LEGO – задачки»

Конструирование по заданной теме

Дети решают элементарные арифметические задачки и собирают из предложенных лего – деталей цифры без опоры на схему или образец.

Ведущий:

Это хитрые задачки,

Ты реши их поскорей

И цифру собери скорей.

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

4 задание: «LEGO - фантазии»

Конструирование по собственному замыслу

Из имеющегося количества деталей дети собирают любую модель, которую они задумают и представляют её ребятам. Из моделей дети собирают выставку. Так как это последний конкурс.

Ведущий: наше «LEGO - состязание» закончилось. Дорогие ребята, вы показали очень хорошие знания и умения. Вы настоящие конструкторы: умные, умелые, самостоятельные и очень творческие. Теперь давайте посчитаем фишки и наградим победителей памятной медалью и громкими аплодисментами.

Ведущий:

И вы все ребята, получаете памятные открытки участников «LEGO - состязаний»

Участник ««LEGO - состязаний» Детский сад № 25 Самый умный и умелый!