Дидактическая игра по математике.
«Собери геометрические фигуры».
Для детей старшего дошкольного возраста (5-7) лет общеразвивающей направленности. Добровольская Н.И.
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи: Формировать умение детей собирать геометрические фигуры по рисунку (образцу) в определенной последовательности. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память. Развивать логическое и пространственное мышление.
Материалы: Эмблемы для игроков двух команд.
Раздаточный материал: Цветные геометрические фигуры на каждого ребенка. Набор цветных схем с изображением геометрических фигур. Правила игры: Собрать с рисунок из геометрических фигур.
Ход игры:
Воспитатель собирает детей в круг:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнем.
- Ребята, а вы хотите поиграть?
Тогда давайте с вами поиграем.
Ой, а что это такое? (случайно нахожу конверт)
От кого это письмо? Давайте посмотрим.
Открываю конверт, читаю письмо.
Ребята, это письмо от Петручио.. Наш Петручио пишет, что хочет собрать рисунок из геометрических фигур, но забыл все фигуры, и просит вас о помощи. Поможем Петручио? -Поможем.
-Давайте сначала с вами вспомним и назовем, какие геометрические фигуры мы знаем. (треугольник, круг, квадрат, овал, трапеция и др).
Молодцы, ребята! Вы назвали все фигуры.
А сейчас мы поиграем в игру «Собери разбежавшиеся геометрические фигуры».
И у нас будет две команды и двое ведущих. А кто быстро и верно соберет по рисунку, тот и выиграет.
Делю детей на две команды (девочки и мальчики).
Одна команда «Лучики», вторая «Звездочки».
- А ведущих выберем с помощью загадок.
Условие простое — кто первым загадку отгадает, тот и будет ведущим.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня (Квадрат)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник
-Ну что, ребята, готовы?
Ведущие выбирают себе по одному рисунку (образцу).
-Тогда начнем!
Включаю музыкальное сопровождение. Звучит музыка, дети бегают по группе. Музыка остановилась - дети замирают, а ведущий расставляет детей (геометрические фигуры) в определенном порядке, как на рисунке (образце).
Когда дети (геометрические фигуры) выставлены согласно образцу, обращаю внимание детей, правильно ли собраны рисунки.
- Из каких геометрических фигур составлен рисунок?
- Каких фигур больше?
- Какая фигура самая маленькая?
- Какая самая большая?
Дети вспоминают правила игры:
И «Лучики», и «Звездочки» справились с заданием! Вы быстро и правильно собрали рисунки.
Ребята, вам понравилась игра?
А кому мы сегодня помогли?
А теперь я предлагаю вам нарисовать рисунки из геометрических фигур.
А давайте, мы отправим ему наши рисунки (схемы) и он обязательно научится их собирать.