Конспект детского соревновательного досуга
«LEGO - состязания» для детей 6 -7 лет
Разработала: руководитель объединения «Самоделкин» Мавлютова Г.К.
Цель состязания: создание условий для развития конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора LEGO.
Задачи состязания:
– выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;
– формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности;
– развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел;
–развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;
– способствовать развитию творческого потенциал детей;
– воспитывать самостоятельность, аккуратность, терпение, желание доводить начатое дело до конца;
– формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, умение радоваться успехам сверстников.
Оборудование:
- набор деталей LEGO для каждого ребёнка, содержащий в себе одинаковый детали одинакового количества;
- песочные часы – 1 шт. на 3 мин. для регламентирования времени при выполнении заданий;
- LEGO – схемы и картиночки с зашифрованными словами;
- призовые фишки;
- музыкальная колонка.
Порядок проведения:
- состязания индивидуальные, каждый ребёнок самостоятельно зарабатывает себе баллы (фишки);
- ведущий состязания – руководитель объединения, помощник один из детей, он раздаёт фишки, если дети справились уложились по времени и правильно выполнили задание;
- после каждого здания дети разбирают модели, собранные из деталей лего, и готовятся к выполнению следующего задания;
- в конце состязания дети подсчитывают фишки, выявляется победители;
- победителей поздравляют все дети громкими аплодисментами и медалями объединения «Самоделкин»;
- все дети получают памятную открытку;
- фоторепортаж о проведении LEGO - состязания размещается на сайте ДОУ и на информационном стенде.
Ход мероприятия:
Ведущий:
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались для проведения Лего – состязаний. Вас ожидают интересные задания, где вы сможете проявить свои умения в лего – конструировании. У каждого из вас одинаковое количество деталей лего, из которых вы будете собирать модели. На выполнение каждого задания у вас будет 3 минуты, когда они пройдут нам подскажут песочные часы. Тем, кто выполнит задание правильно и уложится во времени получает призовую фишку. По окончании состязаний мы подсчитываем фишки и дружно и радостно поздравляем победителей.
Итак, мы начинаем!
1 задание: «Зашифрованное LEGO»
Конструирование по условиям
По трём картинкам дети разгадывают зашифрованное слово и собирают из предложенных деталей модель, отображающую это слово. Всего предлагаются 3 зашифрованных слова
МОРОЖЕНОЕ
СОБАКА
ЁЛКА
2 задание: «LEGO - схемы»
Конструирование по схеме
Дети получают индивидуальную схему, анализируют её и собирают модель, изображённую на схеме.
Ведущий: ребята приглашаю вас на зарядку вместе с Самоделкиным
Самоделкин не грустит,На зарядку он спешитМожет он шагать ногами – 1,2,3,4,5,Может он махать руками - 1,2,3,4,5, Может головой кивать - 1,2,3,4,5,Может глазками моргать - 1,2,3,4,5,Подышать спокойно можетИ состязания продолжитФизкультминутка
3 задание: «LEGO – задачки»
Конструирование по заданной теме
Дети решают элементарные арифметические задачки и собирают из предложенных лего – деталей цифры без опоры на схему или образец.
Ведущий:
Это хитрые задачки,
Ты реши их поскорей
И цифру собери скорей.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
4 задание: «LEGO - фантазии»
Конструирование по собственному замыслу
Из имеющегося количества деталей дети собирают любую модель, которую они задумают и представляют её ребятам. Из моделей дети собирают выставку. Так как это последний конкурс.
Ведущий: наше «LEGO - состязание» закончилось. Дорогие ребята, вы показали очень хорошие знания и умения. Вы настоящие конструкторы: умные, умелые, самостоятельные и очень творческие. Теперь давайте посчитаем фишки и наградим победителей памятной медалью и громкими аплодисментами.
Ведущий:
И вы все ребята, получаете памятные открытки участников «LEGO - состязаний»
Участник ««LEGO - состязаний» Детский сад № 25 Самый умный и умелый!