Дистанционное обучение как инновационная форма обучения
Самостоятельная работа по теме КИСЛОТЫ
ЦЕЛЬ: познакомиться со следующим классом неорганических соединений – кислотами, выяснить их характерные признаки и применение в жизни и деятельности человека; научиться давать характеристику веществу по плану.
Запишите в рабочую тетрадь дату и тему урока.
Прочитайте § 21
(Габриелян
)
ОТВЕТЬТЕ на
следующие вопросы:
Перечислите химические элементы, которые могут входить в состав кислот.
На какие группы классифицируются кислоты? Приведите примеры.
Какая группа атомов называется кислотным остатком?
Сформулируйте определение кислот. Запишите в тетрадь.
Как определить оксид, соответствующий конкретной кислоте? Приведите свой пример.
Что такое основность кислоты? Приведите свои примеры таких кислот.
Как определить заряд иона кислотного остатка, входящего в состав кислоты? Где можно получить дополнительную информацию об этом?
Выполните упражнения для закрепления полученных знаний.
Выберите только кислоты из предложенного перечня веществ:
CaO
,
HCl
,
CuBr
2
,
NaOH
,
H
2
SO
4
,
H
2
S
,
K
3
PO
4
,
SiO
2
,
Mg
(
OH
)
2
,
NaJ
, H
2
CO
3
, Назовите все ки
c
лоты. Назовите их основность.
Распределите по классам
HNO2, SrO, Co(OH)2, P2O3, H3PO4, H2SO3, CO2, KOH, SiO2, Ba(NO3)2, MgO, CO, Fe2O3, Al2(SO4)3, Ca(OH)2. Дайте полные названия всем веществам.
Приведите свои примеры (5 веществ)
Устно:
Перечислите кислоты, которые входят в состав растений.
Назовите кислоты которые могут содержаться в организмах животных.
Производство каких кислот измеряется в тоннах?
Опишите свойства серной кислоты. Как правильно ее нужно растворять в воде? Почему?
Почему при работе с серной кислотой необходимо соблюдать осторожность?
Какие кислоты в свободном виде не существуют? Почему?
С помощью какого индикатора можно определить наличие кислот? Как изменяется цвет индикатора?