* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводно-организационный этап (приветствие)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами поиграем. Но, давайте в начале разомнем наши пальчики

2. Подготовительный этап (Пальчиковая гимнастика)

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

3. Мотивационно - побудительный этап (сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо. А чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку.

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

Дети: Волк

Воспитатель: Правильно ребята, это серый волк.

Теперь когда, мы знаем от кого это письмо. Мы можем и прочитать его. Прочитаем его?

Дети: Да

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

1. Отгадай загадки.

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

 От мороза, пряча нос. (Медведь)

5. В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки. (Ежик)

6. Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он  хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (Лось)

7. Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.
Только, пожалуй, ты с ней не водись -
Хищник опасный. Зовут её ...(Рысь)

ВоспитательМолодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

4. Основной этап (ознакомление с темой)

Воспитатель: Совершенно верно. А почему их называют дикими?

Дети: ответы детей. (Дикими называют животных, которые живут сами по себе в естественной среде обитания.)

Воспитатель: Животных мы с вами нашли, а помните, в письме волк говорил, что метель замела все их домики, поможем животным найти свои жилища?

Дети: Да.

Дидактическая игра: “Кто, где живет?”

Дети должны определить жилища диких животных. ( берлога, нора, дупло, логово…)

Дети: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком. Ежик живет в норке.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от волка:

Дидактическая игра “Собери животное”

Воспитатель: Когда волк шёл к нам с письмом, он нёс рисунки животных, но помните была метель, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их.

Воспитатель: Какое животное у нас получилось?

Дети: Заяц, ёжик, волк, медведь, лось, лиса, белка.

Воспитатель: Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть.

5. Динамическая пауза «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. Дети идут по кругу друг за другом.

За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался лисенок, Идут крадучись.

За мамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.

За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамой-зайчихой — косые зайчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются, лакают.

(Выполняют физкультминутку)

6. Основная часть (продолжение ознакомление с темой)

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру "Четвертый лишний". Нужно выбрать из картинок лишнее животное, и объяснить почему лишнее.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).

Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).

Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом

.

ж

ивотные).

Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).

Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом

.

ж

ивотные).

Волк, лиса, медведь, поросенок

.

(

п

оросенок, так как остальные – дикие животные).

Собака, кошка, овца, лиса (лиса, так как остальные – домашние животные)

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель: Очень хорошо определили лишние картинки. А теперь следующая наша игра «Один - много». Я буду называть названия животного, а вы когда их много.

1. Одна лиса – много … лис

2. Один заяц — много … зайцев.

3. Один медведь — много … медведей

4. Одна белка – много … белок

5. Один ёж – много … ежей

6. Один кабан – много…кабанов

7. Один волк – много… волков

8. Один лось – много…лосей

Нейроигра «Животное какое?»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. А следующим заданием будет нейроигра. Нужно выбрать себе картинку с животным, и пропрыгать дорожку. При этом каждый раз произносить прилагательное про животного. (дети выбирают себе картинки и прыгают по дорожке)

Игра "Расскажи о животном"

Воспитатель: Ребята, как много вы знаете о диких животных. Мне кажется, вы уже сами сможете рассказать о них. А для этого вам поможет мнемотаблица.

(дети выбирают любую картинку с животным, и рассказывают опираясь на мнемотаблицу)

Дети: Это заяц, его можно встретить в лесу. Он на зиму меняет окраску, летом серый, зимой белый. и т. д. Заяц всех боится.

Белка. Она быстрая, шустрая прыгает по веткам, питается орехами.

Лиса. Она хитрая, умная, обманывает всех, ловкая, быстрая, красивая.

Медведь. Он бурый, огромный, лохматый. Спит зимой медведь в берлоге, ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко.

7. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Посмотрите на картинки, назовите наших гостей одним или двумя словами.

Дети: Звери. Дикие животные.

Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

Воспитатель: Что вам понравилось в нашем лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 "Радуга" городского округа "город Якутск"

Игровой модуль "Дикие животные"

в подготовительной к школе логопедической группе "Незабудка"

Воспитатель: Готовцева

Дария Васильевна

Якутск, 2022г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

игрового модуля "Дикие животные"

Тема: "Дикие животные"

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Словарная работа:

Цель:

Формировать представление о приспособленности диких животных к зимнему периоду

Задачи:

Коррекционно-образовательные: активизировать и расширить словарь детей по данной теме, продолжать учить правильно отвечать на вопросы, составлять предложения, совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, кругозор, связную речь, развивать логическое мышление, память, внимание, умение делать умозаключение.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сотрудничать в парной работе, воспитывать бережное отношение к животным.

Планируемые

Результаты

Знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал и оборудование

Предметные картинки с изображением  диких животных, мультимедийное оборудование (ноутбук, слайды

, телевизор)

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приемы, виды деятельности

Время проведения

Вводно-организационный

этап

Создание положительного эмоционального настроя детей

Приветствует детей, устанавливает зрительный и тактильный контакт с детьми

Дети приветствуют гостей и воспитателя

Беседа, психогимнастика,

1 мин.

Подготовительный этап

Подготовить детей к активной речевой деятельности во время НОД и продолжать развивать мелкую моторику

Выполняет и демонстрирует пальчиковую гимнастику для детей с проговариванием.

Повторяют за воспитателем пальчиковую гимнастику

Наглядный показ, и демонстрация

3 мин

Мотивационно -побудительный этап

Активизировать внимание и мотивацию детей на образовательную деятельность

Организует внимание детей с помощью и включает детей в образовательную деятельность.

2 мин

Основной этап

Закрепление и систематизация представлений о диких животных

Проводит дидактические игры

Участвуют в играх, задают вопросы по теме.

Презентация, беседа.

7 мин

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проводит физкультминутку

Выполняют физкультминутку, повторяют движения за воспитателем и проговаривают слова.

2 мин

Основной этап

Расширение знаний и обобщение материалов по данной теме, развитие связной темы

Слушает рассказы детей, задает вопросы

Рассказывают по мнемотаблице о диких животных и отвечают на вопросы

Наглядный показ,

15 мин

Заключительный этап. Рефлексия

Подведение итогов. Формирование элементарных навыков самооценки.

Задает вопросы, подводит итоги

Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния

Диалог, рефлексия

2 мин