АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИСЕТСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
ИСЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УТВЕРЖЕНО УТВЕРДЖАЮ
Педагогическим советом Директор АУ ДО «ИДШИ»
АО ДО «ИДШИ» ___________Ю.Г. Иванисова
Протокол № ___ от «___» _____2024г Приказ №____ от «____» _____2024г
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по профориентации в области хореографического искусства
«Артист. Педагог. Постановщик.»
(для обучающихся выпускного класса
хореографического отделения)
Художественная направленность
Срок обучения - 48 часов
Срок реализации - 4 месяца
Возрастная категория – 13-14 лет
Разработчики программы:
Желонкина Алена Николаевна
преподаватель АУ ДО «ИДШИ»
С. Исетское, 2024г
Пояснительная записка
Профессиональная деятельность человека начинается с осознанного выбора специальности. Путь в хореографическое искусство требует приобретения определённых знаний и навыков, которые формируются в учреждениях дополнительного образования. Обдуманный выбор профессии во многом предопределяет успешность жизни, и в этом процессе важную роль играет педагог.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по профориентации в области хореографического искусства «Артист. Постановщик. Педагог» (далее ДООП «Артист. Педагог. Постановщик.») разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 27.06.2022 № 629»;
• Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»;
• Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
Актуальность.
Основанием для разработки ДООП «Артист. Педагог. Постановщик.» послужила одна из задач Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года является вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики, а также кадровый дефицит педагогов-хореографов в АУ ДО «ИДШИ».
Решением вышеперечисленных задач стала разработка ДООП «Артист. Постановщик. Педагог», которая в отличие от предпрофессиональной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» позволяет развивать исполнительское мастерство обучающихся, постановочную, репетиционную и организаторскую деятельность и в то же время обучить основам сочинения хореографического произведения, что является неотъемлемой частью профессии хореограф.
Данная программа позволяет обучающемуся выпускного класса хореографии более осознанно и углубленно ознакомиться с профессией через систему обучающих и воспитательных мероприятий.
Новизна:
ДООП «Артист. Педагог. Постановщик» является первой и единственной профориентационной программой на территории Исетского муниципального района.
Направленность.
Программа имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие формирование теоретических знаний и практических навыков в профессии «Хореограф», развитие творческих способностей обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей, навыков и умений.
Целевая аудитория: обучающиеся выпускного класса хореографического отделения.
Возраст: 13-14 лет.
Наполняемость группы: 8-10 человек.
Язык обучения: русский.
Объем – 48 часов
Срок освоения программы – 4 месяца.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса.
Отличительной особенностью ДООП «Артист. Педагог. Постановщик.» является предоставление выпускникам хореографического отделения возможности испытать свои способности в качестве хореографа-исполнителя, хореографа-постановщика, хореографа-педагога. Содержание программы представлено в виде трех разделов, которые включают в себя описание каждого из трех направлений профессии «хореограф». Благодаря этому, выбор профессии для обучающихся, станет более очевидным. Они смогут испытать себя в новом качестве, приобрести новые знания.
В основу организации образовательного процесса включены теоретическая и практические части. Теория основана на получении материала от преподавателя-хореографа, встречах с представителями профессии, администрации школы, психологом, посещениях виртуального концертного зала, профессиональных учебных заведений, использовании платформы «Шоу профессий». В рамках практической части учащиеся сочиняют и показывают свои работы от комбинаций до этюдов, а также принимают участие в профессиональных пробах по каждому разделу программы. Эта часть предназначена для применения знаний, полученных на теоретических занятиях, освоения системы выразительных средств, а также навыков работы над хореографическим образом. В создании своих работ учащиеся смогут проявлять свою творческую активность, фантазию, воображение.
Цель программы: формирование первичных профессиональных навыков хореографа у обучающихся отделения хореографического искусства.
Задачи:
Обучающие:
Развитие навыков самостоятельной работы над созданием
хореографического произведения.
Совершенствование технических навыков учащихся
,
повышение уровня владения основным
и элементами танца.
О
своение первоначальных знаний о
содержании профессио
нальной деятельности хореографа.
Развивающие:
Р
азвитие исполнительской культуры
;
Р
азвитие
творческо-пространственного
мышления
;
Р
азвитие способности
соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
Воспитательные:
Расширение кругозора обучающихся,
обеспечивающ
его
ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего в области хореографии.
Формирование объективного отношения к самоопределению.
Предоставление возможности профессиональной пробы в трёх ролях: артист, постановщик, педагог.
Планируемые результаты:
Предметные:
Будут знать основные законы драматургии, композиционного построения хореографического произведения, научатся мыслить художественными образами и воплощать их в пластическом исполнении.
достигнут высокого уровня технического мастерства и уверенности в исполнении танцевальных элементов.
Получат первоначальные знания о направлениях профессии
«Хореограф-
артист
»,
«хореограф-постановщик», «хореограф-педагог».
Метапредметные:
Усовершенствуют личную исполнительскую культуру.
Научатся использовать пространство сцены, создавать гармоничные композиции и взаимодействовать с окружающими объектами в процессе танца.
Научатся соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
Личностные:
Познакомятся с
современными профессиями и профессиями будущего в области хореографии
;
Сформируют объективное отношение к самоопределению
;
П
олучат практический опыт и сформируют пр
едставление о специфике работы
артиста, постановщика и педагога
.
Календарный учебный график программы
Год обучения
Дата начала
Дата окончания
Кол-часов в неделю
Количество учебных недель
1
13.01.2025
09.05.2025
3
16
Учебный план
№
п/п
Наименования темы
Количество часов
Форма аттестации/контроля
Всего
Теория
Практика
1
Мотивационное занятие «Хореографическое искусство в профессиональном воплощении»
1
0,5
0,5
Учебный проект
«Три грани мастера»
Раздел 1 «Хореограф-артист»
2
Функции хореографа-исполнителя
1,5
1
0,5
Беседа
3
Сценический образ танцора.
1
0,5
0,5
Творческая работа
Раздел 2 «Хореограф-педагог»
4
Функции педагога хореографа
1
0,5
0,5
Беседа
5
Основы выстраивания процесса органичного общения
3,5
1
2,5
Мониторинг самооценки соответствия профессии.
Раздел 3 «Хореограф-постановщик»
6
Функции хореографа-постановщика
1,5
1
0,5
Беседа
7
Виды танцевальных систем
1
0,5
0,5
Опрос
8
Виды русского танца
1,5
0,5
1
Творческая работа
9
Хореографическое произведение и его композиционное построение
2
1
1
Беседа,
творческий показ
10
Динамика сценического пространства. Рисунок танца
4
2
2
Беседа,
творческая работа
11
Сочинение хореографических произведений, этюдов на основе полученного материала. Репетиционная
работа.
28
5
23
Творческий показ
12
Класс-концерт «Хореографическая мастерская»
2
1
1
Творческий показ, анализ практической работы.
ИТОГО:
48
14
34
Содержание учебного плана
Мотивационное занятие «Хореографическое искусство в профессиональном воплощении».
Теория (0,5ч). Виды профессий хореографического искусства – руководитель хореографического коллектива, директор частной хореографической школы, хореограф-педагог, хореограф-артист, хореограф-постановщик, хореограф-репетитор, их профессиональные навыки и качества.
Практика (0,5 ч.) Мастер-класс от руководителя хореографического коллектива. (Передача опыта уникальных техник и приемов, которые руководитель использует в своей работе, дети могут освоить эти методики и применять их в дальнейшем творчестве)
Входной контроль: учебный проект «Три грани мастера».
Раздел 1. «Хореограф-артист»
Тема 1. Функции хореографа-исполнителя.
Теория (1ч). Должностные обязанности хореографа-исполнителя. График работы, места получения данной профессии, востребованность и перспективы. Встреча с артистом ансамбля танца «Зори Тюмени», выпускницей Исетской ДШИ.
Практика: (0,5). Интервью с артистом ансамбля. (Вопросы, которые помогут раскрыть личность артиста, его профессиональные достижения и творческие планы, а также дадут представление о том, какой вклад ансамбль вносит в культуру и искусство)
Текущий контроль: беседа
Тема 2. Сценический образ танцора.
Теория (0,5 ч). Сценические прически, грим и макияж, внешний вид и их роль в танце.
Практика (0,5 ч). Создание образа хореографа-артиста. (Участники учатся базовым навыкам создания сценических причесок, грима и макияжа)
Прическа:
Показать, как правильно собрать волосы в пучок, заплести косичку. Объяснить, какие средства фиксации использовать (лак для волос, шпильки, невидимки). Дать участникам возможность попрактиковаться на манекенах или друг на друге.
Макияж:
Рассказать о базовых техниках нанесения макияжа (тональный крем, пудра, тени, тушь, помада). Продемонстрировать, как подчеркнуть глаза и губы для сценического эффекта. Позволить участникам потренироваться наносить макияж на модели или друг на друга.
Грим:
Объяснить разницу между обычным макияжем и театральным гримом.
Показать, как использовать грим для создания определенных эффектов (старение, раны, животные морды и т.д.). Предоставить участникам возможность попробовать себя в создании простых гриммовых образов.)
Текущий контроль: творческая работа
Раздел 2 «Хореограф-педагог»
Тема 1. Функции педагога хореографа
Теория (0,5 ч). Должностные обязанности хореографа-педагога. График работы, места получения данной профессии, востребованность и перспективы. Встреча с директором АУ ДО «ИДШИ».
Практика: (0,5 ч). Обучающий кейс для хореографа – педагога. (Создание различных ситуаций и их рациональное решение).
Текущий контроль: беседа.
Тема 2. Основы выстраивания процесса органичного общения
Теория (1 ч). Работа приглашенного психолога на предмет выявления организаторских, коммуникативных, творческих качеств.
Практика (2,5 ч). Участие в тренингах, диагностика, консультация.
Текущий контроль: Беседа, мониторинг самооценки соответствия профессии.
Раздел 3 «Хореограф-постановщик»
Тема 1. Функции хореографа-постановщика.
Теория (1ч) Должностные обязанности хореографа-постановщика. График работы, места получения данной профессии, востребованность и перспективы. Встреча с хореографом АУ «Культура и молодежная политика».
Практика:(0,5ч) Кроссворд на тему «Должностные обязанности хореографа-постановщика» (ответы на вопросы кроссворда развивают интерес к полученной информации) (кроссворд в Приложении 1)
Текущий контроль: беседа
Тема 2. Виды танцевальных систем
Теория (0,5ч) Специфика классического танца, народно-сценического, эстрадного, современного танца. Несценические виды танца. Формы и жанры танцевального искусства.
Практика (0,5ч) Создание презентации на раскрытие темы танцевальных систем.
Текущий контроль: опрос
Тема 3. Виды русского танца
Теория (0,5 ч). Основные виды и особенности русских танцев: хоровод, пляска, перепляс.
Практика (1 ч). Исполнение основных рисунков хоровода, комбинаций пляски и перепляса.
Текущий контроль: творческий показ.
Тема 4. Хореографическое произведение и его композиционное построение.
Теория (1 ч). Определение композиции. Компоненты композиции танца. Принципы композиционного построения, композиционной целостности, единства и подчинение второстепенного главному. Соотношение формы и содержания.
Практика (1ч) Изучение и обсуждение видеоматериалов.
Текущий контроль: опрос.
Тема 5. Динамика сценического пространства. Рисунок танца
Теория (2 ч) Понятие «рисунок танца». Его значение и роль в хореографической постановке. Логика развития рисунка танца. Взаимоотношение рисунка и музыкального материала в танце. Рисунки русского народного танца. Особенности динамики сценического пространства.
Практика (2 ч) Выполнение заданий педагога, используя изученный материал. (Освоение различных способов перемещения по сцене, работа с уровнями- изменения уровней в танце, создание четких геометрических фигур на сцене, объединение динамики перемещения и создания рисунков, импровизация как свободное выражение через движение.)
Текущий контроль: беседа, творческий показ.
Тема 6. Сочинение хореографических произведений, этюдов на основе полученного материала. Репетиционная работа
Теория (5 ч). Работа над творческим замыслом постановки. Определение темы и концепции будущей постановки. Исследование и сбор материалов. Работа над хореографией и музыкой. Создание визуального образа постановки.
Практика (23ч). Сочинение и постановка хореографических произведений, этюдов на основе полученного материала. Репетиционная работа. Просмотр работ обучающихся, контроль, работа над ошибками.
Текущий контроль: творческий показ
Тема 7. Класс-концерт «Хореографическая мастерская»
Теория (1ч) Анализ собственных постановок. (Просмотр видеоматериала с класс - концерта) Обсуждение и работа над ошибками.
Практика (1ч) Класс-концерт по постановке концертных номеров — это специализированное мероприятие, целью которого является, демонстрация хореографических постановок, участниками которых являются сами ученики. Класс-концерт сочетает в себе элементы концерта и учебного процесса, позволяя участникам показать свои навыки и достижения в области хореографии. (Творческий показ хореографических постановок.)
Итоговая аттестация: творческий показ, анализ практической работы.
Рабочая программа
Цель: Развитие у учащихся профессиональных компетенций и творческого потенциала, необходимых для успешной карьеры в области хореографии и исполнительского искусства, а также формирование устойчивого интереса к танцу как виду творческой деятельности
Задачи:
Образовательные
:
Ознакомление с историей и видами танцевального искусства;
Развитие базовых технических навыков танца (ритм, пластика, координация);
Формирование знаний о работе хореографа
как
артиста
, постановщика и педагога.
Развивающие
:
Развитие музыкального слуха и чувства ритма;
Стимулирование творческого мышления и воображения;
Укрепление физической выносливости и гибкости.
Воспитательные
:
Воспитание трудолюбия, дисциплины и ответственности;
Формирование эстетического вкуса и культуры поведения на сцене;
Развитие коммуникативных навыков через коллективную работу над постановками.
Планируемые результаты:
Теоретические знания
:
Учащиеся будут знать основные этапы развития танцевального искусства;
Понимать различия между различными стилями и направлениями танца;
Осознавать роль хореографа в создании танцевальных постановок.
Практические навыки
:
Овладение базовыми элементами классического и
народного
танца;
Умение работать в команде при постановке танцевальных номеров;
Способность самостоятельно разучивать и исполнять
танцевальные композиции.
Личностное развитие
:
Повышение уверенности в себе и своих способностях;
Развитие креативности и художественного видения;
Улучшение физической формы и координации движений.
Профориентация
:
Проявление интереса
к профессии хореографа-артиста, постановщика и педагога.
Получение представления о требованиях и возможностях данной профессии;
Принятие осознанного решения о дальнейшем профессиональном пути.
Календарно-тематический план
Дата
№
занятия
Тема занятия
Форма занятий
Кол-во часов
15.01.
1,2
Раскрытие видов профессий хореографического искусства – руководитель хореографического коллектива, директор частной хореографической школы, хореограф-педагог, хореограф-артист, хореограф-постановщик, хореограф-репетитор, обсуждение их профессиональных навыков и качеств. Сценический образ танцора.
Учебное занятие, учебный проект
1
1
20.01.
3
Виды танцевальных систем
Учебное занятие
1
22.01
4,5
Определение композиции. Компоненты композиции танца
Сочинение хореографических произведений
Учебное занятие, творческая работа
0,5
1,5
27.01
6
Сочинение хореографических произведений
Практическое занятие
1
29.01
7,8
Принципы композиционного построения, композиционной целостности, единства и подчинение второстепенного главному
Сочинение хореографических произведений
Учебное занятие, творческая работа
1
1
03.02
9
Сочинение хореографических произведений
Творческая работа
1
05.02
10,
11
Соотношение формы и содержания
Сочинение хореографических произведений
Учебное занятие, творческая работа
0,5
1
10.02
12
Просмотр работ, работа над ошибками
Творческая работа
1
12.02
13,
14
Виды русского танца
Должностные обязанности хореографа-артиста, график работы, место получения данной профессии, востребованность и перспективы
Учебное занятие, творческая работа
1,5
0,5
17.02
15
Сочинение хореографических произведений, репетиционная работа
Творческая работа
1
19.02
16,
17
Рисунок танца, его значение и роль в хореографической постановке.
Учебное занятие,
2
24.02
18
Сочинение хореографических произведений, репетиционная работа
Творческая работа
1
26.02
19,
20
Встреча с хореографом-артистом
Сочинение хореографических произведений, репетиционная работа
Занятие-встреча
1
1
03.03
21
Сочинение хореографических произведений, репетиционная работа
Творческая работа
1
05.03
22,
23
Особенности динамики сценического пространства
Учебное занятие, творческая работа
2
10.03
24
Сочинение хореографических произведений, репетиционная работа
Творческая работа
1
12.03
25,
26
Должностные обязанности хореографа-постановщика, график работы, место получения данной профессии, востребованность и перспективы
Сочинение хореографических произведений, репетиционная работа
Учебное занятие, творческая работа
0,5
1,5
17.03
27
Просмотр работ, работа над ошибками
Творческая работа
1
19.03
28,
29
Сочинение хореографических произведений, репетиционная работа
Творческая работа
2
02.04
30
Встреча с руководителем танцевального коллектива АУ «Культура и молодежная политика»
Занятие-встреча
1,5
07.04
31,
32
Сочинение хореографических произведений, репетиционная работа
Творческая работа
2
09.04
33
Сочинение хореографических произведений, репетиционная работа
Творческая работа
1
14.04
34,
35
Функции педагога-хореографа
Сочинение хореографических произведений, репетиционная работа
Учебное занятие, творческая работа
0,5
1,5
16.04
36
Просмотр работ, работа над ошибками
Творческая работа
1
21.04
37, 38
Сочинение хореографических произведений, репетиционная работа
Творческая работа
2
23.04
39
Просмотр работ, работа над ошибками
Творческая работа
1
28.04
40
Сочинение хореографических произведений, репетиционная работа
Творческая работа
1
30.04
41
Сочинение хореографических произведений, репетиционная работа
Творческая работа
1
05.05
42, 43
Работа с психологом
Занятие-встреча
2
07.05
44
Сочинение хореографических произведений, репетиционная работа
Творческая работа
1
12.05
45, 46
Работа с психологом
Занятие-встреча
2
14.05
47
Сочинение хореографических произведений, репетиционная работа
Творческая работа
1
16.05
48
Итоговое занятие «Класс – концерт «Хореографическая мастерская»»
Творческая работа
1
Всего часов
48
Виды контроля и аттестации
Ведущими видами мониторинга эффективности реализации программы являются текущий контроль и итоговая аттестации обучающихся.
Входной контроль: учебный проект
Текущий контроль - беседа, творческая работа, мониторинг, опрос.
Итоговая аттестация - творческий показ, анализ практической работы мониторинг самооценки соответствия.
Оценочные материалы
Входной контроль
Учебный проект – создание проекта на тему «Три грани мастера»
Стенд, который содержит краткую, но емкую информацию о данной профессии. Его цель — ознакомить учащихся с основными аспектами работы хореографа, требованиями к специалистам, возможностями карьерного роста и условиями труда. Стенд состоит из нескольких рубрик, где текст сопровождается иллюстрациями и фотографиями.
Описание профессии
:
Краткое введение в суть работы хореографа.
Основные задачи и функции специалиста.
Требования к специалисту
:
Необходимые личные качества (творчество, чувство ритма, коммуникабельность).
Образовательные требования (специальное образование, курсы).
Обязанности хореографа
:
Разработка концепций и идей для танцевальных номеров.
Подбор музыки и создание сценариев для выступлений.
Проведение репетиций с танцорами.
Взаимодействие с режиссерами, продюсерами и другими специалистами.
Перспективы развития
:
Возможности карьерного роста (работа в театре, кино, телевидение, спорт).
Самостоятельные проекты и преподавательская деятельность.
Условия труда
:
Рабочий график и место работы (театры, студии, школы танцев).
Уровень заработной платы и факторы, влияющие на доход.
П
римеры успешных хореографов
:
Истории успеха известных хореографов.
Текущий контроль
Беседа
Перечень вопросов для беседы на тему «Функции хореографа-артиста»
1.Введение в роль хореографа-артиста:
Как вы понимаете термин «хореограф-артист»? Какие основные функции он выполняет?
2.Основные роли и задачи:
Как вы определяете
основную функцию
хореографа-
артиста?
Какие ключевые задачи стоят перед
артистом
в процессе подготовки и исполнения танцевальной программы?
3.Подготовка и тренировки:
Сколько времени
артист
уделяете физической подготовке и технике?
Какие упражнения и методики помогают поддерживать форму и улучшать технику?
Как часто
нужно
участвовать
в мастер-классах и семинарах для повышения уровня мастерства?
4.Исполнение и выступление:
Как
артист
готовится
к выступлению? Есть ли
какие- то
специальные техники для концентрации и настроя?
Какое значение имеют костю
мы и сценическое оформление для
выступления?
Как справляться
с волнением перед выходом на сцену?
5.Эмоциональная составляющая:
Как
выразить
эмоции через движение?
Какую роль играет музыка в исполнении? Как она помогает войти в нужный эмоциональный настрой?
6.Культура и общество:
Как танец влияет на культуру и общественное сознание?
Существует ли у вас личное видение того, как танец может изменять мир вокруг нас?
Перечень вопросов для беседы на тему «Функции хореографа - постановщика»
Основные задачи и обязанности хореографа-постановщика
:
Какие основные функции выполняет хореограф-постановщик?
Каковы его ключевые роли в процессе создания танцевального произведения?
Творческий процесс
:
Как хореограф выбирает музыку для постановки?
Как он создает концепцию танца? Откуда черпает вдохновение?
В чем заключается работа с артистами во время репетиций?
Техническая сторона работы
:
Как хореограф взаимодействует с другими членами постановочной команды (режиссером, художником по костюмам, световым дизайнером)?
Что включает в себя техническая подготовка к постановке?
Работа с исполнителями
:
Как хореограф работает над развитием индивидуальных качеств артистов?
Какие методы использует для мотивации танцоров?
Как решает вопросы дисциплины и ответственности среди участников коллектива?
Постановка как произведение искусства
:
Как хореограф определяет стиль и жанр будуще
й
постановки
?
Каким образом он передает через танец эмоции и идеи?
Насколько важно учитывать зрительские ожидания при создании постановки?
Оценка результатов
:
Как хореограф оценивает успех своей работы после премьеры?
Существуют ли критерии оценки качества хореографии?
Как учитываются отзывы зрителей и критиков?
Развитие карьеры
:
С чего начинается путь хореографа-постановщика?
Какие навыки необходимы для успешной карьеры в этой области?
Есть ли у вас примеры успешных хореографов, которые могут служить образцом для подражания?
Перспективы развития профессии
:
Как меняются требования к хореографу со временем?
Какие новые тенденции появляются в мире современной хореографии?
Какую роль играют технологии в работе современного хореографа?
Перечень вопросов для беседы на тему «Функции хореографа-педагога»
Основные задачи и обязанности хореографа-педагога
:
Какие основные функции выполняет хореограф-педагог?
Чем отличается работа хореографа-педагога от хореографа-постановщика?
Педагогический процесс
:
Какие методики обучения танцу используются в его практике?
Как педагог адаптирует программу под уровень подготовки учеников?
Работа с учениками
:
Как хореограф-педагог выявляет индивидуальные особенности каждого ученика?
Как решается проблема неуверенности или страха перед сценой у начинающих танцоров?
Технические аспекты преподавания
:
Как хореограф-педагог обучает технике исполнения различных танцевальных элементов?
Как контролируется правильность выполнения движений?
Как осуществляется коррекция ошибок у учеников?
Эмоциональная составляющая
:
Как хореограф-педагог помогает ученикам выразить свои эмоции через танец?
Как развивается чувство ритма и музыкальности у детей и взрослых?
Подготовка к выступлениям
:
Как хореограф-педагог готовит своих учеников к концертным номерам?
Какие этапы включает в себя подготовка к выступлению?
Как организуется работа над костюмом, реквизитом и макияжем?
Психологическая поддержка
:
Как хореограф-педагог поддерживает психологическое состояние учеников перед важными выступлениями?
Как воспитывается командный дух и взаимное уважение между участниками коллектива?
Профессиональное развитие
:
Какие курсы повышения квалификации проходят хореографы-педагоги?
Как они поддерживают свою профессиональную форму и совершенствуют навыки?
Оценка результатов
:
Как хореограф-педагог оценивает успехи своих учеников?
Какие критерии используются для определения уровня мастерства?
Будущее профессии
:
Как меняется роль хореографа-педагога в современном обществе?
Какие перспективы открываются перед молодыми специалистами в этой сфере?
Творческая работа – создание сценического образа танцора, исполнение форм русского танца, сочинение хореографических произведений, этюдов. Критерии оценки творческой работы учитывают, как технические, так и художественные аспекты исполнения.
1.Техника исполнения
Правильность выполнения базовых шагов
: Оценивается точность и чистота исполнения основных элементов русского танца.
Координация движений
: Синхронность рук, ног, корпуса; плавные переходы между элементами.
Баланс и устойчивость
: Способность сохранять равновесие при выполнении сложных движений.
Амплитуда и выразительность движений
: Степень раскрытия тела, амплитуда прыжков, махов и вращений.
Чистота и чёткость стоп
: Акцент на работу стопы, правильное положение пальцев, пяток и носков.
2. Музыкальность
Соответствие музыки и движения
: Танец должен точно следовать ритму и характеру музыкального сопровождения.
Синхронизация с акцентами и паузами
: Умение подчеркнуть акценты и паузы в музыке движениями.
Ритм и темп
: Соблюдение темпа и ритма, отсутствие задержек или опережения музыки.
3. Артистизм и эмоциональная выразительность
Выразительность мимики и жестов
: Использование лица и глаз для передачи эмоций и настроения танца.
Передача характера танца
: Соответствие образа и стиля танца национальному колориту и традициям.
Взаимодействие с партнёром/коллективом
: Если это парный или групповой танец, оценивается синхронность и взаимодействие исполнителей.
4. Композиция и постановка
Логичность построения композиции
: Плавные переходы между частями танца, соответствие структуры танца музыкальной форме.
Разнообразие элементов
: Наличие разнообразных технических и художественных элементов, соответствующих стилю танца.
Использование пространства сцены
: Эффективное использование всего доступного пространства, динамичные перемещения.
5. Костюм и внешний вид
Соответствие костюмов стилю танца
: Подбор
соответствующей одежды.
Аккуратность и эстетичность
: Чистота и аккуратность костюмов, прическа и макияж, соответствующие образу.
6. Общее впечатление
Гармония всех компонентов
: Согласованность техники, музыки, артистизма и композиции.
Энергетика и динамика
: Энергичность и живость исполнения, поддержание интереса зрителя на протяжении
всей постановки
.
Уровень сложности
: Уровень технической и художественной сложности, соответствующий возрасту и уровню подготовки исполнителя.
Опрос - проверка знаний по видам танцевальных систем (Примерные вопросы опроса в Приложении 2)
Итоговая аттестация
Творческий показ – показ итоговых работ, выполненных в соответствии с законами постановки номеров.
Оценка хореографической постановки включает множество критериев, которые помогают определить качество и художественную ценность работы. Вот основные аспекты, по которым можно оценивать постановку:
1. Хореография
Соответствие музыке
: Согласованность движений с музыкальным сопровождением.
Техническая сложность
: Уровень сложности используемых элементов танца (прыжки, вращения, поддержки).
Эмоциональная выразительность
: Способность хореографии передавать эмоции и настроение произведения.
2. Режиссура
Сценическое решение
: Как организована сцена, расположение артистов, использование пространства.
Драматургия
: Структура постановки, развитие сюжета
.
Работа с
артистами
: Умение раскрыть актерский потенциал исполнителей, их взаимодействие друг с другом.
3. Музыка
Выбор музыкального сопровождения
: Соответствие музыки сюжету и настроению постановки.
Синхронизация
: Слаженность
исполнения танцевального номера
под музыку.
4. Костюмы
Стиль и соответствие эпохе
: Гармоничное сочетание костюмов с общим стилем постановки.
Функциональность
: Удобство костюмов для танцоров
.
Визуальная эстетика
: Эстетическая привлекательность и гармоничность визуального ряда.
5. Исполнительское мастерство
Техника исполнения
: Качество выполнения технических элементов танцовщиками.
Актерская игра
: Умение передать характер персонажа через мимику, жесты и пластику тела.
Энергетика и эмоциональный отклик
: Эмоциональный контакт с аудиторией, способность увлечь зрителей.
7. Общая концепция и идея
Целостность
: Логичная связь всех компонентов постановки – от хореографии до костюмов.
Актуальность темы
: Соответствие содержания современным реалиям и интересам аудитории.
Мониторинг самооценки соответствия профессии – учащиеся проходят мониторинг на возможное соответствие предложенным профессиям в сфере хореографии.
Имя: ____________ Дата заполнения: ____________
1. Хореографическое мастерство
1.1. Придумываю интересные танцы:
Да, я часто придумываю новые движения и комбинации.
Иногда, но мне бывает сложно придумать что-то оригинальное.
Нет, я чаще всего повторяю то, что уже видел(а).
1.2. Хорошо танцую под музыку:
Да, мои движения точно соответствуют ритму и мелодии
Иногда музыка и танец совпадают, а иногда нет
Нет, мне сложно синхронизироваться с музыкой.
2. Режиссерские способности
2.1. Умею ставить танцы:
Да, я знаю, как организовать сцену и движения других людей.
Иногда у меня получается, но не всегда
Нет, мне сложно представить, как должно выглядеть выступление.
3. Визуальные компоненты
3.1. Подбираю красивые костюмы и декорации:
Да, я люблю придумывать необычные образы и оформления.
Иногда у меня получаются хорошие идеи, но не всегда.
Нет, мне сложно выбрать подходящие костюмы и декорации.
4. Профессиональные знания и навыки
4.1. Знаю много о танцах:
Да, я изучаю разные стили и техники танцев.
Я знаю основы, но хочу узнать больше.
Нет, я ещё мало знаю о танцах.
4.2. Имею опыт выступлений:
Да, у меня уже было несколько успешных выступлений.
У меня был небольшой опыт, но хочется большего.
Нет, у меня почти нет опыта выступлений.
5. Личностные качества
5.1. Люблю фантазировать:
Да, я обожаю придумывать новые идеи и сюжеты.
Иногда у меня появляются интересные мысли, но нечасто.
Нет, мне сложно генерировать новые идеи.
5.2. Умею планировать:
Да, я всегда планирую своё время и задачи.
Иногда у меня получается всё успеть, но не всегда.
Нет, мне сложно планировать и соблюдать сроки.
5.3. Легко общаюсь с людьми:
Да, я легко нахожу общий язык с другими.
Иногда мне бывает сложно общаться, особенно с новыми людьми.
Нет, мне тяжело общаться и работать в команде.
Критерии оценки
Диагностический
показатель
Уровни освоения
Высокий
Средний
Низкий
1.Знание основ постановочной деятельности для хореографа.
Понимание истории танцевального искусства.
Знание основных стилей танца Осведомленность о роли музыки в танце.
Теоретическое понимание композиции танца, ритма, темпа, динамики движений.
Наличие хороших базовых знаний и навыков в области постановочной деятельности. Успешно реализованные стандартные сценарии и решения, недостаток опыта для создания уникальных постановок.
Начинающий уровень осваивания основ постановочной деятельности. Знания и навыки пока недостаточны для самостоятельной разработки полноценных постановок.
2. Практическая техника исполнения танцевальных элементов.
Владение базовыми движениями различных танцевальных направлений.
Правильное выполнение комбинаций и связок.
Контроль над телом, координация движений.
Умение работать с пространством сцены.
Хорошее знание основных этапов истории танца и популярных стилей.
Общее понимание анатомии и биомеханики движения.
Осведомленность о наиболее распространенных танцевальных стилях и направлениях.
Уверенное владение базовой терминологией.
Трудности с выполнением даже базовых элементов и комбинаций.
Низкая координация движений, слабая ритмичность и музыкальность исполнения.
Недостаточная физическая подготовка, что сказывается на качестве исполнения.
Отсутствие способности к импровизации и самостоятельному созданию комбинаций.
3. Творческая составляющая.
Способность создавать оригинальные движения и
комбинации.
Разработка собственных хореографических постановок.
Использование импровизации как метода создания новых идей.
Способность интерпретировать музыку через движение на
среднем уровне.
Создание простых хореографических композиций с использованием известных приемов.
Адекватное взаимодействие с коллегами, участие в коллективных проектах.
Ограниченная способность интерпретировать музыку через
движение.
Затруднения в создании даже простейших хореографических композиций.
Методические материалы
В программе используются следующие методы работы.
С
ловесный:
рассказ, беседа, объяснение – эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;
Н
аглядный:
показ педагогом
движений под счет и под музыку;
демонстрация видео, фо
то -
материалов
Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей.
П
рактический:
создание хореографических произведений, этюдов, комбинаций
,
творческие задания импровизационного характера.
Данный метод позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умений обучающихся.
С
тимулирующий:
анализ конкретной ситуации, создание ситуации успеха.
Д
иагностический:
открытые беседы, профессиональные пробы
.
Интервью проводится с целью получения информации от артиста ансамбля. Вопросы, которые помогут раскрыть личность артиста, его профессиональные достижения и творческие планы (примерные вопросы интервью в Приложении 3)
Профессиональная проба в специально организованных условиях. Класс – концерт «Хореографическая мастерская» для родителей – это концерт, состоящий из постановок хореографических произведений учащихся, исполнителями которых являются они сами.
Консультационный:
Работа приглашенного психолога на предмет выявления организаторских, коммуникативных, творческих качеств. Мониторинг на возможное соответствие предложенным профессиям в сфере хореографии.
Виды занятий:
У
чебное занятие
-
это структурированный процесс обучения, направленный на овладение навыками и знаниями в области танцевального искусства. Такие занятия включают в себя теоретические и практические аспекты, помогающие развивать физические, технические и художественные способности учеников.
З
анятие-встреча
-
это форма образовательной или культурно-просветительной деятельности, предполагающая непосредственное общение участников с экспертом, специалистом или известным человеком. Встреча может проводиться в
формат беседа
и направлена на обмен информацией, обсуждение актуальных вопросов и получение новых знаний.
У
чебный проект «
Три грани мастера»
–
создание стенда на тему «Профессии хореографа»
Стенд, который содержит краткую, но емкую информацию о данной профессии.
Т
ворческая работа
- это создание сценического образа танцора, исполнение форм русского танца, сочинение хореографических произведений, этюдов.
К
ласс-концерт «Хореографическая мастерская»
-
представляет собой важное событие, демонстрирующее результаты обучения. Такой концерт обычно включает разнообразные танцевальные номера, подготовленные ученик
ами совместно с преподавателями (структура и значение класс
-концерта в
Приложении
4
)
Информационно - просветительская деятельность:
Реклама профессии осуществляется представителями
образовательных организаций дополнительного, среднего профессионального и высшего образования, а также работодателями в школе.
Экскурсии школьников на предприятия, в учебные заведения, встречи со специалистами различных сфер профессиональной деятельности; Встреча с артистом ансамбля танца «Зори Тюмени», выпускницей Исетской ДШИ. Это отличная возможность узнать больше о мире профессионального танца, получить советы и вдохновение. Узнать о профессиональном пути, перспективе в карьере. Консультация поможет глубже погрузиться в мир танца, узнать секреты мастерства и, возможно, получить ценные советы для собственного развития учащихся.
Посещение образовательных организаций в рамках Дня открытых дверей. Посещение профессиональных учреждений в рамках Дня открытых дверей. Предполагается посещение Тюменского колледжа искусств и Курганского колледжа искусств им. Шостаковича. Это необходимо для глубокого погружения в условия обучения и понимания дальнейших действий.
Показ учебных фильмов и видеофильмов. Ознакомление с профессиями с помощью платформы «Шоу профессий» - это ознакомление с профессиями «артист балета» и «педагог дополнительного образования» в формате ярких видеовыпусков, интерактивных игр и знакомства с выдающимися личностями данных профессий. Посещение виртуального концертного зала предусмотрено для ознакомления с выдающимися хореографическими коллективами, такими как «Березка», «Зори Тюмени», «Ансамбль танца Игоря Моисеева».
Участие (присутствие) в конкурсах, фестивалях и других
мероприятиях профориентационной направленности. Конкурс «Сам себе учитель» предполагает конкурс постановок хореографических номеров с учащимися младших классов с целью профессиональной пробы профессии «педагог-хореограф» и «постановщик-хореограф».
Профессиональное ориентирование осуществляется посредством следующих инструментов:
- профессиональная информация – информация, направленная на более углубленное изучение профессии «хореограф», основу драматургии хореографического произведения, профессионального понятийного аппарата, подбора танцевального материала в соответствии с возрастом.
- профессиональное воспитание:
формирование музыкального, художественного вкуса.
формирование уверенности в своих силах.
формирование объективного отношения к самоопределению.
воспитание самостоятельности и ответственности, развитие самоконтроля;
формирование навыков коммуникации и организаторских способностей.
- профессиональная консультация - работа приглашенного психолога на предмет выявления организаторских, коммуникативных, творческих качеств. Мониторинг на возможное соответствие предложенным профессиям в сфере хореографии, чтобы определить степень готовности человека к данной профессии, выявить сильные стороны и зоны для дальнейшего развития. Консультация педагога по постановочным, репетиционным, исполнительским вопросам при работе с хореографическим произведением.
Условия реализации программы
1. Кадровое: педагог-хореограф, возможность привлечения специалистов (звукооператор, психолог, хореограф учреждения культуры)
2. Помещение и оборудование: зал для занятий хореографией (со станками и зеркалами), зал со сценической площадкой, компьютер, аудиоколонки, музыкальный центр, мультимедийное оборудование для изучения теоретического материала, игровой, танцевальный реквизит.
3. Организационно-педагогические: возможность участия в школьных, районных и областных мероприятиях, конкурсах.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
В разделе представлен план мероприятий, организуемых для обучающихся и их родителей за рамками учебного плана для формирования ценностных ориентиров, участия в учебной деятельности учащихся. Сроки проведения мероприятий и условия участия в них конкретизируются непосредственно в течение учебного года.
Воспитательная работа является неотъемлемой частью ДООП «Артист. Постановщик. Педагог».
Цель воспитательной работы – формирование у обучающихся осознанного отношения к выбору профессии «хореограф», развитие интереса к творческой самореализации в профессиональной среде.
Задачи:
Расширение
кругозора обучающихся,
обеспечивающ
ий
ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего в области хореографии.
Ф
ормирование объективного отношения к самоопределению.
Предоставление возможности профессиональной пробы в трёх ролях: артист, постановщик, педагог.
Ожидаемые результаты:
Ознакомление с
современными профессиями и профессиями будущего в области хореографии
;
Ф
ормир
ование
объективно
го
отношени
я
к самоопределению
;
Получение
практическ
ого
опыт
а
и формир
ование
представлени
я
о специфике работы
артиста, постановщика и педагога
.
Формы воспитательной работы
Ознакомление с профессиями с помощью платформы «Шоу профессий» - это ознакомление с профессиями «артист балета» и «педагог дополнительного образования» в формате ярких видеовыпусков, интерактивных игр и знакомства с выдающимися личностями данных профессий.
Конкурс «Сам себе учитель» предполагает конкурс постановок хореографических номеров с учащимися младших классов с целью профессиональной пробы профессии «педагог-хореограф» и «постановщик-хореограф».
Посещение виртуального концертного зала предусмотрено для ознакомления с выдающимися хореографическими коллективами, такими как «Березка», «Зори Тюмени», «Ансамбль танца Игоря Моисеева» и их постановками с последующим обсуждением ярких запоминающихся элементов танца, техники исполнения, костюмов, выбора музыкального сопровождения, оценки мастерства исполнителей. Это послужит ориентиром для каждого обучающегося на профессию «артист-хореограф».
Классный час с последующим оформлением стенда – это форма проведения мероприятия внутри коллектива. Тема классного часа направлена на изучение посредством сети Интернет профессии «хореограф» со всех сторон: направления работы хореографа, места для обучения данной профессии, необходимые знания, умения и навыки. Все самое важное выносится на стенд для последующей презентации родителям, что позволит ввести и их в данную профессию.
Посещение профессиональных учреждений в рамках Дня открытых дверей. Данная форма используется не всеми обучающимися, только теми, кто действительно выбрал для себя профессию «хореограф». Предполагается посещение Тюменского колледжа искусств и Курганского колледжа искусств им. Шостаковича. Это необходимо для глубокого погружения в условия обучения и понимания дальнейших действий.
Класс-концерт для родителей – это концерт, состоящий из постановок хореографических произведений учащихся, исполнителями которых являются они сами. Во-первых, это дает профессиональную пробу себя как исполнитель, как постановщик и как педагог. Во-вторых, погружает в профессию «хореограф» родителей и в-третьих – представляет возможность показать, чему научился ученик.
План-сетка мероприятий:
Срок
Мероприятия по профессии
«Хореограф-артист»
Мероприятия по профессии
«Хореограф-постановщик»
Мероприятия по профессии
«Хореограф-педагог»
Январь
Ознакомление с профессиями с помощью платформы «Шоу профессий»
Конкурс «Сам себе учитель»
Февраль
Посещение виртуального концертного зала, «Концерт ансамбля танца «Зори Тюмени»
Март
Классный час на тему «Три грани мастера», оформление стенда на данную тему
Апрель
Родительское собрание, Презентация информационного стенда «Три грани мастера» для родителей
Посещение профессиональных учреждений в рамках Дня открытых дверей совместно с родителями
Май
Класс-концерт для родителей
Список литературы
Боголюбская М. С. Музыкально – хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. – Москва 1986г.
Громов Ю.И. Комиссарова Т.А. Розанова О. И. Самодеятельное хореографическое искусство. – Санкт-Петербург 1993г.
Дубских Т.М. Историко-генетические закономерности танцевального искусства. – Челябинск 1998г.
Есаулов И.Г. Хореодраматургия. – Ижевск 2000г.
Захаров Р. Сочинение танца. – Москва «Искусство» 1983г
Захаров Р. Слово о танце. – Москва «Молодая гвардия» 1979г.
Захаров Р. Работа балетмейстера с исполнителями. – Москва «Искусство» 1967г.
Нарская Т. Б. Историко-бытовой танец. – Челябинск 1996г.
Климов А. «Основы русского танца». Москва «Искусство» 1981г.
Панферов В. Пластика современного танца. – Челябинск 1996г.
Сборник тезисов научно-практической конференции (Москва, 28-30 апреля 2001 года) Хореографическое образование: тенденции развития. / Отв. Ред. В. Н. Нилов. – М.: МГУКИ, 2001г.
Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. – Москва «Просвещение» 1986г.
Уральская В. Соколовский Ю. Народная хореография. – Москва «Искусство» 1972г.
Уральская В.И. Природа танца. – Москва «Советская Россия» 1981г.
Энциклопедия Балет. / Под ред. Ю. Н. Григоровича – Москва «Советская энциклопедия»1981г.
https://xn--e1agdrafhkaoo6b.xn--p1ai/balletdancer
– «артист балета» на платформ
е
«Шоу профессий»,
https://xn--1agdrafhkaoo6b.xnp1ai/teacher_of_additional_education
– педагог дополнительного образования на платформе «Шоу профессий»
Приложение 1
Кроссворд на тему
«Должностные обязанности хореографа-постановщика»
Вопросы по горизонтали
Создание танцевальных композиций и их адаптация к конкретному выступлению.
Подбор подходящей музыки для танцевальных номеров.
Обучение исполнителей основным движениям и техникам танца.
Организация и проведение репетиций перед выступлением.
Разработка сценариев для танцевальных представлений.
Контроль за выполнением участниками поставленных задач.
Координация работы с другими специалистами, такими как музыканты и декораторы.
Анализ и оценка результатов работы участников.
Поддержание дисциплины и мотивации среди участников.
Участие в подборе костюмов и реквизита для представления.
Решение технических вопросов, связанных с освещением и звуком.
Проведение мастер-классов и семинаров для повышения уровня мастерства участников.
Взаимодействие с организаторами мероприятий для согласования всех деталей выступления.
Документирование процесса работы и создание отчетов о проделанной работе.
Постоянное саморазвитие и изучение новых тенденций в сфере хореографии.
Ответы по горизонтали
Хореография
Музыка
Обучение
Репетиция
Сценарий
Контроль
Координация
Оценка
Дисциплина
Костюм
Техника
Мастер-класс
Согласование
Документация
Саморазвитие
Вопросы по вертикали:
Человек, занимающийся постановкой танцевальных номеров.
Основной инструмент хореографа для записи танцевальных движений.
Результат совместной работы хореографа и музыкантов.
Специальные занятия для улучшения танцевальных навыков.
Место проведения танцевальных репетиций.
Важнейший элемент любого танцевального номера.
Работа, направленная на улучшение качества исполнения танца.
Атмосфера, созданная во время танцевального представления.
Элементы, используемые для подчеркивания образа исполнителя.
То, что необходимо для успешного выступления.
Способность работать в команде и достигать общих целей.
Постоянное стремление к совершенству в профессии.
Ответы по вертикали
Хореограф
Нотация
Синергия
Тренировка
Зал
Музыка
Практика
Атмосфера
Реквизит
Готовность
Командная работа
Профессиональный рост
Приложение 2
Вопросы для опроса
Какой вид танцевальной системы характеризуется четкой позицией ног и рук, наличием выворотности, плие и прыжков?
А) Современный танец
Б) Балет
В) Народный танец
Г) Хип-хоп
Как называется вид танцевальной системы, основанный на импровизации и выражении внутреннего состояния танцора через движение?
А) Классический танец
Б) Модерн
В) Фламенко
Г) Джазовый танец
Какой вид танцевальной системы характеризуется использованием кастаньет и специфической обуви с металлическими набойками для создания ритма?
А) Ирландский степ-танец
Б) Фламенко
В) Танго
Какие направления входят в состав вида танцевальной системы, которая включает в себя вальс, фокстрот, квикстеп и танго?
А) Спортивные танцы
Б) Современные танцы
В) Бальные танцы
Г) Народные танцы
Какой вид танцевальной системы возник в Индии и включает в себя сложные жесты руками, называемые мудрами, и мимику, называемую абхинаей?
А) Индийский классический танец
Б) Китайский традиционный танец
В) Японский театр Но
Г) Испанский народный танец
С каким видом танцевальной системы связаны африканская культура и использование полиритмических барабанов и энергичных движений?
А) Африканский танец
Б) Аргентинское танго
В) Контемпорари
Г) Боди-балет
Какой вид танцевальной системы был создан в СССР и включает в себя элементы классического балета, народного танца и гимнастики?
А) Эстрадный танец
Б) Характерный танец
В) Историко-бытовой танец
Г) Массовый танец
Ответы:
Б) Балет
Б) Модерн
Б) Фламенко
В) Бальные танцы
А) Индийский классический танец
А) Африканский танец
Б) Характерный танец
Приложение 3
Вопросы к интервью
О карьере и начале пути:
Как вы пришли в мир танца? Когда вы поняли, что хотите связать свою жизнь с хореографией?
Какие трудности вам пришлось преодолеть на начальном этапе своей карьеры?
Кто был вашим первым учителем/наставником и как он повлиял на ваше становление как артиста?
Об ансамбле:
Что для вас значит быть частью государственного хореографического ансамбля?
В чем уникальность вашего коллектива по сравнению с другими танцевальными коллективами?
Расскажите о процессе подготовки к выступлениям: сколько времени уходит на репетиции, как проходит рабочий день?
Творчество и вдохновение:
Откуда вы черпаете вдохновение для своих выступлений?
Есть ли у вас любимые танцы или номера, которые особенно дороги вашему сердцу?
Как вы справляетесь с творческими кризисами, если они возникают?
Влияние на аудиторию:
Какую реакцию вы чаще всего получаете от зрителей после ваших выступлений?
Считаете ли вы, что танец может изменить человека, его мировоззрение?
Если бы вы могли передать одно послание через свой танец, каким оно было бы?
Будущее:
Каким вы видите будущее своего творчества и развитие ансамбля?
Планируете ли вы когда-нибудь попробовать себя в других направлениях искусства (например, режиссуре, преподавании)?
Чему вы хотели бы научить молодое поколение артистов?
Приложение 4
Структура класс - концерта:
Открытие
:
Обычно начинается с приветственного слова директора школы или руководителя хореографического отделения.
Возможно исполнение торжественной музыкальной композиции или небольшого танца, символизирующего начало мероприятия.
Танцевальная программа
:
Народные танцы
: Танцы народов мира, включая русские, украинские, грузинские и другие национальные стили.
Современная хореография
: Современные танцы, модерн, джаз, и другие популярные направления.
Соло и дуэты
:
Учащиеся могут демонстрировать свои индивидуальные способности, исполняя сольные или парные номера.
Групповые номера
:
Большие ансамблевые постановки, где все ученики участвуют одновременно, создавая зрелищные картины.
Заключительная часть
:
Финал концерта может включать общий танец, в котором принимают участие все учащиеся.
Значение класс - концерта:
Для учащихся выпускного класса такой концерт является важным этапом в их творческом развитии. Он помогает им приобрести опыт публичных выступлений, развить уверенность в себе и улучшить свои танцевальные навыки. Кроме того, это возможность для родителей увидеть успехи своих детей и порадоваться за них. Концерт также способствует укреплению дружеских связей между учащимися и преподавателями, а также создает атмосферу праздника и радости от совместного творчества.